Решение по делу № 2а-3046/2021 от 07.07.2021

Дело № 2а-3046/2021

УИД 61RS0019-01-2021-004789-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2021 года г. Новочеркасск                 

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Власовой О.А.,

при помощнике судьи Плахотиной А.И.,

с участием помощника прокурора г. Новочеркасска Шаталовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новочеркасского городского суда Ростовской области административное дело по административному исковому заявлению ОП-1 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» об установлении административного надзора в отношении Коновалова Сергея Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

ОП-1 МУ МВД России «Новочеркасское» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Коновалова С.В. В обоснование исковых требований указал, что приговором Новочеркасского городского суда Ростовской области от 07.08.2014 Коновалов Сергей Владимирович, <дата> рождения, был осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> административный ответчик освобожден по отбытию наказания. Судимость административного ответчика погашается <дата>.

После освобождения из мест лишения свободы, административный ответчик совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечён к административной ответственности: по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (постановление об административном правонарушении от <дата>); по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (постановление об административном правонарушении от <дата>).

Административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Коновалова Сергея Владимировича, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на семь лет, с применением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании помощник прокурора г. Новочеркасска Шаталова В.А. полагала целесообразным установить в отношении Коновалова С.В. административный надзор сроком на три года, с применением административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении.

В судебное заседание представитель административного истца, надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания, не явился. До начала судебного заседания представил заявление, в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Обязательной его явка судом не признана.

В судебное заседание административный ответчик надлежащим образом извещённый о времени и месте судебного заседания, не явился. Возражений относительно административного искового заявления в письменном виде административный ответчик не направил. До начала судебного заседания представил заявление, в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Обязательной его явка судом не признана.

В соответствии с требованиями ст.ст. 150, 272 КАС РФ, с учетом разъяснений, содержащихся в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).

В силу ст. 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено и следует из материалов дела, что, приговором Новочеркасского городского суда Ростовской области от 07.08.2014, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам ростовского областного суда от 07.10.2014, Коновалов Сергей Владимирович, <дата> рождения, был признан виновным и осужден за совершения преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> административный ответчик освобожден из ФКУ по отбытии наказания, что подтверждается справкой об освобождении от <дата>.

Из материалов дела следует, что, с момента отбытия уголовного наказания в виде лишения свободы, то есть с<дата> по дату обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением, Коновалов С.В. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечён к административной ответственности: <дата> - за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1. КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500,00 руб. (постановление о назначении административного наказания от <дата>); <дата>- за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20. КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500,00 руб. (постановление о назначении административного наказания от <дата>).

При таком положении, с учетом вышеуказанных положений Закона об административном надзоре и совокупности установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что Коновалов С.В., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

Разрешая вопрос об установлении конкретных административных ограничений, суд руководствуется следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Вышеприведенный перечень административных ограничений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При выборе административных ограничений, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, обстоятельства, при которых оно было совершено, данные, характеризующие личность административного ответчика, его поведение после отбытия наказания.

При этом формулировки конкретных административных ограничений, которые административный истец просит установить в отношении административного ответчика надлежит изложить в соответствии с Законом об административном надзоре.

Из характеристики административному ответчику от <дата> данной заместителем начальника ОУУП и ПДН ОП-1 МУ МВД России «Новочеркасское» подполковника полиции Кадрычевой Т.А., следует, что Коновалов С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

При таком положении, суд считает целесообразным установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, направленное на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений и на оказание воспитательного воздействия, в целях недопущения совершения указанных правонарушений, антиобщественного поведения.

Из материалов дела, в том числе паспорта гражданина РФ, выданного на имя Коновалов С.В., копия которого находится в материалах дела, следует, что, в настоящее время административный ответчик зарегистрирован и проживает по адресу <адрес>.

В связи с чем, в отношении административного ответчика надлежит установить административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории <адрес>.

Кроме того, как следует из приговора Новочеркасского городского суда Ростовской области от 07.08.2014, Коновалов С.В. совершил преступление в ночное время суток.

В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Устанавливая административное ограничение, предусмотренное п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре, суд считает целесообразным установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Определяя срок, на который следует установить административный надзор в отношении административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При исчислении срока погашения судимости подлежит применению закон, действующий на момент совершения преступления, исходя из положений ст. 10 УК РФ, в соответствии с которой уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, которое, согласно ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступлений, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В связи с чем, суд полагает необходимым установить в отношении Коновалова С.В. административный надзор сроком на три года.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Разъяснить административному ответчику, что за несоблюдение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ОП-1 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» об установлении административного надзора в отношении Коновалова Сергея Владимировича – удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Коновалова Сергея Владимировича, <дата> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, с применением на весь срок надзора следующих административных ограничений:

- обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

- запретить выезд за пределы территории <адрес>.

Административный надзор в отношении Коновалова Сергея Владимировича установить сроком на три года.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Срок административного надзора в отношении Коновалова Сергея Владимировича исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 июля 2021 года.

Судья О.А. Власова

2а-3046/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП -1 МУ МВД России "Новочеркасское"
Ответчики
Коновалов Сергей Владимирович
Другие
Прокурор г. Новочеркасска
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Власова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
07.07.2021Регистрация административного искового заявления
07.07.2021Передача материалов судье
07.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2021Судебное заседание
14.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021Дело оформлено
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее