Решение по делу № 2а-3085/2018 от 18.06.2018

Дело № 2а-3085/2018

(24RS0013-01-2018-002313-51)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 октября 2018 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Гусенко А.А.,

с участием представителя административного истца Шульгиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-3085/2018 по административному исковому заявлению Чигодайкина Геннадия Петровича к и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», администрации Емельяновского района Красноярского края о признании действий незаконными, обязании совершения действий,

У С Т А Н О В И Л:

Чигодайкин Г.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», администрации Емельяновского района Красноярского края, просил о признании незаконными действий, выраженных в сообщении и.о. начальника отдела архитектуры № 10906 от 29 декабря 2017 года на заявление Чигодайкина Г.П. № 7348 от 04.07.2017 года; просил обязать уполномоченный орган Емельяновского района Красноярского края принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также принять и выдать решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО Мининский сельсовет, согласно заявления Чигодайкина Г.П. № 7348 от 04.07.2017 года.

Требования административного иска мотивированы тем, что 04.072017 года истец обратился в администрацию Емельяновского района с заявлением № 7348 о предварительном согласовании предоставления земельного участка в п. Минино для ведения огородничества. Сообщением от 04.08.2017 года № 6325 за подписью и.о. начальника отдела архитектуры Чигодайкину было отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка со ссылкой на п. 14 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, в связи с несоответствием разрешенного использования земельного участка целям его использования. Решением Емельяновского районного суда от 10.10.2017 года на МКУ «Управзем» возложена обязанность повторного рассмотрения заявления от 04.07.2017 года, однако сообщением от 29.12.2017 года № 20906 Чигодайкину Г.П. вновь отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка со ссылкой на п. 14 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, а именно, в связи с тем, что формирование указанного земельного участка не представляется возможным, поскольку на основании утвержденных Правил землепользования и застройки МО Мининский сельсовет, документов градостроительного зонирования, а также ответов КГБУ «Емельяновское лесничество» и Министерства лесного хозяйства Красноярского края испрашиваемый земельный участок площадью 2000 кв.м. полностью располагается на землях лесного фонда, в границах выделов <данные изъяты> Мининского участкового лесничества. С указанным ответом истец не согласен, считает его незаконным и не предусмотренным статьей 39.16 ЗК РФ. Правилами землепользования и застройки Мининского сельсовета определены границы территориальных зон в пределах муниципального образования. В соответствии с ПЗЗ, на дату подачи заявления от 04.07.2017 года испрашиваемый Чигодайкиным Г.П. земельный участок находился на территории населенного пункта – п. Минино; согласно карте градостроительного зонирования – в границах территориальной зоны СХ2, пересечения участка с иными территориальными зонами не имелось. В силу ст. 33 ПЗЗ МО Мининский сельсовет, зона сельскохозяйственного использования (СХ2) предназначена для выращивания сельхозпродукции открытым способом и выделена для обеспечения правовых условий сохранения сельскохозяйственных угодий, предотвращения их занятия другими видами деятельности. В отношении близ расположенных земельных участков осуществлен кадастровый учет, участки отнесены к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения ЛПХ. Действия и.о. начальника отдела архитектуры администрации Емельяновского района Конопелько А.И. не основаны на нормах действующего законодательства, чем истцу созданы препятствия в реализации прав Чигодайкина Г.П. и его законных интересов. Действий, предусмотренных п.п. 7, 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления Чигодайкина Г.П. во исполнение решения суда от 10.10.2017 года ответчиком не выполнено; решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, содержащее все основания отказа и указание на отказ в утверждении схемы, истцу направлено не было.

В судебное заседание административный истец Чигодайкин Г.П. не явился, доверил представление своих интересов Шульгиной Е.С., которая требования административного истца поддержала, в обоснование их привела доводы, аналогичные содержащимся в иске.

Представитель административных ответчиков – администрации Емельяновского района и МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», административный ответчик Конопелько А.И. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица – Министерства лесного хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на административный иск, в котором просил требования Чигодайкина Г.П. оставить без удовлетворения, поскольку испрашиваемый истцом земельный участок расположен на землях государственного лесного фонда.

Выслушав представителя административного истца и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

В силу ч.2 ст. 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с п.1 4.8 ст. 39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ.

Согласно пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

На основании п.п. 6, 7 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Согласно п. 14 ст. 39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.

Согласно ч.1 ст. 101 ЗК РФ, к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Положениями ч.2 ст. 23 ЛК РФ установлено, что земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков.

Обратившись с административным иском, Чигодайкин Г.П. просил о восстановлении срока на подачу искового заявления, которое суд находит подлежащим удовлетворению, поскольку, как видно из материалов дела, получив оспариваемый ответ от 29.12.2017 года лишь 31.03.2018 года, административное исковое заявление подано истцом в Емельяновский районный суд 18.06.2018 года, то есть, в течение трехмесячного срока со дня, когда истцу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Как установлено в судебном заседании, 04.07.2017 года Чигодайкин Г.П. обратился в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, площадью 2000 кв.м., расположенного ориентировочно по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, п. Минино, приложив к заявлению схему расположения земельного участка в координатах узловых и поворотных точках межевых знаков: точки <данные изъяты>

Сообщением администрации Емельяновского района №6325 от 04.08.2017 года Чигодайкину Г.П. было отказано в предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка в связи с его нахождением в границах государственного лесного фонда.

Решением Емельяновского районного суда от 10.10.2017 года, вступившим в законную силу 22.11.2017 года, ответ администрации Емельяновского района №6325 от 04.08.2017 года признан незаконным, на МКУ «Управзем» возложена обязанность вернуться к рассмотрению заявления Чигодайкина Г.П. от 04.07.2017 года.

В порядке исполнения судебного акта, заявление Чигодайкина Г.П. рассмотрено повторно 29.12.2017 года за исходящим номером 10906 заявителю сообщено об отказе в согласовании предоставления земельного участка общей площадью 2000 кв.м., в координатах характерных точек поворота границ: точки <данные изъяты> связи с тем, что испрашиваемый участок расположен на землях лесного фонда, в границах выделов <данные изъяты> Мининского участкового лесничества.

Указанный ответ содержит ссылки на то, что сведения о нахождении участка на землях ГЛФ получены администрацией из сообщений КГБУ «Емельяновское лесничество» № 81 от 26.07.2017 года и Министерства лесного хозяйства Красноярского края № млх/2-17431 от 01.12.2017 года.

Запросы администрации Емельяновского района в адрес КГБУ «Емельяновское лесничество» и Министерства лесного хозяйства Красноярского края, а также ответы указанных органов содержат сведения о координатах заявленного к предварительному согласованию земельного участка.

В ходе судебного разбирательства, в целях проверки состоятельности доводов административного истца, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен компетентный орган по вопросам лесоустройства - Министерство лесного хозяйства Красноярского края.

Сообщением от 20.08.2018 года за исходящим номером млх/5-12745 Министерство лесного хозяйства Красноярского края сообщило о том, что в соответствии с действующим лесохозяйственным регламентом Мининского лесничества и лесоустроительными материалами, определяющими границы земель лесного фонда, земельный участок площадью 2000 кв.м., расположенный в кадастровом квартале в координатах, испрашиваемых Чигодайкиным Г.П. согласно схемы, приложенной к обращению от 04.07.2017 года № 7348, располагается на землях лесного фонда, в границах части выделов <данные изъяты> Мининского участкового лесничества Мининского лесничества.

На нахождение участка, заявленного к согласованию, на землях ГЛФ указывает сообщение ФГБУ «Рослесинфорг» в адрес Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 24.11.2017 года, согласно которого при сопоставлении границ испрашиваемого участка по представленным координатам, с рабочими планово-картографическими материалами лесоустройства, определяющими границы земель лесного фонда Мининского лесничества, установлено, что испрашиваемый земельный участок частично входит в состав земель лесного фонда, расположен в части выделов 41,44 квартала 12 Мининского лесничества, Мининского участкового лесничества. Расположение участков определялось с использованием предоставленных координат, на основании материалов лесоустройства Мининского лесничества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Лесного кодекса РФ, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

В силу пункта 3 статьи 6 ЛК РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67 и 92 Земельного кодекса Российской Федерации.

Исходя из вышеприведенных норм права местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотакционным выделам, их границам и площади.

При установленных обстоятельствах, указывающих на нахождение заявленного Чигодайкиным Г.П. к согласованию по заявлению от 04.07.2017 года № 7348 земельного участка на землях лесного фонда, суд находит, что у административного ответчика не имелось законных оснований для принятия решения о предварительном согласовании испрашиваемого административным истцом земельного участка в заявленных им координатах.

Оспариваемый ответ от 29.12.2017 года № 10906 от имени МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» подписан и.о. начальника отдела архитектуры Управления, лицом, являющимся компетентным на подписание отказов по формированию земельных участков.

Ссылаясь на нахождение испрашиваемого земельного участка в зоне сельскохозяйственного использования, представителем административного истца представлено сообщение МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» от 13.08.2018 года, вместе с тем, суд не может принять данное сообщение в качестве доказательства нахождения испрашиваемого участка вне границ земель лесного фонда, поскольку в ходе судебного разбирательства доказательств того, что границы зон муниципального образования были закоординированы, не представлено.

Доводы стороны истца о том, что в отношении земельных участков, расположенных в непосредственной близости от испрашиваемого Чигодайкиным Г.П. земельного участка проведен кадастровый учет и данные участки относятся к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – для ведения ЛПХ, следовательно, испрашиваемый участок не относится к землям лесного фонда, суд находит несостоятельными, поскольку данные земельные участки имеют иные координаты, порядок их формирования не является предметом проверки в рамках рассматриваемого спора.

При установленных судом обстоятельствах в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований административного искового заявления Чигодайкина Геннадия Петровича к и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», администрации Емельяновского района Красноярского края о признании незаконными действий, выраженных в сообщении и.о. начальника отдела архитектуры № 10906 от 29 декабря 2017 года на заявление Чигодайкина Геннадия Петровича № 7348 от 04 июля 2017 года; обязании уполномоченный орган Емельяновского района Красноярского края принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, согласно заявления Чигодайкина Геннадия Петровича № 7348 от 04 июля 2017 года; обязании уполномоченный орган Емельяновского района Красноярского края принять и выдать решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО Мининский сельсовет, согласно заявления Чигодайкина Геннадия Петровича № 7348 от 04 июля 2017 года отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения (30.10.2018 года).

Председательствующий: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

2а-3085/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чигодайкин Г.П.
Чигодайкин Геннадий Петрович
Ответчики
И.о. начальника Конопелько А.И.
Администрация Емельяновского райлна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
emel.krk.sudrf.ru
18.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2018[Адм.] Судебное заседание
01.10.2018[Адм.] Судебное заседание
26.10.2018[Адм.] Судебное заседание
01.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2020Дело оформлено
27.02.2020Дело передано в архив
26.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее