Дело № 2а-103/2022 (43RS0001-01-2021-009524-64)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Киров 28 декабря 2021 года
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
председательствующего судьи Ершовой А.А.,
при секретаре Сергеевой А.А.,
с участием представителя административного истца ИФНС России по г. Кирову Печкиной Д.А.,
административного ответчика Новоселова Н.В.,
представителя административного ответчика Новоселова Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Кирову к Новоселову Н. В. о взыскании задолженности по налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Кирову обратилась с административным иском к Новоселову Н.В. о взыскании задолженности по налогу и пени. В обоснование иска истец указывает, что административный ответчик является плательщиком земельного налога. Налоговым органом административному ответчику был исчислен земельный налог за 2019 год в размере 20315,00 руб. сроком уплаты до {Дата изъята}, направлено налоговое уведомление. В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлено требование об уплате налогов и пени {Номер изъят} от {Дата изъята}, которое до настоящего времени не исполнено. На основании изложенного, ИФНС России по г. Кирову просит взыскать с Новоселова Н.В. за счет его имущества в доход государства сумму в размере 20315 рублей 00 копеек - земельный налог за 2019 год.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по городу Кирову по доверенности Печкина Д.А. поддержала исковые требования, подтвердила изложенное в административном исковом заявлении, дополнениях.
Административный ответчик Новоселов Н.В. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал изложенное в отзыве на иск.
Представитель административного ответчика Новоселов Д.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал позицию доверителя.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п. 1, 2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
По правилам ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
В силу п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Земельный налог в соответствии с ч. 1 ст. 15 НК РФ относится к местным налогам.
На основании ч. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Как следует из материалов дела, административный ответчик в 2019 году являлся плательщиком земельного налога. Согласно сведениям Управления Росреестра по Кировской области административному ответчику принадлежат земельные участки:
площадью 1529 кв.м., расположенный по адресу: {Адрес изъят}, кадастровый {Номер изъят},
площадью 91497 кв.м., расположенный по адресу: {Адрес изъят}, кадастровый {Номер изъят}.
Налоговым органом административному ответчику был исчислен земельный налог за 2019 год в размере 20315,00 руб. сроком уплаты до {Дата изъята}.
В соответствии с п. 15 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Из ответа на запрос филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кировской области от {Дата изъята} следует, что в настоящее время в ЕГРН содержатся сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 43:30:370113:10: разрешенное использование – для жилищного строительства, статус записи об объекте недвижимости: данные отсутствуют.
Поскольку спорный земельный участок приобретен Новоселовым Н.В. на условиях осуществления на нем жилищного строительства исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) следует производить с учетом коэффициента 4.
Доводы административного ответчика о неверном исчислении налога суд не принимает во внимание, как основанные на неверном толковании норм права.
В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлено требование об уплате налогов и пени {Номер изъят} от {Дата изъята}, которое до настоящего времени не исполнено.
Поскольку требование административного истца по уплате налога к установленному сроку административным ответчиком исполнено не было, с административного ответчика в принудительном порядке подлежит взысканию за счет его имущества в доход государства земельный налог в размере 20315 руб.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ст. 30 НК РФ ИФНС России по г. Кирову является территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Пунктом 9 ч. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Как следует из ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Поскольку сумма налога и пени в течение трех лет со дня истечения срока исполнения требования ({Дата изъята} {Номер изъят} со сроком исполнения до {Дата изъята}) об уплате налогов и пени учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с административного ответчика превысила 3 000 рублей, административный истец имел право обратиться с заявлением в суд о взыскании налога и пени в срок до {Дата изъята}. С заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился к мировому судье {Дата изъята}, то есть в установленный законом срок.
Так, 09.03.2021 мировым судьей судебного участка № 70 Ленинского судебного района г. Кирова на основании заявления ИФНС России по г. Кирову вынесен судебный приказ о взыскании с Новоселова Н.В. задолженности в размере 20315 руб.
23.03.2021 мировым судьей судебного участка № 70 Ленинского судебного района г. Кирова отменен судебный приказ от 09.03.2021 № 70/2а-857/2021 о взыскании с Новоселова Н.В. задолженности.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ срок для обращения с административным исковым заявлением истекает {Дата изъята}.
Административное исковое заявление подано ИФНС России по г. Кирову 14.09.2021, что подтверждается соответствующим штампом. Таким образом, административным истцом иск подан в суд с соблюдением предусмотренного законом срока.
Учитывая, что административный иск подан с соблюдением требований налогового законодательства, задолженность ответчиком не погашена, доказательств обратного, а также доказательств иного размера задолженности ответчиком не представлено, требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с Новоселова Н.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МО «Город Киров» в размере 809,45 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20315 ░░░. – ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 809 ░░░░░░ 45 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░