Дело №а-299/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Можайск Московской области 22 января 2018 года
Можайский городской суд Московской области в составе судьи Жирнова М.Л, при секретаре Шпарун М.С., с участием административного истца и представителя административного истца Степанова Ю.А., представителя администрации Можайского муниципального района Московской области Грибовой К.Д., рассмотрел административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Можайского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в предварительном согласовании границ земельного участка -
у с т а н о в и л:
Кулакова Т.В. обратилась в суд с административным иском к администрации Можайского муниципального района <адрес> о признании незаконным отказа в предварительном согласовании границ земельного участка.
Свои требования истец обосновывает тем, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением к административному ответчику о предварительном согласовании границ земельного участка под индивидуальным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>.
Администрацией Можайского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предварительном согласовании границ земельного участка.
Считая указанный выше отказ незаконным административный истец просит суд признать незаконным отказ администрации Можайского муниципального района <адрес> в предварительном согласовании границ земельного участка под индивидуальным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, обязать администрацию Можайского муниципального района <адрес> выпустить распоряжение о согласовании границ земельного участка под индивидуальным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>.
Административный истец и представитель административного истца в судебном заседании на заявленных требованиях настаивали.
Представитель администрации Можайского муниципального района <адрес> просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что истцу на праве собственности принадлежит ? доля в праве на жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Истец совместно с другими сособственниками жилого дома обратилась в администрацию Можайского муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании границ земельного участка под индивидуальным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, с целью его оформления в собственность за плату.
Администрацией Можайского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предварительном согласовании границ земельного участка под индивидуальным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, с целью его оформления в собственность за плату, на том основании, что земельный участок частично расположен в зоне планируемой реконструкции автомобильной дороги регионального значения, а также полностью расположен во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>.
Согласно заключения Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> спорный земельный участок расположен в зоне планируемой реконструкции автомобильной дороги регионального значения в соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания <адрес>, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а также полностью расположен во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>.
Указанные обстоятельства также подтверждаются заключением кадастрового инженера МКУ ММР МО «Содействие».
Названное заключение было дано Главным управлением архитектуры и градостроительства <адрес> в рамках согласования администрацией Можайского муниципального района <адрес> вопросов возможности предоставления земельного участка, что согласуется с положениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> в области земельных отношений», постановлениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства <адрес>».
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.19 ЗК РФ Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что спорный земельный участок расположен в границах планируемой к реконструкции автомобильной дороги регионального значения, суд приходит к выводу, что требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно подпункта 6 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
В силу статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Принимая во внимание, что в заявлении заявители просили предоставить земельный участок в собственность, а земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>, суд считает отказ администрации Можайского муниципального района <адрес> в предварительном согласовании предоставления земельного участка законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░