Решение по делу № 2-1026/2023 от 05.04.2023

Дело № 2-1026/2023

91RS0001-01-2023-001634-62

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2023 года                                                              г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

председательствующего судьи – Петровой Ю.В.,

при секретаре – Ли В.Р.,

с участием помощника прокурора – Чубарова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Экокрымсервис», третье лицо – генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Экокрымсервис» ФИО2 о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ Заместитель Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Экокрымсервис», в котором просил суд обязать Общество с ограниченной ответственностью «Экокрымсервис» в течение 4 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать и согласовать в установленном законом порядке мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, на территории производственной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, 9 км. <адрес>, поставленной на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которой присвоена II категория HBOC (35-0191 -001904-П), принадлежащей ООО «Экокрымсервис» в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».

Требования мотивированы тем, что Симферопольской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением Обществом с ограниченной ответственностью «Экокрымсервис», действующего законодательства в области охраны атмосферного воздуха, в части отсутствия разработанных и согласованных в установленном законом порядке мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, которые согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона являются основанием для обращения в суд с заявлением с целью защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Основным видом деятельности ООО «Экокрымсервис» является сбор, неопасных отходов, на территории производственной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, 9 км. <адрес>, в связи с чем обеспечена ее постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которой присвоена II категория HBOC (П).

С целью осуществления указанного вида деятельности ООО «Экокрымсервис» в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по <адрес> и городу Севастополю получена лицензия на сбор, транспортирование отходов I-IV классов опасности, а также обработку и утилизацию отходов II -IV классов опасности от ДД.ММ.ГГГГ № (91)-3475-СТОУ.

На указанном объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемом ООО «Экокрымсервис» установлено наличие 3 организованных источника выбросов: паровой котел комбинированного типа РИ, установка термического обезвреживания отходов и линия о переработке отходов, состоящих из полипропиленовых материалов.

Проверкой установлено, что в нарушение указанных норм ООО «Экокрымсервис» осуществляет производственную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду в отсутствие разработанных и согласованных в установленном законом порядке мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.

Анализом сведений, размещаемых ФГБУ «Крымское УГМС» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://meteo.crimea.rn) установлено, что НМУ на территории Республики Крым происходят не реже чем 1 раз в неделю. Однако, в нарушение п. 3.1, 4.1, 4.2 Постановления меры, направленные на систематическое, ежедневное получение информации о неблагоприятных метеорологических условиях ООО «Экокрымсервис» не приняты.

В связи с выявленными нарушениями природоохранной прокуратурой в адрес ООО «Экокрымсервис» внесено представление, которое рассмотрено обществом, однако меры, направленные на устранение выявленных нарушений в полном объеме не приняты, что послужило основанием для обращения с настоящим иском в суд.

Представитель истца – помощник прокурора ФИО3 поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

ООО «Экокрымсервис», будучи надлежаще извещенным о дате и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, в связи с чем судом вынесено определение о проведении судебного заседания в заочном порядке.

Третье лицо в судебное заседание не явился, извещен судом надлежаще.

Суд, заслушав пояснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства, предоставленные сторонами, считает, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В силу статьи 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Положениями ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ) предусмотрено, что выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ.

Согласно требований ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 96-ФЗ при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

В соответствии с п. 5 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» (далее - Приказ ) разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 19 Приказа мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона № 96-ФЗ.

В соответствии с п. 1.2 постановления Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоде неблагоприятных метеорологических условий на территории Республики Крым» (далее - Постановление ) порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Республики Крым и осуществляющих свою деятельность на объектах I, II, III категории HBOC.

Кроме того, согласно п. 2.2 Постановления разработанные мероприятия утверждаются руководителем хозяйствующего субъекта после чего направляются в Минприроды Крыма для согласования.

В соответствии с п.п. 3.1, 4.1, 4.2 Постановления передача информации о НМУ по <адрес> осуществляется ФГБУ «Крымское УГМС» хозяйствующим субъектам на договорной основе согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды» и ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О гидрометеорологической службе».

При получении информации о НМУ хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия, согласованные с Минприроды Крыма.

Для приема информации о НМУ хозяйствующими субъектами (на объектах хозяйствующие и иной деятельности) назначаются ответственные лица, которые по факту поступления информации о НМУ регистрируют их в специальном журнале.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Симферопольской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении в соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» надзора за соблюдением Обществом с ограниченной ответственностью «Экокрымсервис», действующего законодательства в области охраны атмосферного воздуха, в части отсутствия разработанных и согласованных в установленном законом порядке мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, которые согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона являются основанием для обращения в суд с заявлением с целью защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Основным видом деятельности ООО «Экокрымсервис» является сбор, неопасных отходов, на территории производственной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, 9 км. <адрес>, в связи с чем, обеспечена ее постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которой присвоена II категория HBOC (П).

С целью осуществления указанного вида деятельности ООО «Экокрымсервис» в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по <адрес> и городу Севастополю получена лицензия на сбор, транспортирование отходов I-IV классов опасности, а также обработку и утилизацию отходов II -IV классов опасности от ДД.ММ.ГГГГ № (91)-3475-СТОУ.

На указанном объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатируемом ООО «Экокрымсервис» установлено наличие 3 организованных источника выбросов: паровой котел комбинированного типа РИ, установка термического обезвреживания отходов и линия о переработке отходов, состоящих из полипропиленовых материалов.

Как установлено, что в нарушение указанных норм ООО«Экокрымсервис» осуществляет производственную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду в отсутствие разработанных и согласованных в установленном законом порядке мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.

Анализом сведений, размещаемых ФГБУ «Крымское УГМС» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://meteo.crimea.rn) установлено, что НМУ на территории Республики Крым происходят не реже чем 1 раз в неделю.

Однако, в нарушение п. 3.1, 4.1, 4.2 Постановления меры, направленные на систематическое, ежедневное получение информации о неблагоприятных метеорологических условиях ООО «Экокрымсервис» не приняты.

В связи с выявленными нарушениями природоохранной прокуратурой в адрес ООО «Экокрымсервис» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ, которое рассмотрено обществом, однако меры, направленные на устранение выявленных нарушений в полном объеме не приняты.

Кроме того, постановлением Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым .1-20 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Экокрымсервис» ФИО2 привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.

Факт нарушения ООО «Экокрымсервис» требований природоохранного законодательства подтверждается материалами проверки прокуратуры, представлением Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора об устранении нарушений природоохранного законодательства, ответом на него, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания и иными материалами.

Таким образом, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

        На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей.

       Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 230,233, 320-321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

Р Е Ш И Л :

        Иск заместителя Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Экокрымсервис» (ИНН 9102171058, ОГРН 1159102058840) в течение 4 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать и согласовать в установленном законом порядке мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, на территории производственной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, 9 км. <адрес>, поставленной на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, которой присвоена II категория HBOC (35-0191 -001904-П), принадлежащей ООО «Экокрымсервис» в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» и от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».

Взыскать с ООО «Экокрымсервис» в доход местного бюджета госпошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

         Судья                                                                                 Ю.В. Петрова

2-1026/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель Симферопольского межрайонного природоохранного прокурора
Ответчики
ООО "ЭкоКрымСервис"
Другие
Генеральный директор ООО "Экокрымсервис" Балиоз А.М.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Петрова Ю. В.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2023Передача материалов судье
06.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2023Судебное заседание
23.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
30.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее