Решение по делу № 2а-949/2016 от 27.07.2016

Дело № 2а-949/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тарко-Сале                                                                                                        17 августа 2016 года

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе председательствующего судьи Козловой М.В.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу к Третьякову Владимиру Анатольевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу обратился в Пуровский районный суд с указанным административным иском. Заявленные требования мотивированы тем, что административный ответчик Третьяков В.А. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС по Ямало-Ненецкому автономному округу, и согласно ст. 23 НК РФ обязан уплачивать налоги и сборы. По данным регистрирующих органов, на имя Третьякова В.А. были зарегистрированы транспортные средства. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Третьякова В.А. образовалась задолженность по уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты>. Налогоплательщику Третьякову В.А. было направлено уведомление об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, а также требование об уплате недоимки пени, штрафа по транспортному налогу от ДД.ММ.ГГГГ. В требовании Третьякову В.А. было предложено при наличии разногласий произвести сверку с Инспекцией. По акту от ДД.ММ.ГГГГ о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, почтовые реестры, подтверждающие направление требования об уплате недоимки по транспортному налогу от ДД.ММ.ГГГГ Третьякову В.А. уничтожены. До настоящего времени задолженность по транспортному налогу и по пени Третьяковым В.А. не погашена. С учетом этого административный истец просил суд взыскать с Третьякова В.А. в бюджет ЯНАО задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> Одновременно с этим административный истец просил суд восстановить ему пропущенный срок для взыскания задолженности с Третьякова В.А. Вместе с тем, причину, по которой пропущен срок для обращения в суд по вопросу взыскания задолженности по уплате налога, в связи с давностью ее образования, административный истец объяснить затруднился.

ДД.ММ.ГГГГ определением Пуровского районного суда административное исковое заявление принято к производству, возбуждено административное дело.

Поскольку административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке, регламентированном нормами главы 33 КАС РФ, и административный ответчик не возражал против применения такого порядка рассмотрения административного дела, а указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 000 руб., административное дело № 2а-949/2016 рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Оценив доводы ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с административным иском к Третьякову В.А., исследовав письменные доказательства, представленные в деле, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы, предусмотрена также п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 38 НК РФ, объектом налогообложения признается - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Статья 12 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает виды налогов и сборов в Российской Федерации - федеральные, региональные и местные.

В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и обязателен на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно требованиям ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Как указано в ст. 361 НК РФ, в ст. 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа № 61-ЗАО от 25.11.2002 «О ставках транспортного налога на территории <адрес>», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства, при этом ставка налога на автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, - 64 руб.

В собственности административного ответчика находился автомобиль <данные изъяты>, мощностью двигателя <данные изъяты> лошадиных сил.

Таким образом, на основании ст. 356, 357, 358, 359 НК РФ и ст. ст. 1, 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа № 61-ЗАО от 25.11.2002 «О ставках транспортного налога на территории <адрес>» Третьяков В.А. являлся плательщиком транспортного налога и обязан был уплачивать его не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

По сведениям административного истца, за ДД.ММ.ГГГГ Третьякову В.А. был начислен транспортный налог за автомобиль <данные изъяты> в сумме <данные изъяты>

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. ст. 362 НК РФ).

При этом в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, налогоплательщику требования об уплате налога (ч. ч. 2, 5 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ч. 1 ст. 70 НК РФ).

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6 ст. 69 НК РФ) и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч. 4 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (ч. 2 ст. 48 НК РФ) обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки, является пресекательным.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании задолженности подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из буквального толкования ч.ч. 2, 3 ст. 48 НК РФ следует, что процедура взыскания недоимки по уплате налогов не может быть начата без восстановления срока обращения в суд с соответствующим заявлением.

Обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом установленного п. 2 ст. 48 НК РФ срока на обращение в суд и уважительностью причин в случае его пропуска, являются юридически значимыми при разрешении спора по настоящему делу и, учитывая публичный характер правоотношений, подлежат исследованию судом независимо от того, ссылались ли на них стороны в ходе судебного разбирательства.

В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

По налоговому уведомлению, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>. Третьяков В.А. должен был уплатить в бюджет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая сумма налогов, подлежащая уплате Третьяковым В.А., превысила 3 000 руб. и составила <данные изъяты>

Обязанность по уплате транспортного налога Третьяковым В.А. в полном объеме не исполнена в добровольном порядке.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа административному ответчику Третьякову В.А. было направлено ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в течение шести месяцев со дня истечения установленного срока для исполнения требования об уплате налога, налоговый орган с соответствующим заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций в суд не обратился. Административный иск подан только ДД.ММ.ГГГГ, при этом доказательств наличия уважительных причин пропуска срока обращения в суд, административный истец суду не представил.

При таких обстоятельствах, в связи с установлением факта пропуска срока обращения в суд для взыскания задолженности по налогам без уважительной причины, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска к Третьякову В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу к Третьякову Владимиру Анатольевичу о взыскании в бюджет <адрес> задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 17.09.2016.

Председательствующий                                                                                                  М.В. Козлова

2а-949/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу
Ответчики
Третьяков В.А.
Суд
Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дело на сайте суда
purovsky.ynao.sudrf.ru
27.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.08.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2016[Адм.] Дело оформлено
15.11.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее