Дело № 5-114/2023
УИД 59RS0014-01-2023-000846-15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июня 2023 года Пермский край, г.Верещагино
Судья Верещагинского районного суда Пермского края Мохнаткина И.В., при секретаре судебного заседания ФИО5,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, проживающего по адресу <адрес> пребывающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 час 40 мин. специалистом отделения по вопросам миграции МВД России «Верещагинский» по адресу: <адрес>, <адрес>, было выявлено административное правонарушение допущенное гражданином <данные изъяты> ФИО1.
В ходе проверки документов, было установлено, что гражданин <данные изъяты> ФИО1, являясь иностранным гражданином, прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Оренбург-Центральный (авиа)» с целью въезда – «работа», ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет сроком до ДД.ММ.ГГГГ, патент для трудовой деятельности не получал. Учитывая, что срок постановки на миграционный учет истек ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, уклоняется от выезда с территории Российской Федерации.
Таким образом, ФИО1, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации в нарушение требований п.1 ст.5 ФЗ РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» превысил срок временного пребывания в Российской Федерации который не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, чем допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации. Нарушение выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание Российской Федерации и уклонение от выезда из Российской Федерации.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебном заседании пояснил, что признает допущенное нарушение, он не смог получить патент на работу, ему было отказано по неизвестным причинам. В Таджикистане у него никого нет, все было продано и семья приехала жить в Российскую Федерацию. Он проживает с родителями, братьями и сестрой, они являются гражданами Российской Федерации, не работает, поскольку не имеет документов на работу, находится на содержании брата. Желает оформить гражданство в Российской Федерации.
Должностное лицо миграционной службы ФИО6 пояснила, что иностранный гражданин ФИО1 доставлен в отделение миграции участковым уполномоченным, для установления факта законного пребывания на территории РФ, после изучения сведений относительного иностранного гражданина было установлено, что он незаконно находится на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что гражданин Таджикистана ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Оренбург-Центральный (авиа)» с целью въезда – «работа», ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет сроком до ДД.ММ.ГГГГ, патент для трудовой деятельности не получал. В связи с чем срок постановки на миграционный учет истек ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя миграционной службы, изучив материалы дела об административном правонарушении, а именно: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1; объяснения к протоколу в которых ФИО1 подтверждает, отсутствие документов на право пребывания в Российской Федерации и вину в совершении правонарушения;
данные о иностранном гражданине ФИО2 «Территория», копия паспорта иностранного гражданина №, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ;
сведения Центральной базы данных учета иностранных граждан, в которых указана дата въезда ФИО1 в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, судья пришел к выводу, что факт нарушения требований миграционного законодательства ФИО1 в судебном заседании подтвержден.
Согласно части 1, 2 статьи 5 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначая наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного правонарушения.
Указанное административное правонарушение относится к категории нарушений, посягающих на обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
В силу ч. 5 ст. 32.10 КоАП РФ до административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных ст. 27.6 КоАП РФ.
В п. 9 ст. 31 и п. 5 ст. 34 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" закреплено, что иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ. Срок содержания в специальном помещении Федеральным законом N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и нормами КоАП РФ установлен до выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации.
Учитывая, что ФИО1, являясь иностранным гражданином, незаконно находится на территории Российской Федерации, официальные документы, устанавливающие его личность: паспорт отсутствует, денежные средства на приобретение проездных документов отсутствуют, исполнение наказания в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда невозможно.
В соответствии с п.6 ст. 32.10 КоАП РФ наказание назначается в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения, с помещением ФИО1 в специальное учреждение УМВД России.
Доводы ФИО1 о том, что все его родственники являются гражданами Российской Федерации, в связи с чем он возражает в принудительном выдворении и намерен легализовать свой статус в Российской Федерации, суд признает несостоятельными в силу следующих причин.
ФИО1, являясь гражданином <данные изъяты>, находится на территории Российской Федерации с 2016 года, имея обязанности соблюдать миграционное законодательство, пренебрег ими при отсутствии объективных причин; не предпринял действий для того, чтобы узаконить своё нахождение на территории Российской Федерации, гражданство Российской Федерации получено не было. Нахождение на территории Российской Федерации родственников, имеющих гражданство Российской Федерации, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания. При этом суд учитывает, что наличие родителей, братьев и сестры, получивших гражданство Российской Федерации не указывает на существование прочных семейных и социальных связей на территории Российской Федерации, которые делали бы невозможным административное выдворение.
Руководствуясь ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
П о с т а н о в и л:
ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
До исполнения решения об административном выдворении, гражданина Таджикистана ФИО3 поместить в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, расположенное по адресу <адрес>, «Д».
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить отделу судебных приставов по Верещагинскому и Очерскому районам УФССП по Пермскому краю России.
Разъяснить ФИО1 положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет УФК по Пермскому краю (Межмуниципальный отдел МВД России «Верещагинский» л/с 04561А96830) № 40102810145370000048 Отделение Пермь г.Пермь, БИК 015773997, ИНН 5933009307, КПП 593301001, ОКТМО 57712000, Казначейский счет 03100643000000015600, КБК 18811601181019000140, УИН №, в квитанции в графе назначение платежа указать: денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.
Судья И.В.Мохнаткина