УИД 76RS0014-02-2023-000355-43
дело № 12-504/2023
Р Е Ш Е Н И Е
город Ярославль 16 октября 2023 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Жаварцова Ю.Г., рассмотрела жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (после переименования – Министерство имущественных отношений Ярославской области), адрес: г. Ярославль, пл. Челюскинцев д.10/3, ОГРН 1027600691469, ИНН 7604016214, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России Орловой К.М. от 07.06.2023 г. № № департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (после переименования – Министерство имущественных отношений Ярославской области) (далее – МИО ЯО) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
По делу установлено, что в Специализированном отделении судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России на исполнении находится исполнительное производство от 01.08.2022 г. № № возбужденное на основании исполнительного листа серии № от 29.06.2022 г, выданного Кировским районным судом г. Ярославля по делу № 2-1628/2022, предмет исполнения: обязать ДИЗО Ярославской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставить <данные изъяты> на территории города Ярославля Ярославской области благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 28 кв. м., в отношении должника – ДИЗО ЯО (МИО ЯО), в пользу взыскателя <данные изъяты>
01.08.2022 г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.
29.09.2022 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Решением Кировского районного суда города Ярославля от 26.01.2023 года размер исполнительского сбора снижен.
23.12.2022 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Решением Кировского районного суда г. Ярославля от 10.03.2023 г. постановление оставлено без изменений.
26.12.2022 г. должнику вручено постановление о назначении нового срока исполнения до 15.02.2023 г. Должник ДИЗО Ярославской области надлежащим образом извещен, что в соответствии со ст.113, ч.2 ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа без уважительных причин к должнику буду применены штрафные санкции, предусмотренные ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
30.05.2023 г. должнику вручено извещение о том, что протокол об административном правонарушении по ст. 17.15 КоАП РФ будет составляться 01.06.2023 года. При составлении протокола об административном правонарушении представитель должника-организации присутствовал.
07.06.2023 г. при рассмотрении административного дела присутствовал представитель должника-организации юрисконсульт Фрольцова Е. Е.
Постановлением от 07.06.2023 г. должник привечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
В установленный законом срок в суд поступила жалоба ДИЗО Ярославской области (МИО Ярославской области), в которой поставлен вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении № № от 07.06.2023 г.
В жалобе указано, что исполнение подобной категории судебных актов связано с необходимостью совершения заявителем комплекса мероприятий, требующих существенных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Приобретение жилых помещений в собственность Ярославской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Постановлением Правительства Ярославской области от 01.04.2022 г. № 252-п внесены изменения в Положения о департаменте строительства Ярославской области и ДИЗО Ярославской области, полномочия по закупке жилых помещений переданы департаменту строительства Ярославской области. Учитывая изложенное, в действиях должника отсутствует виновное поведение, доводы департамента не были оценены при вынесении постановления по делу.
Лица, участвующие в рассмотрении дела, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем, жалоба рассмотрена без их участия.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении и исполнительного производства, считаю, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в полном соответствии со ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом; основано на полно и правильно собранных и исследованных доказательствах, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен; требования процессуального законодательства соблюдены – защитник участвовал при рассмотрении дела об административном правонарушении.
ДИЗО Ярославской области привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 2 ст. 105 указанного закона при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
По смыслу закона указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. При этом под исполнительными документами неимущественного характера понимаются исполнительные документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу 23.06.2022 г. решением суда на Министерство имущественных отношений Ярославской области (после переименования с 01.09.2023 года) возложена обязанность предоставить <данные изъяты> на территории города Ярославля Ярославской области благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 28 кв. м. Срок для добровольного исполнения решения суда истек.
Действия ДИЗО Ярославской области (МИО ЯО) по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Виновность ДИЗО Ярославской области (МИО ЯО) в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении; постановлением о взыскании исполнительского сбора, постановлением о привлечении должника к административной ответственности, вступившим в законную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Перераспределение полномочий между ДИЗО Ярославской области (МИО ЯО) и департаментом строительства Ярославской области само по себе не является обстоятельством, свидетельствующим об уважительности причин неисполнения требований исполнительного документа.
Следует учесть, что с момента вынесения решения суда и до настоящего времени прошел значительный период времени.
Доказательств, подтверждающих принятие ДИЗО Ярославской области (МИО ЯО) надлежащих мер по исполнению требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок не представлено. С заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда должник не обращался.
Объективных причин, по которым должником в установленный судебным приставом срок не могли быть приняты меры, направленные на фактическое исполнение требований исполнительного документа, по делу не установлено.
Вина должника заключается в том, что он, будучи подвергнутым взысканию исполнительского сбора, в дальнейшем без уважительных причин своевременно не предпринял необходимых мер по фактическому исполнению требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Совершенное правонарушение свидетельствует о несоблюдении установленного ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 3 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» принципа обязательности исполнения судебных постановлений.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, считаю, что правовые основания для признания его малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Таким образом, предусмотренных законом оснований для признания постановления о привлечении ДИЗО Ярославской области (МИО ЯО) к административной ответственности незаконным и необоснованным не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным; наказание назначено в пределах санкции части 2 указанной статьи, является справедливым и минимально возможным, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России Орловой К.М. от 07.06.2023 г. № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (после переименования с 01.09.2023 года – Министерства имущественных отношений Ярославской области) оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.Г.Жаварцова