РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 сентября 2016 года г. Тула
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Илларионовой А.А.,
при секретаре Дзядевич И.О.,
с участием административного истца Сычева С.М., представителя административного истца Сычева С.М. адвоката Добрынина В.А., представителя административного ответчика Управления МВД России по Тульской области по доверенности Летаевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3000/16 по административному иску Сычева ФИО10 к Управлению ГИБДД МВД РФ по Тульской области, Управлению Министерства внутренних дел РФ по Тульской области о признании отказа в выдаче водительского удостоверения незаконным, обязании выдать водительское удостоверение,
установил:
Сычев С.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению ГИБДД УМВД РФ по г.Туле о признании отказа в выдаче водительского удостоверения незаконным, обязании выдать водительское удостоверение.
В обоснование заявленных требований Сычев С.М. указывает на то, что постановлением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и лишен права управления транспортными средствами на срок <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УГИБДД МВД РФ по Тульской области с заявлением об исчислении срока лишения специального права со дня вынесения вышеуказанного постановления мирового судьи, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и выдаче ему водительского удостоверения.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № заместителя начальника УГИБДД ФИО5 в удовлетворении заявления было отказано со ссылкой на ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ с указанием на то, что течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня изъятия соответствующего удостоверения, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления об утрате указанных документов.
Полагает, что отказ не соответствует закону.
Об утрате водительского удостоверения и обстоятельствах этой утраты он заявлял сотруднику УГИБДД РФ по <адрес> при составлении протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и полагает, что данного заявления достаточно для того, чтобы срок лишения специального права не прерывался.
Сдать водительское удостоверение он не имел возможности в виду того, что оно было похищено ФИО6, о чем он заявлял в полицию.
Полагает, что оснований для отказа в выдаче ему водительского удостоверения не имеется.
На основании изложенного просит суд признать отказ в выдаче ему водительского удостоверения, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ № заместителя начальника УГИБДД ФИО5, незаконным, обязать Управление ГИБДД МВД РФ по Тульской области выдать ему водительское удостоверение.
При подготовке дела к судебном разбирательству, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Министерства внутренних дел России по Тульской области.
Административный истец Сычев С.М. и его представитель адвокат по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ № Добрынин В.А. в судебном заседании административные исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивали на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика Управление ГИБДД МВД РФ по Тульской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, причину неявки не сообщил, ходатайств и возражений не представил.
Представитель административного ответчика УМВД России по Тульской области по доверенности Летаева Е.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявлении, просила в удовлетворении иска отказать за необоснованностью.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, изучив административное дело № по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении Сычева С.М., приходит к следующему.
Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Каждый гражданин имеет возможность обратиться с административным исковым заявлением в суд общей юрисдикции, если считает, что его права, свободы и (или) законные интересы нарушены и (или) оспорены, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности неправомерными действиями (решениями, бездействием) не только органов государственной власти или должностных лиц, но и иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных служащих.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В силу положений ст. ст. 62, 226 ч. ч. 9, 11 КАС РФ, бремя доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и соблюдения сроков обращения в суд возложено на административного истца. Бремя доказывания обстоятельств того, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствие содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возложено на административного ответчика.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В силу п. 2 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД РФ от 12.09.2013 года № 707 рассмотрение обращений граждан в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
В соответствии с п. 91 Инструкции, обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.
Согласно ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ст. 5 указанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать: письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела №, истребованного от мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы, что постановлением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ Сычев С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на <данные изъяты>.
Постановление было обжаловано Сычевым С.М. и решением Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а жалоба Сычева С.М. без удовлетворения.
В резолютивной части постановления мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ указано на то, что срок лишения права управления транспортными средствами исчисляется с момента вступления постановления в законную силу, Сычеву С.М. разъяснено, что в случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи водительского удостоверения срок лишения специального права прерывается.
Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Вступившее в силу вышеуказанное постановление мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы направлено для исполнения в 1ОБ ДПС ГИБДД УМВД по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Сычев С.М. обратился с заявлением к начальнику Управления ГИБДД УМВД России по <адрес> с просьбой вернуть водительское удостоверение в связи с окончанием срока лишения права управления транспортными средствами, указывая на то, что водительское удостоверение у него было похищено ДД.ММ.ГГГГ, о чем он сообщил в ОП Центральный УМВД России по г. Тула.
Инспектором по ОП отдела ДПС и ИАЗ Управления ГИБДД УМВД России по Тульской области майором полиции ФИО9 вынесено заключение по материалам проверки по заявлению Сычева С.М. от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что постановлением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ Сычев С.М. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок <данные изъяты>. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Сычев С.М. обращался в ОП Центральный УМВД России по г. Туле с заявлением по факту хищения сумки в которой находилось водительское удостоверение, при этом в органы ГИБДД Сычев С.М. о хищении водительского удостоверения не заявлял. ДД.ММ.ГГГГ в УМВД России по г. Туле по факту обращения Сычева С.М. о хищении сумки (КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ), на основании п.1 ч.1 ст. 24 УПК РФ, было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ за отсутствием состава преступления. Исполнение постановления о лишении специального права осуществляется в рамках контрольно-надзорных функций, уполномоченными на то органами и должностными лицами, в рамках реализации ими своей компетенции. Заявление об утрате водительского удостоверения в органы ГИБДД от гр. Сычева С.М. поступило лишь ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, течение срока лишения Сычева С.М. права управления транспортными средствами начинается с ДД.ММ.ГГГГ и, с учетом назначенного наказания один год и три месяца, заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Управления ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО5 административному истцу дан ответ №, согласно которому ему разъяснен порядок исчисления срока лишения специального права, предусмотренного ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ, а также указано, что в связи с тем, что заявление об утрате водительского удостоверения в органы ГИБДД поступило от Сычева С.М. только ДД.ММ.ГГГГ, то течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается с ДД.ММ.ГГГГ и, с учетом назначенного наказания один год и три месяца, заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
Сычев С.М. в судебном заседании пояснил, что в орган ГИБДД с заявлением об утрате водительского удостоверения он обратился ДД.ММ.ГГГГ, однако, при даче письменных объяснений ДД.ММ.ГГГГ инспектору ДПС 1ОБ ГИБДД по факту произошедшего ДТП, которое имеется в материалах административного дела в отношении него по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, он указал, что у него украли сумку, в которой было водительское удостоверении. В связи с этим полагал, что о пропаже водительского удостоверения он сообщил в орган ГИБДД еще ДД.ММ.ГГГГ и срок лишения его права управления транспортными средствами уже истек.
Рассматривая доводы административного истца суд приходит к следующему.
В силу положений статьи 31.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению в полном объеме с момента его вступления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание (ч. 2 ст. 31.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 32.5 КоАП РФ постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами органов внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники.
Как указано в ч. 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
На основании ч. 1 ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права (ч. 1).
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок (ч. 1.1).
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов (ч. 2).
Из смысла указанных правовых норм следует, что обязанность сдать водительское удостоверение в органы ГИБДД законодатель возлагает на лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, и которому назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством.
При этом под уклонением от исполнения постановления о назначении административного наказания следует понимать сокрытие самого лица, либо его вещей или доходов, на которые может быть обращено взыскание, отказ лица от совершения направленных на исполнение требований исполнительного документа действий.
В соответствии с Указаниями ГИБДД РФ от 13.07.2010 года № 13/9-529 «Порядок исполнения постановления о лишении права управления транспортными средствами» в соответствии с частью 1.1 статьи 32.7 КоАП РФ водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида, выданное в установленном порядке при замене или утрате водительского удостоверения, находящиеся у гражданина на руках на момент вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, в течение трех рабочих дней должны быть сданы им в подразделение Госавтоинспекции, исполняющее данное административное наказание, а в случае утраты указанных документов - должно быть подано заявление об этом.
Если по истечении трех рабочих дней после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами указанные выше документы или заявление об их утрате не поступили в подразделение Госавтоинспекции, исполняющее данное административное наказание, лицо, лишенное права управления транспортными средствами, считается уклоняющимся от сдачи водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида, выданного в установленном порядке при замене или утрате водительского удостоверения. С этого момента срок лишения права управления транспортными средствами прерывается.
Течение срока лишения права управления начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида, выданного в установленном порядке при замене или утрате водительского удостоверения, а равно поступления в подразделение Госавтоинспекции заявления об утрате документа.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства, что после вступления в законную силу постановления мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ, которым Сычев С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год три месяца, водительское удостоверение в органы ГИБДД Сычевым С.М. сдано не было, с заявлением об утрате водительского удостоверения в ГИБДД Сычев С.М. обратился только ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, после рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, вступления постановления в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и применения в отношении Сычева С.М. санкции в виде лишения права управления транспортными средствами, он не выполнил требования, предусмотренные статьей 32.7 КоАП РФ, а именно не сдал водительское удостоверение и не сообщил в органы ГИБДД об утрате водительского удостоверения в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что поскольку на Сычева С.М. было наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами, то в силу положений статьи 31.2 КоАП Российской Федерации его исполнение является обязанностью Сычева С.М., как гражданина, привлеченного к административной ответственности.
Следовательно, уклонение Сычева С.М. от сдачи водительского удостоверения и тем самым уклонение от исполнения назначенного ему административного наказания, прерывает течение срока лишения права управления транспортными средствами, и данный срок начинает течь со дня сдачи, изъятия удостоверения или получения органами внутренних дел заявления лица об его утрате.
Доводы Сычева С.М. и его представителя адвоката Добрынина В.А. о том, что Сычев С.М. сообщил в органы ГИБДД об утрате водительского удостоверения при даче объяснений инспектору 1ОБ ДПС ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ по факту ДТП и при составлении протокола об административном правонарушении, а также о том, что об утрате водительского удостоверения Сычев С.М. сообщил в Отдел полиции Центральный УМВД России по г. Туле ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем срок лишения Сычева С.М. права управления транспортными средствами не прерывался и подлежит исчислению со дня вынесения постановления мирового судьи о привлечении его к административной ответственности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, являются не состоятельными, противоречащими нормам закона.
Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 32.5 КоАП РФ постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами органов внутренних дел.
Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения (ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
На лицо, лишенное специального права, частью 1.1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения возлагается обязанность сдать документ, а в случае его утраты заявить об этом в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
Начало течения срока лишения специального права КоАП РФ связывает с днем сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения, либо с днем получения органом, исполняющим административное наказание, заявления лица об утрате документа.
Поскольку, после вступления постановления мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ в силу ДД.ММ.ГГГГ, заявление об утрате водительского удостоверения в органы ГИБДД от Сычева С.М. поступило лишь ДД.ММ.ГГГГ, то в силу требований ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения Сычева С.М. права управления транспортными средствами начинается с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания отказа в выдаче Сычеву С.М. водительского удостоверения, выраженного в письме заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №, незаконным не имеется. Ответ на обращение административного истца дан, поставленные им вопросы рассмотрены, сроки рассмотрения обращения нарушены не были, следовательно нарушения прав административного истца не допущено.
При разрешении спора, судом исследованы и оценены представленные сторонами доказательства, в соответствии со ст.ст. 14, 62, 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, сделаны выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
При установленных судом обстоятельств, исходя из приведенных выше норм материального права, учитывая, что в процессе рассмотрения дела не было установлено наличие нарушенного и подлежащего восстановлению права заявителя, правовых оснований для признании отказа УГИБДД МВД РФ по Тульской области в выдаче Сычеву С.М. водительского удостоверения незаконным не имеется, вследствие чего не имеется оснований для возложения на УГИБДД МВД РФ по Тульской области обязанности по выдаче административному истцу водительского удостоверения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.09.2016 ░░░░
░░░░░: