Решение от 29.07.2020 по делу № 33а-4936/2020 от 15.06.2020

УИД 38RS0001-01-2019-0054262-35

№ 33а-4936/2020

Судья 1 инстанции Черных А.В.

Судья-докладчик Усова Н.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 июля 2020 г. г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Медведевой Н.И.,

судей Слепнева П.И., Усовой Н.М.,

при секретаре судебного заседания Рыковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-71/2020 по административному исковому заявлению Шевченко Елены Алексеевны к администрации Ангарского городского округа, комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа о признании незаконными действия по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка, по образованию земельного участка в части включения в его границы части земельного участка, расположенного в территориальной зоне Ж1, возложении обязанности устранить нарушение прав путем исключения части земельного участка, признании незаконным бездействия по не рассмотрению обращения в установленный срок, признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельных участков;

по апелляционной жалобе комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа на решение Ангарского городского суда Иркутской области от 28 января 2020 г.,

установила:

в обоснование заявленных требований указано, что Шевченко Е.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 38:26:040701:2674, на котором возведен жилой дом.

Между участком административного истца и обрывом находится пустырь. Ранее там проходила грунтовая дорога, которая использовалась местными жителями для прохода и проезда к своим домам. В 2013 году дорога фактически перестала существовать, была перекрыта властями.

В соответствии с генеральным планом г. Ангарска в отношении указанной территории была установлена иная зона – индивидуальное жилищное строительство (Ж1), зона транспортной инфраструктуры (Ж2) не предусмотрена.

В настоящее время с одной стороны участка тупик, с другой – обрыв. Указанную часть участка невозможно использовать для доступа к участкам и домам иных лиц, имеется доступ только к дому и участку Шевченко Е.А. Названный участок является частью земельного участка с кадастровым номером 38:26:000000:6157, находящегося в муниципальной собственности.

Полагает, что имеются основания для перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в собственности истца.

Так же поясняет, что испрашиваемая часть земельного участка расположена на земельном участке с кадастровым номером 38:26:000000:6157, при постановке на кадастровый учет которого допущена реестровая (кадастровая) ошибка. Указанный участок расположен в трех территориальных зонах: зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1); зона природно-познавательного туризма, природных территорий и водных объектов (Р3); зона транспортной инфраструктуры (Т1), что нарушает требования законодательства.

Поясняет, что она обратилась в КУМИ администрации Ангарского городского округа с заявлением об исправлении реестровой ошибки и заключении соглашения о перераспределении земель и земельных участков от 22.04.2019 № 2674.

Ответ на заявление она не получила, в связи с чем считает бездействие административного ответчика незаконным.

Просила суд признать незаконным бездействие Ангарского городского округа в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа, выраженное в непринятии решения по заявлению Шевченко Е.А. от 22.04.2019 № 2674 об исправлении реестровой ошибки путем уточнения координат и площади земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, путем исключения из него части участка, расположенной в территориальной зоне Ж1 (согласно прилагаемых к заявлению координат) и заключения соглашения о перераспределении земельных участков (согласно прилагаемой к заявлению схеме). Обязать администрацию Ангарского городского округа в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа принять решение по заявлению
Шевченко Елены Алексеевны от 22.04.2019 вх. № 2674 об исправлении реестровой ошибки и перераспределении земельных участков.

В ходе рассмотрения административный истец неоднократно изменяла административные исковые требования. В уточненном административном исковом заявлении от 28.11.2019 просила суд признать незаконным действия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка с кадастровым номером Номер изъят в части включения в его границы и в площадь части участка, расположенной в территориальной зоне Ж1 и обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав и свобод истца и препятствия к осуществлению истцом его прав и свобод путем совершения необходимых действий по государственному кадастровому учёту изменений описания местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, а именно: исключить из него часть участка, расположенную в территориальной зоне Ж1 согласно следующих координат:

№ точки Х Y

1 410535,78 3304634,95

2 410501,17 3304635,44

3 410498,21 3304640,94

4 410499,94 3304640,94

5 410506,45 3304641,2

6 410531,22 3304646,11

1 410535,78 3304634,95

Признать незаконным бездействие по не рассмотрению в установленный законом срок заявления от 22.04.2019 вх. № 2674, совершенное комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа.

Признать незаконным отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, выраженный комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа в письме от 06.09.2019 № 6229. Обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов истца и препятствия к осуществлению истцом его прав и свобод путем повторного рассмотрения заявления от 22.04.2019 № 2674.

Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 28.01.2020 административный иск Шевченко Е.А. к администрации Ангарского городского округа, комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа удовлетворен.

Суд признал незаконным действия администрации Ангарского городского округа по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка с кадастровым номером Номер изъят на кадастровом плане территории в части включения в его границы части земельного участка, расположенного в территориальной зоне Ж1.

Возложил обязанность устранить нарушение прав истца, исключив из земельного участка с кадастровым номером Номер изъят часть земельного участка, расположенного в территориальной зоне Ж1 согласно координат:

№ точки Х Y

1 410535,78 3304634,95

2 410501,17 3304635,44

3 410498,21 3304640,94

4 410499,94 3304640,94

5 410506,45 3304641,2

6 410531,22 3304646,11

1 410535,78 3304634,95

Признал незаконным бездействие ответчика КУМИ администрации Ангарского городского округа по не рассмотрению в установленный законом срок заявления Шевченко Елены Алексеевны о заключении соглашения о перераспределении земельных участков от 22.04.2019 №2674.

Признал незаконным отказ в заключении с Шевченко Еленой Алексеевной соглашения о перераспределении земельных участков, выраженный в письме от 06.09.2019 № 6229.

Возложил на ответчика КУМИ администрации Ангарского городского округа обязанность устранить допущенные нарушения прав Шевченко Елены Алексеевны путем повторного рассмотрения заявления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков от 22.04.2019 № 2674.

Не согласившись с постановленным решением суда комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа подал апелляционную жалобу. В обоснование доводов жалобы указано на ошибочный вывод суда о не представлении доказательств несоответствия схемы расположения образуемого в результате перераспределения земельного участка. Обращено внимание, что в возражениях комитет указывал, что в соответствии с
пп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации
(далее ЗКРФ) уполномоченный орган принимает решение об отказе, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.

В соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены п. 12 настоящей статьи.

В соответствии с п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ требования по подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Указанные требования утверждены приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762.

Согласно п. 4 приложения № 1 к Приказу Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях.

Поясняет, что представленная на утверждение схема расположения земельного участка подготовлена без учета сведений о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, а именно: предлагается перераспределить земельный участок за счет земель общего пользования.

В соответствии с информационной справкой № 180/19 о территориальном, градостроительном зонировании и планировке территории Ангарского городского округа разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером Номер изъят является общее пользование территории.

В соответствии с п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования не подлежат приватизации, в связи с чем выполнить перераспределение земель за счет земельного участка с кадастровым номером Номер изъят невозможно.

В связи с изложенным считает не соответствующим обстоятельствам дела вывод суда о не представлении комитетом доказательств несоответствия схемы расположения земельного участка требованиям закона.

Полагает, что суд признал бездействие комитета по не представлению ответа в срок незаконным, однако не указал, каким образом комитет должен устранить данное нарушение.

В материалах дела отсутствуют доказательства нарушения законных прав заявителя в результате не представления ответа в установленный срок.

Просит решение Ангарского городского суда Иркутской области от 28.01.2020 по данному административному делу отменить, принять новое решение об отказе в иске.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца Елизарьева Е.С. просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, оставив решение суда первой инстанции без изменения.

Заслушав доклад судьи Усовой Н.М., объяснения представителя административного истца Елизарьевой Е.С., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАСРФ), рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными оспариваемых решений, действий (бездействий) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействий) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 3 ст. 11.7 ЗК РФ установлено, что случаи и порядок перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.

Главой V.4 ЗК РФ устанавливаются случаи, при которых допускается осуществлять образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и порядок действий, обеспечивающих образование земельных участков таким способом.

Случаи, в которых допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, перечислены в п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ.

Так, пп. 3 п. 1 указанной статьи предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В соответствии с п. 3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В соответствии с п. 1 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких исходных смежных земельных участков прекращается.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ (п. 1 и 8 ст.39.29 указанного кодекса).

Судом установлено, что Шевченко Е.А. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 531 кв.м. с кадастровым номером Номер изъят, расположенный по адресу: <адрес изъят>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для эксплуатации индивидуального жилого дома. Смежным по отношению к указанному земельному участку является земельный участок площадью 43 145 кв.м. с кадастровым номером Номер изъят, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – общее пользование территорией и переданный в безвозмездное пользование по договору от 20.05.2019 №15/2019 Управлению по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи для обустройства набережной реки Китой.

Так же судом первой инстанции установлено, что 22.04.2019 ШевченкоЕ.А. обратилась к председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа Бондарчуку К.С. с просьбой исправить реестровую ошибку, а именно: уточнить координаты границ и площадь земельного участка с кадастровым номером Номер изъят путем исключения из него части участка, расположенной в территориальной зоне Ж1 согласно приложению Номер изъят; заключить соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, находящегося в частной собственности согласно прилагаемой схеме.

В установленный законодательством срок в течение тридцати дней уполномоченным органом решение по результатам рассмотрения заявления истца о перераспределении земельных участков не принято, в адрес заявителя не направлено.

Суд установил, что по результатам рассмотрения заявления ШевченкоЕ.А. дан ответ комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа от Дата изъята Номер изъят из которого следует, что при рассмотрении материалов по составлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, было выявлено несоответствие требованиям к ее подготовке, установленным п.12ст. 11.10 ЗК РФ, а именно: перераспределение земельного участка осуществляется за счет земель общего пользования, необходимых для обслуживания территории микрорайона Старица.

Дополнительно сообщено, что земельный участок с кадастровым номером Номер изъят, за счет которого осуществляется перераспределение земельных участков, был передан договором безвозмездного пользования от Дата изъята Номер изъят Управлению по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи для обустройства набережной реки Китой.

В связи с чем комитет отказал в предоставлении муниципальной услуги (пп. 11 п. 2.9 раздела 2 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, утвержденного постановление администрации Ангарского городского округа от Дата изъята Номер изъят-па).

В силу положений пп. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п.12 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Сведения о характеристиках земельного участка вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в процедуре государственного кадастрового учета, что следует из положений частей 2 и 7 ст. 1, ч. 2 ст. 7 Федерального закона от Дата изъята № 218-ФЗ «Огосударственной регистрации недвижимости» (далее также - Закон №218-ФЗ).

В соответствии с ч. 2, п. 3 ч. 4 ст. 8 Закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых отнесено описание местоположения объекта недвижимости, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате уточнения местоположения границ земельных участков.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (ч. 8 ст. 22 Закона № 218-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее-схема земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Согласно п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе утверждены приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762.

Из содержания п.п. 4 и 7 данного Приказа следует, что в схеме расположения земельного участка приводятся и должны учитываться сведения о: зонах с особыми условиями использования территории, красных линиях, в том числе объектов естественного или искусственного происхождения.

В соответствии с п. 6 Приказа и приложением № 2 к упомянутому приказу Минэкономразвития России от 27.11.2004 № 762 в схеме расположения земельного участка указываются: условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения.

Из материалов дела следует, что Шевченко Е.А. обратилась с заявлением к председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, находящегося в частной собственности согласно прилагаемой схеме. Согласно приобщенной к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, административный истец указала координаты земельного участка с условным номером образуемого участка :ЗУ1, указав площадь земельного участка 804 м2.

Между тем в соответствии с п. 1 ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование.

Анализируя установленные по делу фактические обстоятельства и перечисленные нормы права, судебная коллегия приходит к выводу, что в результате предполагаемого перераспределения земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, находящегося в муниципальной собственности и земельного участка с кадастровым номером 38:26:040701:2674 участок, принадлежащий на праве собственности Шевченко Е.А. с кадастровым номером Номер изъят подлежал увеличению за счет части земельного участка с кадастровым номером 38:26:000000:6157. В результате перераспределения существование исходных земельных участков подлежало прекращению с образованием новых земельных участков.

В нарушение п. 6 Приказа и приложением Номер изъят к упомянутому приказу Минэкономразвития России от 27.11.2004 № 762, при подаче заявления от 22.04.2019 Шевченко Е.А. о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, находящегося в частной собственности, заявителем не представлена схема, содержащая условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков); проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения

Более того, в административном исковом заявлении административный истец указывает земельный участок с иными координатами, который не был указан в заявлении от Дата изъята .

В соответствии с п. 5 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Согласно ч. 3 ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером Номер изъят относится к населенным пунктам с видом разрешенного использования – общее пользование территорией, в связи с чем из него может быть образован лишь участок, который служит целям общего пользования территорией.

Поскольку административным истцом часть данного земельного участка испрашивалась для иных целей, перераспределение земельного участка, находящегося в муниципальной собственности с земельным участком, принадлежащим истцу на праве собственности с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства противоречит требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того при рассмотрении заявления Шевченко Е.А. установлено, что земельный участок с кадастровым номером Номер изъят передан по договору безвозмездного пользования от 20.05.2019 № 15/2019 Управлению по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи для обустройства набережной реки Китой, что так же является препятствием для заключения соглашения о перераспределении земельных участков по основаниям п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ в соответствии с которым образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков за исключением случаев, перечисленных в названном пункте.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 62 КАС РФ).

Вместе с тем судом при разрешении административного иска Шевченко Е.А., указанные выше нормы права не учтены. Суд не исследовал обстоятельства, связанные с наличием установленных
ст. 39.28 ЗК РФ оснований для перераспределения указанных земельных участков. При рассмотрении дела судом не учтена разность видов их разрешенного использования подлежащих перераспределению земельных участков. Тогда как данные обстоятельства имеют значение для правильного разрешения настоящего административного дела и подлежат обязательному установлению и исследованию в ходе судебного разбирательства.

При таких обстоятельствах принятый по делу судебный акт в части признания незаконным отказа в заключении с Шевченко Е.А. соглашения о перераспределении земельных участков, выраженного в письме № 6229 от 06.09.2019 и возложении на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа обязанности устранить допущенные нарушения прав заявителя путем повторного рассмотрения заявления № 2674 от 22.04.2019 нельзя признать законным.

Кроме того, удовлетворяя административный иск в части признания незаконными действий ответчика по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка с кадастровым номером Номер изъят в части включения в его границы земельного участка, расположенного в территориальной зоне Ж1, и устранении нарушений прав истца путем возложения на ответчика администрацию Ангарского городского округа обязанности устранить нарушение прав истца путем исключения из его границ части земельного участка, расположенного в зоне Ж1, по указанным в иске координатам, суд исходил из того, что многоконтурный земельный участок с кадастровым номером Номер изъят образован в трех территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1); зоне природно-познавательного туризма, природных территорий и водных объектов (Р3); зоне транспортной инфраструктуры (Т). При этом, испрашиваемый истцом земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, его расположение на местности исключало его беспрепятственное использование неограниченным кругом лиц, и препятствовало его рациональному использованию как земельного участка общего пользования.

Судебная коллегия не может согласиться с такими суждениями суда первой инстанции, исходя из следующего.

Судом первой инстанции установлено, в соответствии с Правилами землепользования и застройки Ангарского городского округа многоконтурный земельный участок с кадастровым номером Номер изъят расположен в территориальных зонах: зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1); зона транспортной инфраструктуры (Т); зона природно-познавательного туризма, природных территорий и водных объектов (РЗ), данное обстоятельство подтверждается информационной справкой Управления Архитектуры и градостроительства от 01.04.2019 № 2078/19-1.

Распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа от 13.04.2018 № 534 утверждена схема расположения многоконтурного земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов (Номер изъят).

В соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территории общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Земельные участки в границах территорий общего пользования, по общему правилу, находятся в государственной или муниципальной собственности, как обеспечивающие комплексное социально-экономическое развитие территорий, реализацию права граждан на благоприятную окружающую среду, на комфортную среду обитания (п. 12 ст. 85 ЗК РФ, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2016 № 1963-О).

Возложив на административного ответчика обязанность по исключению из испрашиваемого административным истцом земельного участка с кадастровым номером Номер изъят части земельного участка, расположенной в территориальной зоне Ж1, согласно приложенным координатам, суд первой инстанции допустил возможность не применять к исключенной части земельного участка положения п. 12 ст. 85 ЗК РФ, согласно которым земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В силу п. 5 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Кроме того распоряжение комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа от 13.04.2018 №534 об утверждении схемы расположения многоконтурного земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов (Номер изъят) административным истцом не оспаривается, в связи с чем оснований для признания незаконными действий ответчика по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка с кадастровым номером Номер изъят в части включения в его границы земельного участка, расположенного в территориальной зоне Ж1 не имеется.

Вместе с тем, судебная коллегия учитывает, что в установленный п.8ст. 39.29 ЗК РФ тридцатидневный срок уполномоченным органом решение по результатам рассмотрения заявления истца о перераспределении земельных участков не принято, в адрес заявителя не направлено.

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков принято 06.09.2019, поэтому суд обоснованно удовлетворил требования административного истца о признании незаконным бездействия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа по нерассмотрению в установленный законом срок заявления Шевченко Е.А. о заключении соглашения о перераспределении земельных участков от 22.04.2019 № 2674, предусмотренный пп. 3 п. 8 ст. 39.29 ЗК РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела.

Согласно п. 2 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

С учётом допущенных судом первой инстанции сущест░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 310, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░
28 ░░░░░░ 2020 ░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░:

- ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░1;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

№ ░░░░░ ░ Y

1 410535,78 3304634,95

2 410501,17 3304635,44

3 410498,21 3304640,94

4 410499,94 3304640,94

5 410506,45 3304641,2

6 410531,22 3304646,11

1 410535,78 3304634,95

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░░ 2019 ░. № 6229;

- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 22░░░░░░ 2019 ░. № 2674.

░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░1;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

№ ░░░░░ ░ Y

1 410535,78 3304634,95

2 410501,17 3304635,44

3 410498,21 3304640,94

4 410499,94 3304640,94

5 410506,45 3304641,2

6 410531,22 3304646,11

1 410535,78 3304634,95

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░░ 2019 ░. № 6229;

- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 22░░░░░░ 2019 ░. № 2674, ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2020 ░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░.░. ░░░░░

33а-4936/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Шевченко Елена Алексеевна
Ответчики
Администрация АГО
администрация Ангарского городского округа в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городскогго округа
Суд
Иркутский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
15.06.2020Передача дела судье
29.07.2020Судебное заседание
21.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2020Передано в экспедицию
29.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее