Решение по делу № 2-933/2017 от 31.08.2017

Гражданское дело № 2-933/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2017 года с. Баргузин

Баргузинский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Ласкиной М.М. при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации МО ГП «п. Усть-Баргузин», Администрацию МО «Баргузинский район», Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ о возложении обязанности организовать водоотведение, путем разработки проектной документации,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд Восточно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор, с учетом уточнение и изменений, просил:

обязать Администрацию муниципального образования городское поселение «поселок Усть-Баргузин» Баргузинского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать водоотведение <адрес> в соответствии с установленными требованиями законодательства путем разработки проектной документации для строительства устройства централизованного водоотведения - очистных сооружений в <адрес>, и предоставить документы, предусмотренные п. 2.1.1, п. 3.1 «Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на со финансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность», утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ. N« 490, в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия для решения вопроса о финансировании строительства очистных сооружений.

обязать Администрацию муниципального образования городское поселение «поселок Усть-Баргузин» в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить ввод в эксплуатацию объекта коммунальной инфраструктуры - очистных сооружений <адрес>..

обязать Администрацию муниципального образования «Баргузинский район» и Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по проектированию объекта коммунальной инфраструктуры - очистных сооружений <адрес>.

Исковые требования мотивированы следующим. Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Байкальским управлением Росприроднадзора, Республиканским агентством лесного хозяйства, Центром защиты леса Республики Бурятия, Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства проведена проверка соблюдения законодательства об охране водных объектов при заготовке древесины в водоохранных зонах водных объектов <адрес>. В ходе проверки установлено, что в <адрес> в настоящее время сложилась сложная ситуация в связи с отсутствием очистных сооружений и невозможностью вывоза жидких бытовых отходов на ближайшие очистные сооружения в <адрес> в связи с отдаленностью расположения (120 километров от <адрес> и 170 километров от <адрес>).

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с участившимися случаями несанкционированного слива жидких бытовых отходов введен режим функционирования «Повышенная готовность» на территории района.

Причиной слива на рельеф местности жидких бытовых отходов явилась ненадлежащая организация водоотведения. Сброс недостаточно-очищенных сточных вод на рельеф местности создает угрозу загрязнения реки озера Байкал, причинения вреда экосистеме уникального природного объекта - озера Байкал, являющегося мировым наследием и собственностью Российской Федерации.

В судебном заседании заместитель прокурора Баргузинского района Цыренжапова А.С., действующей на основании доверенности Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры просила иск удовлетворить в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

В судебное заседание представитель Администрации МО ГП «п. Усть-Баргузин» Колмакова Н.А., действующей на основании доверенности не явилась, просила рассмотреть данное дело в их отсутствие в связи занятости на другом мероприятии. Доводы, изложенные в отзыве поддерживают, в удовлетворении исковых требований просят отказать в полном объеме.

Представитель Администрации МО «Баргузинский район» по доверенности Оленникова Г.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть данное дело в их отсутствие в связи занятости. В своем отзыве пояснили, что обязанность по обеспечению проектирования строительства очистных сооружений в силу закона возложено на МО ГП «п. «Усть-Баргузин». Просят признать Администрацию МО «Баргузинский район» не надлежащим ответчиком и изменить процессуальный статус на третье лицо не заявляющее самостоятельных требований.

Представитель ответчика Министерства строительства и модернизации жилищно- коммунального комплекса Республики Бурятия по доверенности Шаракшанэ А.В. в судебное заседание не явилась, в связи с занятостью специалиста, просят рассмотреть данное дело в их отсутствие. Поскольку до настоящего времени прокурором не уточнено, какие конкретно требования заявлены к Министерству, считают Министерство ненадлежащим ответчиком по делу, просят в удовлетворении иска в отношении Министерство отказать. Также в своем отзыве на данное исковое заявление пояснили, что муниципальное образование в рамках своих полномочий при решении вопросов местного значения действует самостоятельно и несет ответственность согласно действующему законодательству. Органы исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления. Следовательно мероприятия по строительству очистных сооружений МО ГП «п.Усть-Баргузин» проводит самостоятельно. Финансирование мероприятий по проектированию и реконструкции очистных сооружений возможно в порядке предоставления субсидии из республиканского бюджета. Проектную документацию строек и объектов, относящихся к муниципальной собственности, муниципальные образования разрабатывает за счет средств местного бюджета. Министерство считает Администрацию МО ГП «п.Усть-Баргузин» надлежащим ответчиком по делу. Против привлечения к участию в деле Администрации МО «Баргузинский район» Министерство не возражает.

Представитель третьего лица Байкальское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Емшанова Л.Л. в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие вплоть до вынесения решения.

Представитель третьего лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ Галсанов Б.Ч. исковые требования поддержал в полном объеме.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной Восточно- Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Байкальским управлением Росприроднадзора, Республиканским агентством лесного хозяйства, Центром защиты леса Республики Бурятия, Ангаро-Байкальским территориальным управлением Росрыболовства было установлено, что в местности, расположенной в водоохраной зоне озера Байкал, на территории Центральной экологической зоны Байкальское природной территории, на участке с левой стороны примерно 9-10 кг. грузосборочной автодороги от <адрес>, на смежном участке квартала 56 выдела 19 и квартала 84 выдела 21 Усть-Баргузинского лесничества Усть-Баргузинского участкового лесничества, на рельефе местности обнаружены скопления жидких бытовых отходов со стойким характерным запахов канализационных стоков.

Слив жидких бытовых отходов осуществлялся от всех социальных учреждений, расположенных на территории поселения (школа, больница и поликлиника, три детских сада), а также населением. На территории поселения отсутствует централизованное водоснабжение водоотведение. Технологически подключение всех жилых домов и других объектов к централизованным канализационным сетям, очистным сооружениям в настоящее время невозможно в связи с отсутствием очистных сооружений линии водоотведения. Имеется потребность в строительстве очистных сооружений в <адрес>.

На территории поселения имеется 7 социальных объектов, при эксплуатации которых образуются жидкие бытовые отходы, требующие централизованного водоотведения. Кроме того, жилые дома частного сектора (около 30%, 600-700 домов) имеют выгребные ямы и нуждаются в услугах ассенизаторских машин и вывоза отходов на очистные сооружения.

В <адрес> в настоящее время сложилась сложная ситуация в связи с отсутствием очистных сооружений и невозможностью вывоза жидких бытовых отходов на ближайшие очистные сооружения в <адрес> в связи с отдаленностью расположения (120 километров от <адрес> и 170 километров от <адрес>).

Постановлением главы администрации <адрес> от в связи с участившимися случаями несанкционированного слива жидких бытовых отходов введен режим функционирования «Повышенная готовность» на территории района.

В ходе натурного осмотра с места слива жидких бытовых отходов специалистами Базового отдела лабораторного анализа и технических измерений Испытательного центра «ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому району» произведен с составлением протокола отбор проб почвы для исследования на глубине 20 см и 50 см, а также фоновой пробы.

Согласно протоколу испытаний почв от ДД.ММ.ГГГГ фактическое содержание загрязняющих веществ (Xi) определенных из объединенной пробы почвы, отобранной методом конверта, загрязненной химическими веществами на глубине 20 см составило: Xi (нитрат-иона) = 2393 мг/кг; Xi (фосфат-иона) = 1082 мг/кг; Xi (спав) = 2,2 мг/кг.

Согласно расчету, произведенному в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.2010 № 238, размер вреда, причиненного почвам в результате химического загрязнения почв канализационными стоками, составил 13 878 000 руб.

В обосновании исковых требований прокурор указывает, что очистные сооружения должны располагаться в пределах транспортной доступности на расстоянии, исключающем сброс сточных вод на рельеф местности вследствие невозможности постоянной доставки до ближайших очистных сооружений.

Единственным способом соблюдения требований о вывозе жидких отходов на сливные станции является строительство устройства централизованного водоотведения, включающего сливную станцию, канализационный коллектор, очистные сооружения.

В пределах транспортной доступности <адрес> отсутствуют очистные сооружения, что влечет сброс неочищенных стоков на рельеф местности в Центральной экологической зоне озера Байкал. Ближайшие очистные сооружения расположены в <адрес>, расстояние по двум направлениям до <адрес> составляют 240 километров, что исключает возможность вывоза на данные очистные сооружения жидких бытовых отходов.

Единственным способом надлежащей организации водоотведения является строительство очистных сооружений. До настоящего времени вопрос о строительстве очистных сооружений не решен.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7 –ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

По материалам проверки природоохранной прокуратуры, направленным в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ, 04.08.2017 дознавателем ОД МО МВД РФ «Баргузннский» возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении неустановленных лиц по ч. 1 ст. 254 УК РФ.

Пунктом 1.1 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88 установлено, что организация рациональной системы сбора и временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».

Согласно п. 1.2 указанных Правил система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

В соответствии с п. п. 3.1, 3.2 Правил обезвреживание жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Согласно п. 3.2 указанных Правил жидкие бытовые отходы следует вывозить на сливные станции или поля ассенизации.

Согласно п. 1 Санитарных правил устройства и содержания сливных станций, утвержденных заместителем главного государственного санитарного врача СССР 10 января 1975 г. № 1216-75, сливные станции предназначены для приема и спуска в канализационную сеть жидких отбросов из не канализованных домовладений. Перед спуском в сеть жидкие отбросы разжижаются водой, освобождаются от песка и крупных механических примесей.

В силу п.п «в» п. 3 Санитарных правил устройства и содержания сливных станций участок для сливной станции должен располагаться возможно ближе к городским канализационным коллекторам, автомобильным дорогам и сетям городского водопровода.

Согласно требованиям ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В ст.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» указано, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух.

В силу статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

Согласно ч. 1 и 1.1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

В силу п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена организация водоотведения.

Исходя из указанных норм законодательства, обязанность по обеспечению проектирования устройства централизованного водоотведения лежит на органе местного самоуправления городского поселения.

Федеральной целевой программой «Охрана озера Байкал и социально- экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы» предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов соответственно по следующим направлениям деятельности:

-строительство (реконструкция) объектов по управлению отходами (полигоны твердых бытовых отходов, мусоросортировочные и мусороперегрузочные станции);

-строительство инженерных сооружений и берегоукрепление для защиты от затопления паводковыми водами населенных пунктов и объектов экономики; -строительство (модернизация) канализационных очистных сооружений.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления и распределения субсидии из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы» субсидии предоставляются в целях софинансирования расходные обязательств, в том числе на строительство (реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и (или) предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам софинансирование соответствующих объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Согласно п. 1.3 и п. 2.1 Порядка предоставления субсидий из Республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.10.2014 №490, главными распорядителями бюджетных средств выступают исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, ответственные за распределение объемов финансирования мероприятий государственной программы (подпрограммы), в рамках которых планируется осуществлять бюджетные инвестиции в объекты в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения:

-в части строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реализуемых в целях развития общественной инфраструктуры Республики Бурятия (социальная и инженерная инфраструктура), а также в части приобретения не завершенных строительством объектов недвижимое имущества - Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.

Финансирование объектов, по которым принято решение о реализации бюджетных инвестиций за счет средств Республиканского бюджета, включенных в Перечень объектов и расходы по которым утверждены законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период, производится исключительно по следующим объектам (включая расходы по разработке проектно-сметной документации):

-объекты инженерной инфраструктуры;

-объекты природоохранного назначения и объекты по предотвращению ущерба населению и экономике от негативного воздействия природного техногенного характера и ликвидации его последствий; прочие объекты общественной инфраструктуры в соответствии Федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

В силу п. 2.1.1 Порядка предоставления субсидий из Республиканской бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложении утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.10.2014 № 490, субсидии предоставляются муниципальным образованиям в Республике Бурятия, отвечающим следующим критериям:

-наличие средств для долевого финансирования за счет средств местного бюджета;

-наличие обязательства муниципального образования о целевом использовании субсидии и достижении показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии;

-наличие разработанной проектно-сметной документации объекта строительства (реконструкции, технического перевооружения, в том числе с элементами реставрации), наличие положительной государственной экспертизы сметной стоимости, наличие заключения о достоверности определения сметной стоимости, а в случае приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность - наличие независимой оценки объекта, проведенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральные законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество.

Следовательно, финансирование мероприятий по строительству очистных сооружений возможно по заявке администрации Баргузинского района при наличии проектной документации в рамках указанного порядка при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений отнесено утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений.

Согласно ст.38 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и(или)водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом (схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

Таким образом, выявленные нарушения законодательства является недопустимыми, поскольку создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проживающих в Баргузинском районе загрязнения озера Байкал.

Кроме того, нарушаются интересы Российской Федерации, являющейся собственником водного объекта, на сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора об обязании Администрацию муниципального образования городское поселение «поселок Усть-Баргузин» Баргузинского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать водоотведение <адрес> в соответствии с установленными требованиями законодательства путем разработки проектной документации для строительства устройства централизованного водоотведения - очистных сооружений в <адрес>, и предоставить документы, предусмотренные п. 2.1.1, п. 3.1 «Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на со финансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность», утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.10.2014. N« 490, в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия для решения вопроса о финансировании строительства очистных сооружений.

Об обязании Администрацию муниципального образования городское поселение «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. осуществить ввод в эксплуатацию объекта коммунальной инфраструктуры - очистных сооружений <адрес>.

Об обязани Администрацию муниципального образования «Баргузинский район» и Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ. принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по проектированию объекта коммунальной инфраструктуры - очистных сооружений <адрес>.

При этом суд учитывает, что доказательств неисполнимости установленных сроков, ответчиками в ходе рассмотрения дело представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Восточно-Байкальского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования городское поселение «<адрес>» <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать водоотведение <адрес> в соответствии с установленными требованиями законодательства путем разработки проектной документации для строительства устройства централизованного водоотведения - очистных сооружений в <адрес>, и предоставить документы, предусмотренные п. 2.1.1, п. 3.1 «Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность», утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ. N« 490, в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия для решения вопроса о финансировании строительства очистных сооружений.

Обязать администрацию муниципального образования городское поселение «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить ввод в эксплуатацию объекта коммунальной инфраструктуры - очистных сооружений <адрес>..

Обязать администрацию муниципального образования «Баргузинский район» и Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять участие в осуществлении финансирования мероприятий по проектированию объекта коммунальной инфраструктуры - очистных сооружений <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Баргузинский районный суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья: М.М. Ласкина

2-933/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Восточно-Байкальский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
АМО МКУ ГП "п. Усть-Баргузин"
Министерство строительства и модернизации жилищно- коммунального комплекса РБ
Администрация МО "Баргузинский район"
Другие
Управлевиние Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в лице Байкальского управления Росприроднадзора
Суд
Баргузинский районный суд Республики Бурятия
Дело на странице суда
barguzinsky.bur.sudrf.ru
31.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2017Передача материалов судье
05.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2017Подготовка дела (собеседование)
14.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.10.2017Предварительное судебное заседание
23.10.2017Судебное заседание
08.11.2017Предварительное судебное заседание
28.11.2017Предварительное судебное заседание
18.12.2017Судебное заседание
23.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.01.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.01.2018Судебное заседание
18.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее