Дело № 2а-5245/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2019 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска
в составе председательствующего судьи Макаровой И.С.,
при секретаре Матюхиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Первомайского округа г. Мурманска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Мурманской области о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://medspravki.cloud/medosmotr-bez-prohozdeniya запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Первомайского округа г. Мурманска обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Мурманской области о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://medspravki.cloud/medosmotr-bez-prohozdeniya, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование иска указано, что Прокуратурой Первомайского административного округа города Мурманска проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, в ходе которой осуществлен мониторинг ресурсов сети «Интернет», доступных для доступа с поднадзорной территории Первомайского административного округа города Мурманска, в результате которого выявлена страница, на которой опубликована информация, запрещенная к распространению на территории Российской Федерации.
Так, в ходе проверки, проведенной прокуратурой округа, выявлен интернет-сайт, расположенный по адресу: https://medspravki.cloud/medosmotr-bez-prohozdeniya на котором имеется возможность приобретения поддельных санитарных (медицинских) книжек без прохождения медицинской комиссии.
Информация, распространяемая посредством сети «Интернет» и расположенная на указанном сетевом ресурсе по обозначенному адресу, противоречит целям и задачам действующего законодательства.
Просит признать информацию распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на Интернет-сайте по сетевому адресу: https://medspravki.cloud/medosmotr-bez-prohozdeniya запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представители административного ответчика извещены судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В силу положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет административное исковое заявление.
Из материалов дела следует, Прокурор Первомайского округа г. Мурманска обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Мурманской области о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование иска указано, что Прокуратурой Первомайского административного округа города Мурманска проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, в ходе которой осуществлен мониторинг ресурсов сети «Интернет», доступных для доступа с поднадзорной территории Первомайского административного округа города Мурманска, в результате которого выявлена страница, на которой опубликована информация, запрещенная к распространению на территории Российской Федерации.
Так, в ходе проверки, проведенной прокуратурой округа, выявлен интернет-сайт, расположенный по адресу: https://medspravki.cloud/medosmotr-bez-prohozdeniya на котором имеется возможность приобретения поддельных санитарных (медицинских) книжек без прохождения медицинской комиссии.
Информация, распространяемая посредством сети «Интернет» и расположенная на указанном сетевом ресурсе по обозначенному адресу, противоречит целям и задачам действующего законодательства.
Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
Как установлено ч.ч.5,6 ФЗ № 52 данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее – Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) предусмотрено, что распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 статьи 15 названного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частями 1, 2, пунктом 2 части 5 статьи 15.1. Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр).
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, основанием для включения в реестр данных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Частью 1 статьи 327 Уголовного кодекса РФ устанавливается уголовная ответственность за подделку удостоверений или иных официальных документов, предоставляющих права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт таких документов.
Таким образом, информация, распространяемая посредством сети «Интернет» и расположенная на указанном сетевом ресурсе по обозначенному адресу, противоречит целям и задачам действующего законодательства, предполагает уголовную ответственность и при этом доступна для неопределенного круга лиц.
Информация о владельце сайта отсутствует, местонахождение владельца домена находится за пределами г. Мурманска без указания конкретных адресов и контактных данных, в связи с чем, привлечь владельца сайта к участию в рамках административного судопроизводства не представляется возможным (сведения с сайта 2ip.ru, раздел «Информация о сайте»).
На момент проверки указанный Интернет ресурс в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не внесен, что подтверждается прилагаемой заверенной копией общедоступных сведений с сайта Роскомнадзора (https://eais.rkn.gov.ru).
Суд полагает, что информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Интернет-сайте https://medspravki.cloud/medosmotr-bez-prohozdeniya является запрещенной, фактически способствует совершению преступлений. Учитывая, что вышеуказанный Интернет-сайт не включен в Единый реестр доменных имен, указателей страницы сайта в сети «Интернет», а установить его владельца не представляется возможным, суд считает требования прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ https://medspravki.cloud/medosmotr-bez-prohozdeniya ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░: https://medspravki.cloud/medosmotr-bez-prohozdeniya ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.