61RS0043-01-2021-000737-81

Судья Полупанова Н.С.                    № 11-2656/21

Р Е Ш Е Н И Е

16 декабря 2021 года                         г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области                 ФИО3 на решение судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 12 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы Администрации Морозовского городского поселения Иванова Антона Андреевича,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного специалиста Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области ФИО3 от 9 июня 2021 года заместитель главы Администрации Морозовского городского поселения Иванова А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 500 рублей.

Указанное постановление Иванов А.А. обжаловал в суд.

Решением судьи Морозовского районного суда Ростовской области от 12 октября 2021 года постановление главного специалиста Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области ФИО3 от 9 июня 2021 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы Администрации Морозовского городского поселения Иванова А.А., прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, ставит вопрос об отмене решения судьи и возвращении дела на новое рассмотрение, поскольку выводы судьи об отсутствии доказательств осуществления Администрацией Морозовского городского поселения хозяйственной деятельности в области обращения с отходами, являются необоснованными.

В судебном заседании представитель Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области ФИО4 доводы жалобы поддержала.

Иванов А.А. возражал против удовлетворения жалобы по доводам представленного письменного отзыва.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья областного суда приходит к следующему выводу.

Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области при изучении материала проверки прокуратуры Морозовского района Ростовской области по обследованию 6 апреля 2021 года в период с 18 час. 00 мин. по 18 час. 50 мин. мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов на территории Морозовского городского поселения, установлено, что на контейнерных площадках, расположенным в г. Морозовске, Ростовской области по улицам: Харченко д. 39, Коммунистической д. 193 и д. 201, Калинина д. 234, Зеленского д. 78, Крыловой д. 112, Миронова д. 31, Ленина д. 42 «А», перекрестке улиц Истомина и Дербенцева, а также по переулку Загороднему, 38, Администрация Морозовского городского поселения допустила накопление отходов (крупногабаритных отходов, мусора, веток, мебели, остатков строительных материалов) за пределами контейнерных площадок.

В связи с выявленными нарушениями, в отношении заместителя главы Администрации Морозовского городского поселения Иванова А.А., являющегося ответственным за обеспечении полномочий в части участия в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов лицом, должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 09.06.2021г. заместитель главы Администрации Морозовского городского поселения Иванов А.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Отменяя постановление должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, судьи районного суда исходил из того, что в материалах дела отсутствуют доказательства обязательств по осуществлению Администрацией Морозовского городского поселения хозяйственной деятельности в области обращения с отходами.

С выводами судьи нельзя согласиться ввиду следующего.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к обязанностям региональных операторов относится сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее ТКО) на территории субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" регламентировано, что по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно частям 1 - 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее Правила обращения с ТКО), контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; погрузка твердых коммунальных отходов - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов; уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов - это действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

В силу пункта 4 Правил обращения с ТКО обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (далее схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Как усматривается из Устава Администрация Морозовского городского поселения обладает правами юридического лица.

Распоряжением Администрации Морозовского городского поселения от 13.07.2020 № 111 утвержден график вывоза крупногабаритных отходов с территории данного городского поселения.

На территории Морозовского городского поселения вывоз ТКО осуществляется региональным оператором – ООО «Экоцентр».

Вывоз крупногабаритных отходов, накопление которых допускается, в том числе, и за пределами контейнерных площадок осуществляется в соответствии с графиком вывоза утвержденным распоряжением заместителем главы Администрации Морозовского городского поселения № 111 от 13 июля 2020г.

В то же время, прекращая производство по делу в отношении заместителя главы Администрации Морозовского городского поселения Иванова А.А. судья сделал вывод о недоказанности факта осуществления Администрацией Морозовского городского поселения хозяйственной деятельности в области обращения с отходами, при этом, судья районного суда не установил лицо ответственное за надлежащий сбор, транспортировку, хранение крупногабаритных отходов способом безопасным для окружающей среды.

Существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не позволило судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому вынесенное судьей решение на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ подлежит отмене.

Поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования не истек, дело об административном правонарушении подлежит возвращению в Морозовский районный суд Ростовской области на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, устранить допущенные нарушения процессуальных требований, уточнить объективную сторону вменяемого правонарушения, разрешить вопрос о субъекте правонарушения и надлежащей квалификации его действий.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

                                             РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

11-2656/2021

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Морозовского района Федоренко Д.В.
Ответчики
Иванов Антон Андреевич
Суд
Ростовский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
16.11.2021Материалы переданы в производство судье
16.12.2021Судебное заседание
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее