Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2015 года г.Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Якушевой С.И.,
при секретаре Бобылевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2177/15 по иску ФИО2 к Министерству труда и социальной защиты <адрес> о предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л:
ФИО2 (до брака ФИО5) обратилась в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты <адрес> о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения, указав на то, что она осталась без попечения родителей, поскольку ее родители лишены родительских прав, в настоящее время умерли.
Постановлением главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № она как ребенок, оставшийся без попечения родителей, направлена в учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При таких обстоятельствах, она относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, ввиду чего Министерством труда и социальной защиты <адрес> включена в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление жилых помещений жилищного фонда <адрес>.
На основании изложенного, просила суд обязать Министерство труда и социальной защиты <адрес> предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда <адрес>.
ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, посредством телефонной связи просила рассматривать иск в ее отсутствие.
Представитель Министерства труда и социальной защиты о предоставлении жилого помещения по доверенности ФИО6 в судебном заседании сослалась на то, что по законодательству Российской Федерации Министерство обязано обеспечить истца жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений, однако обеспечение истца жилым помещением вне очереди считает нецелесообразным, так как в списке состоят лица из той же категории, что и ФИО2, и имеют такие же права на обеспечение их вне очереди жилой площадью, в случае предоставления вне очереди жилого помещения будут нарушены права других очередников состоящих в списке на обеспечение их вне очереди жилым помещением.
Представитель третьего лица – администрации муниципального образования <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 92 Жилищного Кодекса РФ предусматривает, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Из положений статьи 103 ЖК РФ усматривается, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, мать ФИО2 (ФИО5) – ФИО7 и отец – ФИО8 вступившим в законную силу решением Киреевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лишены в отношении истца родительских права, в настоящее время родители ФИО2 умерли.
Таким образом, ФИО5 (ныне ФИО2), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением главы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО5 (ФИО2) как ребенок, оставшийся без попечения родителей, направлена в учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
31.08.20009 года истец окончила ГОУ НПО <адрес> «Киреевский политехнический техникум».
Жилого помещения пригодного для проживания за ФИО2 не закреплено.
Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
При таких обстоятельствах, ФИО2 не имеет жилого помещения, в которое могла бы вселиться после окончания образовательного учреждения, то есть, у нее возникло право на обеспечение жилым помещением в соответствии положениями ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ.
Таким образом, судом достоверно установлено, что истец до настоящего времени жилым помещением исполнительным органом субъекта РФ не обеспечена, при наличии у нее такового права.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего:
Так, согласно ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В статье 1 вышеуказанного закона раскрывается понятия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" перечень полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, дополнен указанием на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1185-ЗТО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в <адрес>" предусматривает, что к полномочиям органа опеки и попечительства относятся: формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, и предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>;
Проанализировав положения вышеуказанного материального закона и установленные судом обстоятельства, дающие ФИО9 Е.В. право на внеочередное предоставление жилого помещения, а именно: статус лица, оставшегося без попечения родителей, отсутствие закрепленного за этим лицом жилого помещения, нуждаемость в жилом помещении, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, в том числе, на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма в специализированных жилых помещений во внеочередном порядке.
Принимая во внимание, что Министерство труда и социальной защиты населения <адрес> имеет возможность предоставить истцу жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, исковые требования истца подлежат удовлетворению.
При этом, удовлетворяя исковые требования, суд исходит из того, что ФИО2 является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоит в очереди на получение жилья, закрепленного за ней жилого помещения не имеет, окончила пребывание в образовательном учреждении, поэтому у нее возникло право на получение благоустроенного жилого помещения именно во внеочередном порядке и, поэтому как имеющая право на внеочередное получение жилого помещения, она была поставлена в льготную очередь на получение жилья, однако полагающееся по закону жилое помещение, так и не было предоставлено.
Кроме того, постановка истицы в льготную очередь не свидетельствует о выполнении ответчиком требований закона о предоставлении вне очереди указанной категории лиц жилого помещения по договору социального найма на постоянной основе.
Устанавливая срок, в течение которого Министерство труда и социальной защиты <адрес> обязано предоставить истцу во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, суд исходит из того, что данное обязательство является материально-затратным и носящим особый правовой механизм, требующее достаточного времени, а потому возможно исполнение до ДД.ММ.ГГГГ года.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования ФИО2 к Министерству труда и социальной защиты <адрес> о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.
Обязать Министерство труда и социальной защиты <адрес> предоставить ФИО2 во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения до ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий