Решение по делу № 2-1360/2021 от 25.12.2020

К делу № 2-1360/2021

УИД 61RS0022-01-2020-013198-73

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 марта 2021 года                                г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи         Полиевой О.М.,

при секретаре судебного заседания Яценко Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черкашина В. В.ча, Вишневской Е. В., Черкашиной А. АлексА.ны, Черкашина А. В. к УСЗН г. Таганрога о признании права на получение адресной социальной помощи, взыскании не полученной адресной помощи,

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства труда и социального развития РФ по Ростовской области,

У С Т А Н О В И Л:

Черкашин В.В., Вишневская Е.В., Черкашина А.А., Черкашин А.В. обратились в суд с иском к УСЗН г о признании права на получение адресной социальной помощи, взыскании не полученной адресной помощи, компенсации морального вреда. В обоснование требований указали, что 16.10.2020 они обратились с заявлением в отдел МФЦ за адресной социальной помощью от <дата> со всеми необходимыми документами. Указанный перечень доходов семьи является исчерпывающими и в нем отсутствуют такие виды доходов, как компенсационная выплаты неработающим трудоспособным лицам, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Адресное социальное пособие назначается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», областным законом от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» и постановлением Правительства РО от 05.07.2012 № 588 «О порядке оказания адресной социальной помощи в Ростовской области». При оформлении заявления в УСЗН г. Таганрога было указано, что семья нуждается в адресной социальной помощи в связи с тяжелым материальным положением, нуждается в покупке лекарств, жизненно необходимого питания, оплата за ЖКХ, а так же медикаментозного лечения.

11.11.2020 от УСЗН Таганрога получен отказ с формулировкой – «Обстоятельства, подтверждающие, что Ваша семья оказалась в трудной жизненной ситуации не выявлены».

19.11.2020 было подано обращение в Правительство РО Управление по работе с обращениями граждан и организаций, которое принято ведущим специалистом сектора информационного взаимодействия с гражданами и регистрацией обращений Ю.Е.Политик.

19.11.2020 была направлена жалоба в Министерство труда и социального развития Ростовской области (регламентированное время рассмотрения жалобы 08.12.2020). На сегодняшний день 21.12.2020 так и не получен ответ из ведомств, куда направлены и зафиксированы жалобы.

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции Распоряжением Губернатора Ростовской области Василия Голубева от 04.04.2020 № 73 был утвержден План мероприятий по поддержке населения РО. В соответствии с планом заседания Законодательного Собрания РО был принят Областной закон от 09.04.2020 № 309-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в РО», благодаря которому мерами социальной поддержки будет охвачено большое количество жителей области. Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия с 10.04.2020 имеют малоимущие семьи или одиноко проживающие граждане РФ, проживающие на территории РО, имеющие по независящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины), среднедушевой доход, размер которого ниже полуторной величины прожиточного минимума в целом по РО в расчете на душу населения, а если в составе семьи имеются несовершеннолетние дети – ниже полуторной величины прожиточного минимума на детей в РО. Основания для ограничения отказа в назначении государственной социальной помощи, содержаться в ст. 9 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О государственной социальной помощи», п. 5 Указа.

Истцы указывают, что ни под один параметр об отказе в назначении адресной государственной социальной помощи они не попадают. Указывают, что семья предоставила все необходимые документы для оформления адресной социальной помощи; семья имеет статус малоимущей семьи, Черкашин В.В. нуждается в лечении, Черкашиной А.А. и Вишневской Е.В. необходимо пройти платные услуги по лечению зубов.

Истцы просят суд признать факт нуждаемости в адресной социальной помощи семье, проживающей по адресу: <адрес>; признать отказ от 11.11.2020 УСЗН г. Таганрога не обоснованным, не законным; взыскать с УСЗН г. Таганрога не полученную адресную помощь семье Черкашину В.В., Вишневской Е.В., Черкашиной А.А., Черкашину А.В. на основании поданного заявления номер дела от 16.10.2020; взыскать с УСЗН г. Таганрога компенсацию морального вреда, причиненным всем членам семьи Черкашину В.В., Вишневской Е.В., Черкашиной А.А., Черкашину А.В. в размере 10 000 руб.

В судебном заседании истцы предоставили заявление, в котором просили считать дату вынесения отказа малоимущей семье в адресной социальной помощи по протоколу № от 06.11.2020.

В судебном заседании истцы представили уточнение исковых требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса (далее – 39 ГПК РФ), согласно которым просили взыскать с УСЗН г. Таганрога не назначенную (не выплаченную) денежную сумму в связи с незаконным отказом в получении адресной социальной помощи малоимущей семье по делу от <дата>, предусмотренную на основании ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О государственной социальной помощи», а также предусмотренную Постановлением Правительства РО от 03.08.2020 № 691 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основными социально-демографическим группам населения в РО за 2 квартал 2020 года, а так же в соответствии с Областным законом от 07.12.1998 № 17-ЗС «О прожиточном минимуме в Ростовской области», в размере 26 108 руб. 50 коп. (определенная как разница между 1,5 величиной прожиточного минимума); взыскать с УСЗН г. Таганрога государственную пошлину в размере 300 руб.; взыскать с УСЗН г. Таганрога судебные расходы по направлению почтовой корреспонденции в размере 477 руб. 71 коп.

Определением Таганрогского городского суда от 30.03.2021 принят отказ от исковых требований в части компенсации морального вреда.

Определением Таганрогского городского суда от 25.02.2021 к участию в деле в качестве 3-его лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство труда и социального развития РО.

В судебном заседании истец Вишневская Е.В. исковые требования поддержала, просила удовлетворить, пояснила, что законом не предусмотрена первоочередность оформления любой субсидии для малоимущей семьи. Жилищная субсидия, это вид государственной помощи, он не может учитываться как вид дохода. Адресная социальная помощь назначается на срок от 01 до 6 месяцев в виде единовременного или ежемесячного платежа, статьей закона не отражены критерии, на какой срок выплачивается эта помощь, заявитель сам указывает, на какой срок просит оказать ему помощь. Пояснила, что в расчете допущена ошибка, по новым требованиям, среднедушевой доход семьи составил 10 500 руб., а полуторная величина прожиточного минимума составляет 16 500 руб., в связи с чем, разница должна быть указана не 6 579,50 руб., а 6000 руб.

Представитель ответчика УСЗН г. Таганрога – Дубовской С.С., действующий на основании доверенности от <дата> против удовлетворения исковых требований возражал, представил отзыв на исковое заявление, в котором указано, не оформление заявителем жилищной субсидии свидетельствует о том, что им не предприняты все зависящие от него меры по увеличению среднедушевого дохода, а, значит решение Комиссии об отказе полностью соответствует ст. 7 Областного закона. Данный отказ не препятствует заявителю вновь обратиться с заявлением о назначении АСП в виде социального пособия после решения вопроса по оформлению жилищной субсидии. Законом предусмотрено, что адресная помощь оказывается тем семьям, которые предприняли все возможные меры для увеличения дохода, т.е. все зависящие от него возможности гражданин использовал, согласно статье 7 областного закона. Истцу в данном случае даже комиссия в письменном виде рекомендовала обратиться за жилищной субсидией, до настоящего времени он не обратился. Представитель ответчика просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица – Министерства труда и социального развития РФ по Ростовской области, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела. Направили отзыв на исковое заявление, в котором указали, что отказ УСЗН вынесен в соответствии с требованиями Областного закона от 22.10.2004 № 174-ЗС. Завяленные в обосновании искового заявления доводы о размере взыскиваемой суммы адресной социальной помощи в виде социального пособия, включающей стоимость отопительного водонагревательного котла, расходы на услуги стоматологической клиники не основаны на нормах законодательства (л.д. 163-166).

Истцы Черкашин В.В., Черкашина А.А., Черкашин А.В. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон «О государственной социальной помощи»).

Государственная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в названном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

Статьей 3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» определены цели оказания государственной социальной помощи. В их числе - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

В целях реализации Федерального закона «О государственной социальной помощи» в субъекте Российской Федерации – Ростовской области – Законодательным собранием Ростовской области принят Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» (далее – Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области»).

Согласно ст. 7 Областного закона «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» (в ред. действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено:

1. Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют малоимущие семьи или одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже полуторной величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, а если в составе семьи имеются несовершеннолетние дети - ниже полуторной величины прожиточного минимума для детей в Ростовской области.

Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.

2. При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума, указанного в части 1 настоящей статьи, установленная на день подачи заявления гражданином.

3. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, определяется как разница между полуторной величиной прожиточного минимума, указанного в части 1 настоящей статьи, и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина, но не может быть менее 10 процентов величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленной на день подачи заявления.

4. Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

5. Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.

Постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 588 утвержден Порядок оказания адресной социальной помощи в Ростовской области (далее – Порядок), который устанавливает порядок оформления, назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия (далее – социальное пособие), предоставляемого в соответствии со статьей 8 Областного закона «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.

Пунктом 2 Порядка определено, что предоставление социального пособия осуществляет министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - министерство труда и социального развития).

Согласно пункту 3 Порядка оформление и назначение социального пособия осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов (далее - органы социальной защиты населения) по месту жительства или пребывания граждан, организационную работу по оформлению социального пособия - также многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты населения (далее - МФЦ).

С письменным заявлением, в котором указываются совместно проживающие члены семьи, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению граждане могут обратиться в:

орган социальной защиты населения;

МФЦ, у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты населения.

Как установлено в судебном заседании, 16.10.2020 Черкашин В.В. обратился с заявлением на выплату адресной социальной помощи в виде социального пособия, указав состав проживающей с ним семьи – сын Черкашин А.В., <дата> года рождения, дочь Вишневская Е.В., <дата> года рождения, жена Черкашина А.А., <дата> года рождения, среднедушевой доход семьи – 10 577 руб. 87 коп., средняя величина 1,5 прожиточного минимума для семьи – 16579 руб. 50 коп. Просил назначить адресную социальную помощь в виде социального пособия в соответствии с Областным законом от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» по следующим причинам: в связи с тяжелым материальным положением, из-за пандемии коронавируса, снижения заработной платы, оплатой за коммунальные услуги, лекарства, жизнеобеспечивающего ресурса с поломкой котла и газовой печи.

На основании протокола от <дата> Черкашину В.В. было отказано в назначении адресного социального пособия по причине отсутствия объективных обстоятельств, подтверждающих, что семья оказалась в трудной жизненной ситуации, последствия которой, не может преодолеть самостоятельно. Для улучшения материального положения семьи рекомендовано решить вопрос с оформлением жилищной субсидии (л.д. 100-102, 139-141).

В обоснование заявленных требований истцы ссылаются на то, что семья Черкашина В.В. является малоимущей, имеет право на получение адресной социальной помощи, был предоставлен полный пакет документов, позволяющей ответчику принять решение о назначении их малоимущей семье, попавшей в тяжелую жизненную ситуацию, адресной социальной помощи. Отказ ответчика в назначении семье Черкашина В.В. адресной социальной помощи со ссылкой на то, что первоначально Черкашину В.В. необходимо решить вопрос об оформлении жилищной субсидии, является незаконным.

В обоснование своих возражений представитель ответчика ссылается на то, что оформление жилищной субсидии возможно изменит среднедушевой доход малоимущей семьи в сторону увеличения, что по мнению представителя ответчика, может повлиять и на размер адресной социальной помощи. При этом указал, что размер жилищной субсидии зависит от различных факторов, в том числе и от времени ее оформления.

Порядок учета доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и предоставления им материальной помощи определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Во исполнение части 3 статьи 5 указанного Федерального закона, согласно которой перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 20 августа 2003 г. № 512 утвердило Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

Как предусмотрено подпунктом "д" пункта 1 Перечня, при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников.

При этом пунктом 2 Перечня определено, что в доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитывается государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи.

Исходя из содержания статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, получателями субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг могут быть не только малоимущие граждане или граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, а любые граждане, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышают федеральный стандарт максимально допустимой доли таких расходов, установленный Постановлением Правительства РФ от 29 августа 2005 г. № 541.

Следовательно, понятие субсидии, используемое в Федеральном законе «О государственной социальной помощи», не равнозначно понятию субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Данный факт подтверждается также исчерпывающим Перечнем социальных услуг приведенным в статье 6.2 федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в котором не содержится указаний на предоставление жилищно-коммунальных услуг.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не является видом государственной социальной помощи и включается в расчет среднедушевого дохода в соответствии с последним абзацем подпункта "д" пункта 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи - как иная социальная выплата, установленная органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Как следует из материалов дела истцы за оформлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не обращались, в связи с чем, включение данной не полученной субсидии в расчет, послуживший основанием для отказа в выплате адресной социальной помощи, является необоснованным.

Согласно сведениям о размере выплат за период с июля 2020 по сентябрь 2020 Черкашиной А.А. было выплачено – 37 983 руб. 75 коп. (12 661 руб. 25 коп. *3), Черкашину В.В. было выплачено с июля 2020 по сентябрь 2020 – 41 328 руб. 69 коп. (13 776, 23 * 3) (л.д. 114-115, 116-117).

Согласно справки от <дата>, выданной ИП ФИО1 Вишневская Е.В. работает у ИП ФИО1 с 18.06.2018 по настоящее время на 0,5 ставки. В период с 01.06.2020 по 30.09.2020 заработная плата составляет: июнь 2020 – 6 250 руб., июль 2020 – 6250 руб., август 2020 – 6 250 руб., сентябрь 2020 – 6 250 руб. (л.д.113).

Согласно налоговой декларации Черкашин А.В. получает доход от предпринимательской деятельности за 3 квартал 2020 им было получено доходов на общую сумму 28 872 руб. (1 июня 2020 – 9 624 руб., 1 июля 2020 – 9 624 руб., 1 августа 2020 – 9 624 руб.) (л.д. 106 -109).

Среднедушевой доход семьи, исходя из представленных сведений, составил – 10 577 руб. 87 коп. (126 934 руб. 44 коп/ 3 мес./ 4 члена семьи), в то время как средняя величина 1,5 прожиточного минимума для семьи составляет 16 579 руб. 50 коп.

Суд пришел к выводу, что при рассмотрении заявления Черкашина В.В. ответчиком не учтены положения приведенных выше норм федерального и регионального законодательства в их системной взаимосвязи, не допускающие отказ в предоставлении названной меры социальной поддержки в случае, если малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от них причинам имеют доход ниже величины прожиточного минимума, в связи с чем, доводы ответчика о том, что для получения адресной социальной помощи истцам необходимо было вначале воспользоваться жилищной субсидией для увеличения среднедушевого дохода семьи, судом отклоняются как необоснованные.

Данные доводы представителя ответчика противоречат правовому регулированию спорных отношений, поскольку юридическое значение имеет отсутствие у гражданина возможности по независящим от него причинам получать доход выше величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, а не факт оформления им жилищной субсидии для увеличения дохода семьи, что основано на предположениях и какими-либо доказательствами не подтверждено.

Общеизвестным является тот факт, что во втором квартале 2020 года, реальные доходы как населения, так и субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в различных сферах деятельности, значительно снизились в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, что не было учтено ответчиком при рассмотрении обращения Черкашина В.В.

В связи с чем, суд признает незаконным отказ УСЗН г. Таганрога от 6 ноября 2020 года № по оказанию адресной социальной помощи малоимущей семье Черкашина В.В., признав за ними право на получение социальной адресной помощи в виде социального пособия по заявлению Черкашина В.В. от 16.10.2020, обязав УСЗН г. Таганрога назначить и произвести выплату адресной социальной помощи.

При определении периода назначения адресной социальной помощи малоимущей семье Черкашина В.В. в виде социального пособия суд руководствуется п. 5 ст. 7 Областного закона «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», согласно которому адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы и с учетом подачи Черкашиным В.В. заявления 16.10.2020 считает необходимым обязать УСЗН г. Таганрога назначить и произвести выплату адресной социальной помощи единовременно за 6 месяцев.

Суд не принимает расчет истицы, поскольку он произведен арифметически неверно, размер адресной социальной помощи определяется на основании п. 3 ст. 7 Областного закона «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» и составляет 36 009,78 руб. ((16 579 руб. 50 коп. (средняя величина 1,5 прожиточного минимума для семьи) – 10 577 руб. 87 коп. (среднедушевой доход семьи)) * 6 мес.).

При этом, суд отклоняет доводы истца о том, что заявителю не были направлены уведомления о месте и дате заседания комиссии от 16.10.2020, поскольку согласно Постановлению Минтруда Ростовской облассти от 04.08.2017 № 36 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Социальная поддержка малоимущих граждан (предоставление адресной социальной помощи в виде социального пособия)» решение о назначении (отказе в назначении) пособия принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, дающих право на его получение.

Выплата пособия осуществляется Минтрудом области на лицевые счета граждан в кредитных организациях или через почтовые, доставочные предприятия и кассу Минтруда области. Результатом административной процедуры является передача документов в кредитные и (или) доставочные организации для осуществления непосредственной выплаты пособия.

Законодательно требований об уведомлении заявителей о комиссионном рассмотрении заявлений не предусмотрено.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению частично.

В соответствии с п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере 300 руб., с учетом того, что исковые требования были удовлетворены, государственная пошлина подлежит взысканию в ответчика. Также истцом представлены квитанции на общую сумму 477 руб. 71 коп., подтверждающие направление ответчику исковых заявлений с описью вложения, указанные расходы подлежат взысканию с ответчика в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Черкашина В. В.ча, Вишневской Е. В., Черкашиной А. АлексА.ны, Черкашина А. В. к УСЗН г. Таганрога о признании факта нуждаемости в адресной социальной помощи, взыскании не полученной адресной помощи, – удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ УСЗН г. Таганрога от 6 ноября 2020 года № по оказанию адресной социальной помощи малоимущей    семье Черкашина В. В.ча, признав за ними право на получение социальной адресной помощи в виде социального пособия по заявлению Черкашина В. В.ча от 16.10.2020.

Обязать УСЗН г. Таганрога назначить и произвести выплату адресной социальной помощи малоимущей    семье Черкашина В. В.ча в виде социального пособия на срок 6 месяцев в сумме 36 009,78 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с УСЗН г. Таганрога в пользу Вишневской Е. В. расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб., почтовые расходы 477,71 руб.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий    

Решение изготовлено в окончательной форме 05.04.2021.

2-1360/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Черкашин Алексей Владимирович
Черкашина Анна Александровна
Черкашин Владимир Владимирович
Вишневская Екатерина Владимировна
Ответчики
УСЗН г. Таганрога
Другие
Министерство труда и социального развития РО
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Полиева Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
25.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2020Передача материалов судье
28.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2021Подготовка дела (собеседование)
25.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Судебное заседание
30.03.2021Судебное заседание
05.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.07.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.07.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
30.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее