2а-205/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
7 мая 2019г. п. Тюльган
Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Сычева А.П.,
при секретаре Семещенко Н.В.,
с участием административного ответчика Митрофанова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области к Митрофанову Владимиру Александровичу о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
межрайонная ИФНС России № 7 по Оренбургской области обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Митрофанов В.А. имеет в собственности земельные участки:
- № по адресу: <адрес>;
- № по адресу: <адрес>, участок расположен в северо-западной части кадастрового квартала №;
- № по адресу: <адрес>;
- <адрес> по адресу: <адрес>.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от 29.08.2017 года о необходимости уплаты земельного налога за 2015-2016гг. Митрофанов В.А. обязанность по уплате налога в полном объеме не исполнил. В связи с наличием недоимки по налогу, ему было направлено через личный кабинет налогоплательщика требование: № по состоянию на 11.12.2017г. об уплате налога и (или) пени, по сроку исполнения до 29.01.2018г. С данным требованием административный истец обращался с заявлением о вынесении судебного приказа в адрес мирового судьи, которым был вынесен судебный приказ от 25.10.2018 года о взыскании указанных сумм налога и пени. Однако от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, и он был отменен определением от 12.11.2018г.
Просит суд взыскать с административного ответчика Митрофанова В.А. недоимку за 2015 – 2016 годы по земельному налогу в размере 4087 рублей, пеня 10,11 рублей.
Административный истец МИФНС России № 7 по Оренбургской области для участия в деле своего представителя не направили, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Митрофанов В.А. иск не признал. Пояснил, что не платит налог, так как землей не пользуется. Земельный участок им не выделялся.
На основании ст.ст. 150, 289 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя административного истца, поскольку его участие в судебном заседании не признавалось обязательным.
Заслушав административного ответчика, исследовав доказательства, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Оренбургской области подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Положениями ст. 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
Аналогичные требования закреплены в п. 1 ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены ст. 44 НК РФ, п. 1 которой предусматривает, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.
Согласно п.п. 2 и 4 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 4 ст. 57 НК РФ определено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.
В соответствии с п. 1 ст. 388 гл. 31 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).
В соответствии со ст.ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Из ст. 8 ГК РФ следует, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В частности, гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.
Как следует из ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Судом установлено, что административный ответчик Митрофанов В.А. является собственником земельных участков, указанных в иске. Данный факт им не оспорен.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 НК РФ.
Административным истцом Митрофанову В.А. направлялось налоговое уведомление о необходимости уплатить земельный налог: №.08.2017г. о необходимости уплаты за 2015 – 2016 годы, однако задолженность погашена не была.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.
В связи с наличием недоимки по налогу налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени: № по состоянию на 11.12.2017г. по сроку исполнения до 29.01.2018г. Указанное требование Митрофанов В.А. не исполнил.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком требования об уплате налога, налоговый орган имеет право обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки.
Принимая во внимание, что до настоящего времени административным ответчиком Митрофановым В.А. недоимка по земельному налогу в полном объеме не оплачена, административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Оренбургской области к Митрофанову Владимиру Александровичу о взыскании недоимки по налогам и пени – удовлетворить.
Взыскать с Митрофанова Владимира Александровича, проживающего по адресу: <адрес>, недоимку за 2015 – 2016 годы по земельному налогу в сумме 4087 рублей, пени по земельному налогу в сумме 10 рублей 11 копеек, а всего взыскать на общую сумму 4097 (четыре тысячи девяносто семь) рублей 11 копеек.
Задолженность по налогу перечислить на:
счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России Оренбургской области г. Оренбурга
БИК 045354001
получатель - Управление Федерального казначейства Оренбургской области
ИНН 5612034171 КПП 561201001
КБК (земельный налог) 182106060431010001 10
КБК (пени земельный налог) 182106060431021001 10
ОКАТО 53653422
Взыскать с Митрофанова Владимира Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Тюльганский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья А.П. Сычев