Дело № 2а-1403/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 июля 2019 года г. Пенза
Первомайский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Лесникова М.С.,
при секретаре судебного заседания Клищенко О.О., с участием:
прокурора - старшего помощника прокурора Первомайского района г. Пензы Ермаковой И.В.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области - Шаляпина А.В., действующего на основании доверенности от 15 января 2019 года, предоставившего диплом о высшем юридическом образовании №137705 1185092, выданный 26 июня 2017 года,
административного ответчика - осуждённого Козлова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении Козлова Сергея Васильевича, освобождаемого из мест лишения свободы,
у с т а н о в и л:
15 июля 2019 года в Первомайский районный суд г. Пензы поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Козлова С.В., подлежащего освобождению из мест лишения свободы 19 ноября 2019 года. В обосновании административного иска указано, что Козлов С.В. был осуждён за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» просит установить в отношении осуждённого после его освобождения из мест лишения свободы на срок погашения судимости и предусмотренные законом административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца Шаляпин А.В. доводы административного искового заявления поддержал.
Административный ответчик Козлов С.В. административный иск признал.
Исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора Ермаковой И.В., считающей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее - Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Административные ограничения, которые могут быть установлены в отношении осуждённого, в том числе ограничения, установление которых является обязательным, перечислены в ч.ч. 1, 2 ст. 4 Закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона срок административного надзора устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством РФдляпогашения судимости, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст.86 УК РФсудимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Судом установлено, что Козлов С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области за совершение, в том числе и тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, что подтверждается приговором Колышлейского районного суда Пензенской области от 20 сентября 2017 года (л.д.5-9).
При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить Козлову С.В. после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор.
С учётом характера совершённого осуждённым преступления и данных о его личности, характеризующегося по месту отбывания наказания положительно, суд считает необходимым установить Козлову С.В. административные ограничения, которые будут способствовать обеспечению предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области удовлетворить.
Установить в отношении Козлова Сергея Викторовича, ..., административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, с исчислением срока со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В период административного надзора установить Козлову С.В. следующие административные ограничения:
- обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время (с 22 до 6 часов), за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей;
- запретить выезд за пределы территории Пензенской области.
Предупредить Козлова С.В. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Пензенского областного суда через Первомайский районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья в