Дело № 5-1655/2021
УИД 61RS0020-01-2021-003213-80
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности
30 июля 2021 года г. Новошахтинск
Судья Новошахтинского районного суда Ростовской области Гармаш Ю.С., при подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.8 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, -
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был составлен с протокол об административном правонарушении №<адрес>, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 50 минут в <адрес> на а/д Новошахтинск-Майский 893 км. водитель ФИО1, в нарушении п. 2.7 ПДД РФ, управлял автомобилем Мазда 6, госномер Н419СК/777, находясь в состоянии опьянения под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, ставящем под угрозу безопасность движения, не имея права управления транспортным средством, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 12.8 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.8 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, судья считает, что дело подлежит направлению по подведомственности для рассмотрения мировому судье судебного участка № Новошахтинского судебного района <адрес>, по следующим основаниям.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в том случае, если осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования еще не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде. Это правило определения подсудности применяется лишь в том случае, если административное расследование было фактически проведено.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГИБДД ОМВД России по <адрес> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Изучив содержание вышеуказанного определения, представленные материалы, суд полагает, что в данном случае фактически административное расследование не проводилось.
Протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Из акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у ФИО1 алкогольное опьянение не установлено.
Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) № от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 найдены трамадол и его метаболиты, габапентин.
Таким образом, все процессуальные действия со стороны должностного лица проведены ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.
В этой связи судья учитывает, что согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных суду материалов дела не следует того, что должностными лицами после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования производился комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
С учетом изложенного судья полагает, что само по себе вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, без совершения каких-либо требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по своей сути не является административным расследованием в том смысле, какой ему придает статья 28.7 КоАП РФ и не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
Согласно абз. 7 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
При таких обстоятельствах материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.8 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 следует направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № Новошахтинского судебного района <адрес>.
Руководствуясь ст.29.4 ч. 1 п.5 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.8 ч.3 КоАП РФ в ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № Новошахтинского судебного района Ростовской области.
Судья Ю.С. Гармаш