Решение по делу № 5-573/2021 от 08.04.2021

Дело № 5-573/2021

УИД48RS0001-01-2021-002046-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Липецк 26 апреля 2021 года

Судья Советского районного суда города Липецка Малюженко Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Быковских Николая Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>, женатого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по Главе 20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Быковских Н.И. 23 февраля 2021 года в период времени с 14 часов 00 минут до 14 часов 20 минут на площади у Областного центра культуры и народного творчества у дома № 54 «А» по ул. Космонавтов г. Липецка, принял участие в несогласованном с органами местного самоуправления г. Липецка публичном мероприятии – митинге, в нарушение требований ст.ст. 3, 5 ФЗ № 54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 года, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Быковских Н.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, поскольку, желая провести 23.02.2021 г. публичное мероприятие в соответствии с направленным 08.02.2021 г. уведомлением, он не получил отказ на его проведение в соответствии с нормами ФЗ № 54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Ответ от 09.02.2021 г. содержал только лишь ссылку на постановление администрации Липецкой области от 26.03.2020 г. № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», сообщено, что запрещено проведение спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий по 01 апреля 2021 год. В адрес администрации г. Липецка 12.02.2021 г. повторно им было направлено уведомление о проведении митинга в обозначенное время и в обозначенном месте. Однако, ответ от 12.02.2021 г. содержал аналогичную информацию. Подошедший сотрудник полиции сказал только, что мероприятие несогласованное, но никого не просил покинуть площадь. Проведение публичного мероприятия было согласовано.

Защитник Копылова Т.С. в судебном заседании подержала доводы своего доверителя. Полагала, что производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия в действиях Быковских Н.И. состава административного правонарушения, поскольку процедура по уведомлению о проведении публичного мероприятия – митинга 23.02.2021 г. была согласованна в установленном законом порядке, полученные ответы не являлись запретом и отказом в проведении публичного мероприятия, поскольку отказ в его проведении предусмотрен только на основании ФЗ № 54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Ссылка администрации г. Липецка при отказе в проведении публичного мероприятия на постановление администрации Липецкой области от 26.03.2020 г. № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» является незаконной. Кроме того, не согласившись с действиями органов власти, Быковских Н.И. 10.03.2021 г. обратился к депутату Липецкого областного Совета депутатов ФИО11 с просьбой обратиться в Прокуратуру Липецкой области об организации проверки фактов нарушения норм ФЗ № 54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" со стороны администрации г. Липецка, законности и обоснованности отказа в согласовании публичных мероприятий на основании постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 г. № 159. Согласно ответу Прокуратуры Липецкой области от 16.04.2021 г., проверкой, проведенной прокуратурой Советского района г. Липецка по поручению прокуратуры области, установлено, что в нарушение вышеизложенных требований законодательства о собраниях, митингах, и т.д. администрацией г. Липецка не предложено организатору публичного мероприятия изменить место и (или) время его проведения путем подачи нового уведомления, муниципалитет фактически отказал Быковских Н.И. в проведении митинга, при том, что основания, предусмотренные законом для принятия такого решения, отсутствовали. В связи с чем, по итогам проверки 16.04.2021 г. прокуратурой в адрес администрации внесено представление об устранении отмеченных нарушений закона.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, ФИО14 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе, подтвердил, указав, что он сам не присутствовал на митинге, проводимом 23.02.2021 г.. Протокол составлялся в присутствии Быковских Н.И. и на основании материалов дела, которые ему были переданы.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Пунктом 3 этой же статьи предусмотрено, что митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В силу положений части 1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Организатор публичного мероприятия обязан в числе прочего подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 4 приведенной статьи).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается (часть 3 статьи 12 Федерального закона N 54-ФЗ).

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее статьей 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

В пунктах 28 и 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

Административная ответственность организатора публичного мероприятия по части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случаях организации или проведения публичного мероприятия, если органом публичной власти в его проведении отказано по предусмотренным законом основаниям.

Согласно материалам дела 8 февраля 2021 года Быковских Н.И. в администрацию г. Липецка подано уведомление о проведении 23 февраля 2021 года с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут на площади перед Областным центром культуры, народного творчества и кино (г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 54 а) публичного мероприятия в форме митинга с предполагаемым количеством участников 1000 человек; в качестве цели данного мероприятия Быковских Н.И. указал: «Всероссийская акция протеста проводимой политики власти в условиях обострения социально-экономического кризиса в стране», заявлено об использовании звукоусиливающей аппаратуры.

В данном уведомлении Быковских Н.И. просил ответ предоставить на руки.

Администрацией г. Липецка в письме от 09 февраля 2021 года за № 353-01-01-12 Быковских Н.И. было отказано в согласовании проведения публичного мероприятия на основании пункта 1.1 Постановления Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области", в соответствии с которым запрещено по 01 апреля 2021 года проведение спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий.

12.02.2021 г. Быковских Н.И. в ответ на письмо администрации г. Липецка от 09.02.2021 г. сообщил, что согласно полученного им ответа, не понятно, на основании какой нормы Федерального закона N 54-ФЗ ему было отказано в проведении публичного мероприятия: такого основания, как принятие органом исполнительной власти постановления о запрете таких мероприятий, ФЗ № 54 не предусматривает. Сообщил, что поскольку со стороны органа местного самоуправления не поступил мотивированный отказ или предложение об изменении места, времени или иного какого-либо предложения, установленного законодательством, считает мероприятие в форме митинга 23.02.2021 г. с 14.00 до 16.00 час. по адресу: г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 54 согласованным, уведомление подано с соблюдением п. 1 ч. 4 ст. 5 и ст. 7 ФЗ № 54, поставил в известность, что мероприятие будет проведено в заявленном месте и в заявленное время.

Администрацией г. Липецка 12.02.2021 г. повторно в письме за № 404-01-01-12 Быковских Н.И. было сообщено о том, что в соответствии с постановлением Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 запрещено по 01 апреля 2021 года проведение спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий, а митинг является публичным мероприятием.

Таким образом, Быковских Н.И. был уведомлен об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия.

В судебном заседании были просмотрены диски с видеозаписью, на которых отчетливо видно, как сотрудник полиции ФИО12 ставит в известность Быковских Н.И., как организатора публичного мероприятия о том, что данное мероприятие является несогласованным с органами местного самоуправления, однако, Быковских Н.И. пояснил, что им было направлено в соответствующем порядке уведомление о проведении мероприятия, однако, в установленном законом сроки он отказа не получил.

Данное обстоятельством также подтверждается рапортом от 23.02.2021 г. врио зам. начальника ОП № 8 УМВД России по г. Липецку ФИО13 и не оспаривалось Быковских Н.И. в судебном заседании.

Довод Быковских Н.И. и его защитника о том, что сотрудником полиции не было разъяснено о том, что необходимо разойтись, не может повлиять на отсутствие вины Быковских Н.И. в совершении административного правонарушения, поскольку он, как организатор публичного мероприятия, знал о том, что оно не согласовано с органами местного самоуправления и, следовательно, он в силу своего статуса не вправе был его организовывать и проводить, и 23.02.2021г. он обязан был довести данную информацию до сведения участников данного мероприятия и потребовать прекращения публичного мероприятия.

Ссылки Быковских Н.И. его защитника на незаконность отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, что, по их мнению, подтверждается сообщением прокуратуры Липецкой области от 16.04.2021 г., во внимание не принимаются.

Несмотря на то, что в согласовании проведения публичного мероприятия было отказано, организатором данного публичного мероприятия в силу положений закона является лицо, подавшее уведомление о его проведении, которым является Быковских Н.И.

В связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), распоряжением Администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года № 102-р с 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования; границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определить в пределах границ Липецкой области.

Постановлением Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 приняты дополнительные меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области, в частности запрещено было по 01 апреля 2021 года проведение спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий.

С учетом изложенного, администрация г. Липецка правомерно отказало в согласовании проведения публичного мероприятия.

Также суд учитывает и то, что Быковских Н.И., получив первый отказ 09.02.2021 г. в проведении публичного мероприятия, а затем и второй от 12.02.2021 г., в установленном законом порядке (в порядке административного судопроизводства) в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не оспаривал законность данного отказа.

Действия администрации решением суда не признано незаконным, кроме того, сам по себе ответ прокураты Липецкой области не свидетельствует о законности проведения публичного мероприятия 23.02.2021г. в период времени с 14.00 до 14.20 час. по адресу г. Липецк площадь перед Областным центром культуры, народного творчества и кино (г. Липецк ул. Космонавтов д. 54а).

Также судья учитывает и то, что тематика данного мероприятия полностью согласуется с заявленной Быковских Н.И. целью в уведомлении от 08 февраля 2021 года.

Таким образом, установлено, что Быковских Н.И. с иными лицами собрались в определенные время и место (у площади Областного центра культуры и народного творчества у д. 54 А по ул. Космонавтов г. Липецка), чтобы публично выразить свое мнение по вопросам политической жизни страны.

Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии в действиях Быковских Н.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Быковских Н.И. в совершении данного правонарушения доказана и подтверждается собранными по делу и исследованными судьей доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении АА № 633555 от 02.04.2021г., при составлении которого Быковских Н.И. вину в совершении административного правонарушения не признал, ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, предоставлена возможность ознакомления с содержанием всех материалов, а также возможность дать объяснения;

- рапортом сотрудников полиции ФИО5, ФИО6, эксперта ЭКО № 1 ЭКЦ УМВД России по ЛО;

- уведомлением и регламентом о проведении публичного мероприятия № 1 от 08.02.2021г., согласно которому Быковских Н.И. обратился к главе города Липецка Уваркиной Е.Ю. с уведомлением о проведении 23.02.2021г. в период времени с 14.00 до 16.00 час. в количестве 1000 человек, по адресу г. Липецк площадь перед Областным центром культуры, народного творчества и кино (г. Липецк ул. Космонавтов д. 54а) публичного мероприятия – митинга. В качестве цели публичного мероприятия указано: «Всероссийская акция протеста проводимой политики власти в условиях обострения социально- экономического кризиса в стране»;

- ответом и.о. главы города Липецка Артемовой И.В. от 09.02.2021г. № 353-01-01-12, согласно которому запрещено проведение спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий по 01 апреля 2021 года, которое было вручено Быковских Н.И.;

- обращением Быковских Н.И. к и.о. главы администрации г. Липецка от 12.02.2021г. и ответом и.о. главы администрации г. Липецка от 12.02.2021г. на данное обращение,

- копией журнала исходящей корреспонденции,

- объяснениями самого Быковских Н.И.,

- представленными фотоматериалом, видеозаписями и другими доказательствами.

Оснований для сомнения в допустимости данных доказательств у судьи нет.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Быковских Н.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

При назначении Быковских Н.И. административного наказания судьей учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом вышеизложенного, а также положений статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает необходимым назначить Быковских Н.И. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагая, что данное наказание будет отвечать его предупредительными целями, соответствует принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности

Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Быковских Николая Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в доход государства на счет УФК по Липецкой области (УМВД России по городу Липецку) КПП 482301001 ИНН 4826068419 ОП № 8 по г. Липецку ОКТМО 42701000 номер счета получателя платежа 03100643000000014600 в Отделение Липецк Банка России//УФК по Липецкой области г. Липецк БИК 014206212 кор./сч. 40102810945370000039 КБК 18811601201019000140 УИН 18880348210086335555.

Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Судья

Резолютивная часть постановления оглашена 21 апреля 2021 года.

Мотивированное постановление изготовлено 26 апреля 2021 года.

5-573/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Быковских Николай Иванович
Другие
Копылова Татьяна Сергеевна
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Малюженко Елена Алексеевна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
08.04.2021Передача дела судье
09.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2021Рассмотрение дела по существу
26.04.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
26.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее