Решение по делу № 21-380/2019 от 29.10.2019

Судья Степанова Ю.С.                                                           Дело № 21-380/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Севастополь                                                                        09 декабря 2019 года

Судья Севастопольского городского суда Артамонова Татьяна Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу старшего государственного инспектора города Федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды на решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 07 октября 2019 года об отмене постановления старшего государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области окружающей среды и природопользования от 25.06.2019 и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении генерального директора ПАО «Севастопольгаз»,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области окружающей среды и природопользования от 25.06.2019 генеральный директор ПАО «Севастопольгаз» М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением суда, М.С. обратился с жалобой в Ленинский районный суд города Севастополя, по результатам рассмотрения которой решением Ленинского районного суда города Севастополя от 07 октября 2019 года постановление от 25.06.2019 отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Старший государственный инспектор города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Е.А. обратился в Севастопольский городской суд с жалобой на указанное решение Ленинского районного суда города Севастополя, просит его отменить, поскольку суд пришел к неверному выводу о ненадлежащем извещении привлекаемого лица о составлении протокола, направленному ему по месту работы. Также ссылается на доказанность совершения генеральным директором Общества состава вмененного правонарушения и неисполнения им своих должностных обязанностей.

Настоящая жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, поэтому подлежит рассмотрению по существу.

В судебном заседании защитник привлекаемого лица по доверенности Н.И. против удовлетворения жалобы возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель Севприроднадзора Л.Н. пояснила суду о том, что извещение о составлении протокола направлено привлекаемому лицу по месту работы, состав правонарушения доказан, как и факт нарушения им должностных обязанностей.

Заслушав пояснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы и возражений на нее, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

При этом в силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Системный анализ положений названных выше статей КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) привлекаемой лицо о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения генерального директора ПАО «Севастопольгаз» М.С. к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ явились выявленные в ходе плановой проверки нарушения экологических требований, а именно, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выразившиеся в превышении нормативов ПДВ за 2018 год по ряду загрязняющих веществ, что также свидетельствует о нарушении условий разрешения №67266000/62-17 на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Отменяя постановление административного органа от 25.06.2019 и прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, судья районного суда исходил из того, что составленный в отношении М.С. протокол не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (в нем не указаны дата, время и место совершения правонарушения), отсутствуют сведения об извещении привлекаемого лица о составлении в отношении него протокола, а также не проверены должностные обязанности при наличии на предприятии лиц, ответственных за природоохранную деятельность.

Оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта не нахожу.

В частности, надлежит согласиться с выводами районного судьи об отсутствии надлежащего извещения привлекаемого лица о составлении протокола.

Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении составлен 13.06.2019 года в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - генерального директора ПАО «Севастопольгаз» М.С.

При этом извещение о месте и времени составления данного протокола в отношении М.С. направлено административным органом 04.06.2019 года в адрес ПАО «Севастопольгаз», получено не им, а иным неустановленным лицом.

Другие сведения об извещении М.С. о составлении протокола по делу об административном правонарушении суду не представлены.

При этом суд учитывает, то обстоятельство, что М.С. привлечен к административной ответственности как должностное лицо.

Из положений части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

В нарушение приведенных положений части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении М.С. по месту его жительства не направлялось, доказательств обратному в материалах дела не имеется, хотя данный адрес в протоколе об административном правонарушении указан.

Таким образом, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьи 8.21 КоАП РФ, составлен без участия генерального директора ПАО «Севастопольгаз» М.С. или его защитника при отсутствии надлежащих сведений об извещении привлекаемого лица.

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Также суд справедливо отметил отсутствие в протоколе указания на дату, время и место совершения административного правонарушения.

Судом первой инстанции изложенным обстоятельствам дана надлежащая оценка в решении, суд пришел к верным выводам о том, что постановление старшего государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области окружающей среды и природопользования от 25.06.2019 основано на недопустимых доказательствах, к которым относится приведенный протокол об административном правонарушении.

Допущенные административным органом существенные нарушения при составлении протокола исключают возможность их устранения на стадии рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Таким образом, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 07 октября 2019 года об отмене постановления старшего государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области окружающей среды и природопользования от 25.06.2019 и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ПАО «Севастопольгаз» оставить без изменения, а жалобу старшего государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Е.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                                                                              Т.А. Артамонова

21-380/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Артамонова Татьяна Александровна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
09.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее