Дело № 2а-64/2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Баево 18 апреля 2018 года
Баевский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Ващенко В.А.,
с участием и.о. прокурора Баевского района Алтайского края Медведева И.Ю.,
при секретаре Приходько К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Завьяловский» к Вигандту Владимиру Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Завьяловский» ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к Вигандту В.В. об установлении дополнительных административных ограничений: увеличить явку на регистрацию в орган
внутренних дел по месту жительства (пребывания) с 2 (двух) до 4 (четырех) раз в месяц; запретить посещение массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить посещение мест общественного питания, где разрешено распитие спиртных напитков; запретить выезда за пределы района места жительства, пребывания либо фактического нахождения без уведомления ОВД; находиться по месту жительства в ночное время с 22:00 до 06:00 часов местного времени.
Заявление обосновано тем, что Вигандт В.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ИК-43 ФКУ ОИУ-26 УФСИН России по Красноярскому краю. Решением Богучанского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Вигандт В.В., в рамках реализации Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ Вигандт В.В. поставлен на профилактический учет «Административный надзор» в ПП по Баевскому району МО МВД России «Завьяловский».
Из характеризующей справки УУП и ПДН ПП по Баевскому району МО МВД России «Завьяловский» ст. сержанта полиции ФИО5 стало известно, что Вигандт В.В. злоупотребляет спиртными напитками, по указанному адресу проживает с отцом, не работает и к трудоустройству не стремиться. После установления административного надзора Вигандт В.В. в течение года два раза привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и правонарушения против порядка управления. ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, по постановлению мирового судьи с назначением наказания в виде административного штрафа 1000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ по постановлению мирового судьи с назначением наказания в виде административного штрафа 500 рублей. Данные постановления Вигандтом В.В. не обжаловались и вступили в законную силу.
В соответствии с ч.3 ст.4 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Вигандт В.В., в отношении которого установлен административный надзор, совершил в течение одного года более двух административных правонарушения посягающих на общественный порядок и против порядка управления.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Завьяловский» административное исковое заявление поддержал, по доводам изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Вигандт В.В. не отрицая факты допущенных им нарушений общественного порядка, согласился с административными требованиями об установлении дополнительных административных ограничений.
В заключении и.о. прокурора Баевского района Медведев И.Ю. полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Рассмотрев административное исковое заявление, выслушав стороны исследовав представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом ч. 3 ст. 4 названного Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Вигандт В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость, по приговору Баевского районного суда Алтайского края от 27.10.2017 года.
Поскольку данное преступление было совершено при опасном рецидиве преступлений ему решением Богучанского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор на срок на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Из материалов дела также усматривается, что Вигандт В.В. неоднократно нарушались административные ограничения, установленные вышеуказанным решением суда. Так, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, по постановлению мирового судьи с назначением наказания в виде административного штрафа 1000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ по постановлению мирового судьи с назначением наказания в виде административного штрафа 500 рублей.
Согласно имеющимся в материалах дела характеристикам, представленным в отношении поднадзорного лица, Вигандт В.В. характеризуется отрицательно, постоянного источника дохода не имеет, не работает.
При таких обстоятельствах и с учетом положений вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Вигандт В.В. дополнительных административных ограничений.
Руководствуясь ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Завьяловский» удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Вигандту Владимиру Владимировичу административные ограничения:
- увеличить явку на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) с 2 (двух) до 4 (четырех) раз в месяц;
- запретить посещение массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить посещение мест общественного питания, где разрешено распитие спиртных напитков;
- запретить выезда за пределы района места жительства, пребывания либо фактического нахождения без уведомления ОВД;
- находиться по месту жительства в ночное время с 22:00 до 06:00 часов местного времени.
Сохранить ранее установленные ограничения по решению Богучанского районного суда Красноярского края от 26.01.2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Баевский районный суд Алтайского края в течении 10 дней со дня его принятия.
Судья Баевского районного суда
Алтайского края В.А. Ващенко