Мотивированное решение изготовлено 29.07.2022.

Дело №2/А-272/22

УИД 60RS0024-01-2022-000937-44

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2022 года                                                                                                                 г. Себеж

    Себежский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Сиговой А.В.,

при секретаре судебного заседания Карнауховой Е.Г.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Себежского района Псковской области Шиловой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Себежского района Псковской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского поселения «Идрица» о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

Заместитель прокурора Себежского района Псковской области обратился в Себежский районный суд Псковской области с административным иском, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского поселения «Идрица» о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения, выявленные в ходе проведенной прокуратурой Себежского района проверки исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности в деятельности Администрации городского поселения «Идрица».

Ссылаясь на положения п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.19, ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч.4 ст.6, ч.1-2 ст.63, ч.1 ст.68, ч.8 ст.98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.75, п.48 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , прокуратура Себежского района Псковской области просит признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии исчерпывающих мер в целях обустройства подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года для забора воды и указателя со светоотражающей поверхностью или светового указателя, подключенного к сети электроснабжения т включенного в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до местоположения естественного наружного источника противопожарного водоснабжения, из которого производится забор воды для целей пожаротушения, расположенного в д. Максютино Себежского района Псковской области, и обязать обустроить естественный наружный источник противопожарного водоснабжения, из которого производится забор воды для целей пожаротушения, расположенного в д. Максютино Себежского района Псковской области, подьездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей в любое время года для забора воды, с установкой указателя со светоотражающей поверхностью или светового указателя, подключенного к сети электроснабжения и включенного в ночное время или постоянно, с четко нанесёнными цифрами расстояния до месторасположения естественного наружного источника противопожарного водоснабжения, расположенного в д. Максютино Себежского района Псковской области, в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика - Администрации городского поселения «Идрица» в судебное заседание не явился; глава Администрации Андреев М.С. представил в суд заявление, согласно которого просит рассмотреть дело без их участия, с административным иском согласен в полном объеме, последствия признания иска понятны.

Выслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

К должностным лицам, в частности, относятся должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее – ФЗ ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источником наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Исходя из положений ст.1 ФЗ под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ ) пожарная безопасность городских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 названного Закона.

На основании ч.1 ст.68 ФЗ на территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым в том числе относятся водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.8 ст.98 ФЗ и п.10.10 свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденного Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок (пирсов) должен быть не менее 12х12 метров.

Кроме того, при наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных источников, к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о пожарной безопасности в деятельности Администрации городского поселения «Идрица», в результате которой выявлено, что к водоему, из которого производится забор воды для целей пожаротушения, расположенного в д. Максютино Себежского района, отсутствует подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12х12 метров, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также отсутствует указатель со светоотражающей поверхностью или световой указатель, подключенный к сети электроснабжения с четко нанесёнными цифрами расстояния до месторасположения естественного наружного источника противопожарного водоснабжения, что свидетельствует о бездействии в действиях Администрации городского поселения «Идрица» по соблюдению федерального законодательства о пожарной безопасности в указанной части.

Административный ответчик - Администрации городского поселения «Идрица», исковые требования признал в полном объеме.

Согласно ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

          В соответствии с ч.5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит названному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

       Ввиду того, что признание административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание административного иска административным ответчиком, и полагает исковые требования заместителя прокурора Себежского района Псковской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации городского поселения «Идрица» о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения, подлежащим удовлетворению.

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175–180, 265 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12░12 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 12░12 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

         ░░░░░:                                                                                                                           ░.░.░░░░░░

         ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░:

2а-272/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Себежского района Любавина А.М.
Ответчики
Администрация ГП "Идрица"
Суд
Себежский районный суд Псковской области
Судья
Сигова Анна Викторовна
Дело на сайте суда
sebezhsky.psk.sudrf.ru
29.06.2022Регистрация административного искового заявления
30.06.2022Передача материалов судье
04.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2022Судебное заседание
29.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее