Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Находка Приморского края 10 мая 2017 года
Находкинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Дубовик М.С.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <.........> в интересах ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Горжилуправление-4» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <.........> проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства ООО «Горжилуправление-4» при начислении платы за электроснабжение в целях содержания общего имущества, в результате которой было установлено, что ООО «Горжилуправление-4» при расчете размера платы за электроэнергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном <.........> в <.........>, применяет норматив потребления энергии, установленный Постановлением Департамента по тарифам <.........> от ДД.ММ.ГГ. № «Об установлении нормативов потребления электрической энергии населением <.........>».
В отношении ООО «Горжилуправление-4» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. Из ответа ООО «Горжилуправление-4» следует, что произвести перерасчет не имеют возможности в связи с финансовой нестабильностью.
Прокурор <.........> в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Горжилуправление-4» о возложении обязанности произвести ФИО1, проживающей по адресу: <.........>, перерасчет размера платы за услугу электроснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, исходя из показаний общедомового прибора учета за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ..
В судебном заседании помощник прокурора <.........> ФИО5, действующий в порядке ст.45 ГПК РФ, поддержал заявленные исковые требования по доводам, изложенным в иске, пояснил, что норматив потребления электрической энергии населением <.........>, утвержденный Постановлением Департамента по тарифам <.........> от ДД.ММ.ГГ. № применяться ООО «Горжилуправление-4» не может, поскольку указанный многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета. Просил удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была уведомлена в установленном законом порядке.
Представитель ответчика ООО «Горжилуправление-4» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление, имеющиеся в материалах дела. Ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие ответчика либо об отложении слушания дела в суд не поступали.
При указанных обстоятельствах, суд полагает, что ответчик в порядке ст. 35 ГПК РФ распорядился своим правом на участие в судебном заседании по своему усмотрению. В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика ООО «Горжилуправление-4».
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Прокуратурой <.........> по обращению ФИО1 с заявлением о защите жилищных прав проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства ООО «Горжилуправление-4» при начислении платы за электроснабжение в целях содержания общего имущества, в результате которой было установлено, что ООО «Горжилуправление-4» при расчете размера платы за электроэнергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном <.........> в <.........>, применяет норматив потребления энергии, установленный Постановлением Департамента по тарифам <.........> от ДД.ММ.ГГ. № «Об установлении нормативов потребления электрической энергии населением <.........>».
Согласно примечаний 1 приложения № к Постановлению Департамента по тарифам <.........> от ДД.ММ.ГГ. № «Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды» норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды, установленные в п. 2 Постановления, применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, установленными Правительством РФ.
Согласно п. 9 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГ. N 176-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ.) "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 156 ЖК РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с ДД.ММ.ГГ..
В соответствии с ч. 10 ст. 12 ФЗ № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГ..
Исходя из буквального толкования данной нормы следует, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на ДД.ММ.ГГ.. В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета. Соответственно, в том случае когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учетом, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. (Письмо Минстроя России от ДД.ММ.ГГ. N 4275-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с ДД.ММ.ГГ. расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения").
Согласно п. 29 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ. N 491 (ред. от ДД.ММ.ГГ.) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В соответствии 40 Правил Потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам (п. 44 Правил).
Таким образом, норматив потребления электрической энергии населением <.........>, утвержденный Постановлением Департамента по тарифам <.........> от ДД.ММ.ГГ. № применяться ООО «Горжилуправление-4» не может, поскольку указанный многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ. N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее ДД.ММ.ГГ. следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления. В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Таким образом, после утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме будет определяться размером соответствующего норматива потребления.
Учитывая, что в настоящее время норматив потребления холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме государственным органом субъекта РФ не принят, то расчет размера расходов на оплату электрической энергии и потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном <.........> в <.........> должен осуществляться по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета вплоть до принятия соответствующего норматива.
Прокуратурой <.........> вынесено представление ООО «Горжилуправление-4» об устранении нарушений жилищного законодательства.
Из ответа ООО «Горжилуправление-4» направленного в адрес прокурора <.........> следует, что выявленные нарушения в отношении расчетов размера платы за коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества многоквартирного дома по адресу: <.........> учетом выявленных обстоятельств согласны. Виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Однако в настоящее время, в связи с необходимостью выполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества (ОДН) непосредственно ресурсоснабжающих организациям, в срок не позднее 20 числа месяца следующего за расчетным, а так же затруднительного материального положения в связи с ростом задолженности по оплате услуг за содержание общего имущества собственников в многоквартирных домах, ООО «Горжилуправление-4» не имеет возможности привести перерасчет начислений за использование коммунальных ресурсов в целях содержания мест общего пользования.
На основании изложенного, суд считает необходимым возложить на ответчика ООО «Горжилуправление-4» обязанность произвести ФИО1, проживающей по адресу: <.........>, перерасчет размера платы за услугу электроснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, исходя из показаний общедомового прибора учета за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ..
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Учитывая, что прокурор при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с п.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
В данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск. В соответствии с п.п. 3 п.1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции при подаче искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для физических лиц, установлена в размере 300 рублей.
Поскольку заявленные исковые требования прокурора в интересах физического лица удовлетворены, взысканию с ответчика в доход бюджета Находкинского городского округа подлежит государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <.........> в интересах ФИО1, удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Горжилуправление-4» (ИНН 2508078850, ОГРН 1072508001840, дата постановки на учет в налогом органе ДД.ММ.ГГ., адрес местонахождения организации: <.........>) произвести ФИО2, проживающей по адресу: <.........>, перерасчет размера платы за услугу электроснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, исходя из показаний общедомового прибора учета за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ..
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Горжилуправление-4» (ИНН 2508078850, ОГРН 1072508001840, дата постановки на учет в налогом органе ДД.ММ.ГГ., адрес местонахождения организации: <.........>) в бюджет Находкинского городского округа государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в <.........>вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Находкинский городской суд.
Судья Дубовик М.С.