Решение по делу № 2-1616/2014 от 06.06.2014

Дело № 2-1616/2014

                     РЕШЕНИЕ

            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Верхняя Пышма                             06 Августа 2014 года

    Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи – Мочаловой Н.Н.

при секретаре – Холкиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мосиной Екатерины Сергеевны к администрации городского округа Среднеуральск о признании незаконным постановления администрации городского округа Среднеуральск № 412 от 13.05.2014. об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, о возложении обязанности признать молодую семью, нуждающуюся в жилом помещении,

    

                 УСТАНОВИЛ:

    Мосина Е.С. обратилась в суд с иском к администрации ГО Среднеуральск о признании незаконным постановления администрации ГО Среднеуральск № 412 от 13.05.2014. об отказе в признании ее, и членов ее семьи как молодой семьи, нуждающейся в жилом помещении, о возложении обязанности о признании молодой семьи Мосиной Е.С., состоящей из трех человек, нуждающейся в жилом помещении.

    В обоснование своих требований ссылается на то, что 10.04.2014. она обратилась в администрацию ГО Среднеуральск, с заявлением на имя главы администрации ГО Среднеуральск, о признании молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий. К заявлению были приложены все необходимые документы, что подтверждается распиской в получении документов, предоставленных для рассмотрения вопроса о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

    В настоящее время она со своей семьей проживает по адресу: <адрес>, в однокомнатной квартире, общей площадью ., принадлежащей ФИО2 (ее свекру) на праве собственности, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 21.10.2009. Члены ее семьи: она, ее супруг – ФИО3, их дочь – ФИО4, зарегистрированы в вышеуказанной квартире, однако право на данное жилое помещение за ними ФИО2 не признает, и ее семья проживает в данном жилом помещении до тех пор, пока им позволяет ФИО2 Своего жилого помещения они не имеют.

    До 07.05.2013. ей принадлежала на праве собственности ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение – <адрес> (общей площадью в <адрес> <адрес> <адрес>. Однако, поскольку она вышла замуж за ФИО3, жителя <адрес>, и переехала на постоянное место жительство в <адрес>, принадлежащую ей долю в праве собственности на жилое помещение в <адрес>, вынуждена была продать, так как она с семьей проживает в <адрес>, и пользоваться жилым помещением в <адрес> не может.

    Кроме того, проживая в <адрес> по указанному выше адресу, она также не была обеспечена установленной учетной нормой площади жилого помещения, поскольку в квартире площадью . Иных жилых помещений для проживания, ее семья не имеет.

Отказывая ей и членам ее семьи в постановке на учет как молодой семьи, ответчик мотивировал свой отказ ссылкой на подп.3 п.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации, и на то, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия с тем, чтобы встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Однако такого намерения она не имела, при этом, при написании и подаче в администрацию ГО Верхняя Пышма заявления о принятии молодой семьи на учет как нуждающейся в жилом помещении, она сразу указала на вышеуказанное обстоятельство, не скрывая его.

Согласно программе «Обеспечение жильем молодых семей», государственной программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года» (утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013. № 1332 –ПП) механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат, которые могут быть использованы на оплату цены договора купли – продажи жилого помещения, на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту и займам.

Считает, что ее семья могла использовать указанную субсидию на выплаты ипотеки, и поскольку реализовать свое право на получение вышеуказанной субсидии ее семья на смогла, то в качестве взноса по договору ипотеки, были внесены денежные средства от продажи принадлежавшей ей ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение в <адрес>, поэтому, считает, данное обстоятельство не ухудшило ее жилищные условия, а, напротив, улучшило.

В судебном заседании Мосина Е.С. свои исковые требования поддержала в полном объеме, настаивая на их удовлетворении. По обстоятельствам дела дала объяснения, аналогичные – указанным в исковом заявлении. Просила признать незаконным постановление администрации ГО Среднеуральск № 412 от 13.05.2014. об отказе в признании ее, и членов ее семьи, как молодой семьи, нуждающейся в жилом помещении, возложить на администрацию ГО Среднеуральск обязанность по признанию молодой семьи Мосиной Е.С., состоящей из трех человек, нуждающейся в жилом помещении.

Представитель ответчика – администрации ГО Среднеуральск – Леонов И.П., действующий на основании доверенности № 01-04-002345 от 18.08.2011. в судебном заседании исковые требования Мосиной Е.С., не признал, пояснив суду, что 10.04.2014. Мосина Е.С. обратилась в администрацию городского округа Среднеуральск с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, в целях предоставления социальных выплат для приобретения (строительства) жилья. К заявлению был приложен пакет документов, необходимый для рассмотрения вопроса признания молодой семьи Мосиных нуждающейся в улучшении жилищных условий. В качестве основания признания Мосиной Е.С. и членов ее молодой семьи нуждающимися в жилых помещениях, в заявлении было указано на обстоятельство: обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. По результатам рассмотрения заявления и приложенного к заявлению пакета документов, информации, полученной в результате запросов администрации ГО Среднеуральск, на заседании жилищно – бытовой комиссии ГО Среднеуральск, 12.05.2014., главе администрации ГО Среднеуральск было рекомендовано отказать в признании нуждающимися в жилых помещениях ФИО6 и членам ее молодой семьи, на основании подп.3 п.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

13.05.2014. постановлением администрации ГО Среднеуральск № 412, Мосиной Е.С. и членам ее семьи было отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий. Причинами отказа послужили следующие обстоятельства: Мосина Е.С., ФИО3, ФИО4 зарегистрированы в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью . Количество граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства, составляет три человека: ФИО3, ФИО6, ФИО4 Жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО2 Согласно сведениям, указанным Мосиной Е.С. в заявлении, Мосина Е.С. и члены ее семьи не имеют жилых помещений на условиях социального найма. Жилые помещения на праве собственности у Мосиной Е.С., ФИО3, ФИО4, согласно справке филиала Верхнепышминское БТИ и РН» от 11.03.2014., справке Орского межмуниципального отделения Оренбургского филиала ФГУП «Ростехинфоинвентаризация – Федеральное БТИ» от 01.04.2014., Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, отсутствуют. Обеспеченность Мосиной Е.С. и членов ее семьи, составляет Учетная норма жилого помещения на территории городского округа Среднеуральск для определения уровня обеспеченности малоимущих граждан общей площадью жилого помещения, в целях принятия на учет, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 15 кв.м. общей площади на одного человека, согласно решению Среднеуральской Думы от 27.10.2005. № 19/6, в редакции решения Думы ГО Среднеуральск от 07.07.2007. № 46/2).

В целях проверки наличия обстоятельств, предусмотренных ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации, администрацией ГО Среднеуральск был направлен запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес>, и из полученного ответа, следует, что в 2013 году Мосиной Е.С. были совершены действия по отчуждению принадлежавшей ей ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение (общей площадью .), расположенное по адресу: <адрес>.

Учитывая содержание ст.53 Жилищного кодекса Российской Федерации, факт отчуждения Мосиной Е.С. доли в праве собственности на жилое помещение в <адрес>, было принято решение отказать Мосиной Е.С. и членам ее семьи в признании нуждающейся в жилье, по причине совершения действий, которые привели к ухудшению жилищных условий. Считал, в силу указанного обстоятельства, и приведенной нормы закона, что постановление администрации городского округа Среднеуральск № 412 от 13.05.2014. об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях, является законным, в связи с чем, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, решение которого оспаривается.

Согласно ст. 255 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, к решениям органов местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты со стороны государства (ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации).

Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (статья 1 Федерального закона от 24 октября 1997. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).

В частности, одним из основных начал жилищного законодательства определена необходимость обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами прав на жилище, беспрепятственного осуществления, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Часть 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1332-ПП (в редакции от 07.05.2014) утверждена Программа Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года», разделом 6 «Обеспечение жильем молодых семей» которой предусмотрено, что целью данной программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Как следует из вышеуказанной программы (подпрограмма 6 «Обеспечение жильем молодых семей»), молодая семья, имеющая одного и более ребенка, может быть участником подпрограммы при наличии условий: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия Министерством решения о включении молодой семьи в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области; семья признана нуждающейся в жилом помещении; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (подтверждающей платежеспособность).

Платежеспособность молодой семьи рассчитывается в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты (приложение № 3 к Подпрограмме 6).

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Факт признания нуждающимися устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления.

Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, представляемых по договорам социального найма, устанавливаются ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации (п.9 подпрограммы 6).

Согласно вышеуказанной подпрограмме Программы Свердловской области «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года», в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, включаются молодые семьи, представившие в орган местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области документы на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» и признанные органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области участниками подпрограммы.

Заявления от молодых семей на участие в подпрограмме принимаются органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области с момента вступления в силу Подпрограммы и до 20 августа 2019 года.

В соответствии с ч.4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

В судебном заседании установлено, что 10.04.2014. Мосина Е.С., в целях предоставления социальных выплат для приобретения (строительства) жилья, обратилась в администрацию ГО Среднеуральск с заявлением о признании молодой семьи, состоящей из трех человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий, по причине обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, менее учетной нормы (л.д.8).

К вышеуказанному заявлению, как установлено в судебном заседании, Мосиной Е.С. были представлены необходимые документы, подтверждающие право Мосиной Е.С. и членов ее семьи, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Данное обстоятельство представителем ответчика – администрации ГО Среднеуральск, не оспаривалось, и фактически подтверждено, что следует из его объяснений в судебном заседании, и представленного суду письменного отзыва на исковое заявления.

Постановлением главы администрации ГО Среднеуральск № 412 от 13.05.2014. Мосиной Е.С. в признании ее, и членов ее семьи: ФИО3 (супруга), ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 (дочери), ДД.ММ.ГГГГ, нуждающимися в жилых помещениях, отказано, на основании подп.3 п.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д.17).

Подпунктом 3 п.1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

В соответствии со 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Из содержания данной нормы закона следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Как следует из смысла вышеуказанной нормы закона, данная статья предусматривает меру юридической ответственности граждан за намеренное ухудшение своих жилищных условий, с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, следовательно, она может быть применена к гражданину только в случае доказанности совершения данных действий, осознанно, преднамеренно и умышленно, с целью приобретения права состоять на учете.

При рассмотрении вышеуказанного гражданского дела таких обстоятельств не установлено, и доказательств им стороной ответчика, не представлено.

Из объяснений представителя ответчика в судебном заседании, и письменного отзыва на исковое заявление следует, что отказывая Мосиной Е.С. в признании ее, и членов ее семьи, нуждающимися в жилых помещениях, администрация ГО Среднеуральск исходила из того, что Мосина Е.С., продав принадлежавшую ей ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру, распложенную по адресу: <адрес>, по договору купли - продажи от 07.05.2013., совершила намеренные действия, с тем, чтобы ухудшить свои жилищные условия, что явилось препятствием для постановки истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

С учетом содержания и смысла приведенной выше нормы закона, суд считает вышеуказанные доводы представителя ответчика несостоятельными, поскольку обстоятельств совершения истцом намеренных, осознанных и умышленных действий, которые бы препятствовали постановке истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в судебном заседании не установлено.

Как следует из объяснений Мосиной Е.С., и имеющегося в материалах договора купли – продажи доли в праве на квартиру, от 07.05.2013., Мосина Е.Сю продала принадлежавшую ей ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру по указанному выше адресу в <адрес>, 07.05.2013., в то время, как с заявлением о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, Мосина Е.С. в администрацию ГО Среднеуральск обратилась, 10.04.2014., то есть, практически через год.

Кроме того, как следует из объяснений истца, вышеуказанная ? доля в праве общей долевой собственности на жилое помещение в <адрес>, была продана Мосиной Е.С., с иной целью: не в связи с намерением ухудшить свои жилищные условия, а в связи с выходом замуж за ФИО3, проживающего в <адрес> и намерением постоянно проживать в <адрес>, по месту жительства своего супруга. При этом, как следует из объяснений Мосиной Е.С., такое намерение (проживать в <адрес>), она имела и в более ранний период, поскольку несколько лет, до продажи принадлежавшего ей имущества в <адрес>, проживала в <адрес>, где обучалась в учебном заседании.

Что касается доводов представителя ответчика о намеренных действиях истца по ухудшению своих жилищных условий, суд, оценивая данные доводы, как несостоятельные, обращает внимание на то, что о продаже принадлежавшей ? доли в праве собственности на жилое помещение в <адрес>, Мосиной Е.С. было сообщено ответчику, сразу, при подаче заявления в администрацию ГО Среднеуральск о признании нуждающейся в жилом помещении, 10.04.2014.

Данное обстоятельство подтверждается письменными объяснениями Мосиной Е.С., на имя главы ГО Среднеуральск, датированными 10.04.2014. (л.д.56), и также указывает на отсутствие осознанного умысла истца и намерения совершить действия по ухудшению своих жилищных условий с целью признания нуждающейся в жилом помещении.

Как следует из вышеуказанных письменных объяснений Мосиной Е.С., и ее объяснений в судебном заседании, ? доля в праве собственности на жилое помещение в <адрес>, была продана, наряду с обстоятельствами переезда в <адрес>, на постоянное место жительство, по месту жительства своего супруга, в связи с тем, чтобы вырученные от продажи указанного имущества, денежные средства, направить на приобретение квартиры по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома в <адрес>, заключенного 27.02.2013., при этом на данное обстоятельство Мосиной Е.С. было указано, как на улучшение жилищных условий.

Оценивая вышеуказанные объяснения истца и доказательства, их подтверждающие, которые, при этом, были представлены в материалах учетного дела Мосиной Е.С., со стороны ответчика – администрации ГО Среднеуральск, суд учитывает правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 19 апреля 2007 г. № 258-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова Александра Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации», из которой следует, что применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Представителем ответчика – администрации ГО Среднеуральск, в судебном заседании, каких-либо доводов, которые бы оспаривали вышеуказанные объяснения истца и имеющиеся в материалах дела доказательства, подтверждающие данные объяснения, не приведено, и доказательств, которые бы их опровергали, не представлено. Не представлено суду доказательств и недобросовестности действий истца, и таких действий, со стороны истца, в судебном заседании не установлено.

На какие –либо иные основания для отказа в признании истца и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях, представителем ответчика в судебном заседании, не указано, и таких оснований из оспариваемого истцом постановления главы ГО администрации ГО Среднеуральск № 412 от 13.05.2014., не следует.

Согласно заявлению Мосиной Е.С. в администрацию ГО Среднеуральск о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, в целях предоставления социальных выплат для приобретения (строительства) жилья, Мосина Е.С. просила признать ее молодую семью состоящей из трех человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий, по причине обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Из объяснений представителя ответчика в судебном заседании и представленного суду письменного отзыва на исковое заявление следует, что учетная норма жилого помещения на территории городского округа Среднеуральск, для определения уровня обеспеченности малоимущих граждан общей площадью жилого помещения, в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составляет 15 кв.м. общей площади на одного человека, в соответствии с решением Среднеуральской городской Думы от 27.10.2005. № 19/6 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования «город Среднеуральск» (в редакции решения Думы городского округа Среднеуральск от 07.06.2007. № 46/2).

Обеспеченность Мосиной Е.С. и членов ее молодой семьи общей площадью на одного человека, составляет занимаемого жилого помещения (<адрес>), на момент подачи заявления и его рассмотрения ответчиком, то есть, менее учетной нормы.

Обеспеченность Мосиной Е.С. и членов ее молодой семьи, общей площадью на одного человека, в занимаемом, на момент рассмотрения данного гражданского дела, жилом помещении (<адрес>), также составляет менее учетной нормы –

Таким образом, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, и подтверждающих их доказательств, на основе их полного, объективного, всестороннего и непосредственного исследования, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Мосиной Е.С. исковых требований, поскольку в судебном заседании установлено, что основания для отказа истцу в признании ее, и ее молодой семьи, нуждающейся в жилом помещении, у ответчика отсутствовали, в связи с чем, постановление администрации ГО Среднеуральск № 412 от 13.05.2014., является незаконным.

Принимая решение по данному гражданскому делу, несмотря на то, что истцом заявлены требования и рассмотрены судом в исковом порядке, тем не менее, учитывая, что Мосиной Е.С. оспаривается вышеуказанное постановление главы администрации ГО Среднеуральск, как незаконно принятое, нарушающие ее права, как лица, молодая семья которого, может быть признана нуждающейся в жилом помещении, с дальнейшим предоставлением социальной выплаты на улучшение жилищных условий, и которым созданы препятствия для реализации таких прав, суд считает возможным, при принятии решения, руководствоваться ч.1 ст.258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего должностного лица, устранить допущенное нарушение прав и свобод гражданина, или препятствие к осуществлению его прав и свобод.

Поскольку суд пришел к выводу об обоснованности заявленных истцом требований, признавая постановление администрации городского округа Среднеуральск № 412 от 13.05.2014. об отказе Мосиной Е.С. в признании ее, и членов ее семьи, нуждающимися в жилых помещениях, незаконным, на администрацию ГО Среднеуральск следует возложить обязанность по признанию как молодой семьи Мосиной Екатерины Сергеевны, состоящей из трех человек: Мосиной Екатерины Сергеевны, ее супруга – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ; дочери – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Разрешая заявленные Мосиной Е.С. требования, заявленные в исковом порядке, суд также руководствуется требованиями ч.1 ст.68 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, в соответствии с которой, в случае, если сторона, обязанная представлять возражения, относительно предъявленных к ней исковых требований, не представляет суду доказательств таких возражений, суд обосновывает свои выводы объяснениями другой стороны, и представленными ей доказательствами.

Поскольку ответчиком, возражавшим против удовлетворения исковых требований Мосиной Е.С.. доказательств таким возражениям, не представлено, с учетом приведенной нормы закона, суд обосновывает свои выводы объяснениями истца, и представленными им доказательствами, оценка которым дана в соответствии с ч.ч.3,5 ст.67, ч.ч.1,2 ст.71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.12, 67, ч.1 ст.68, ч.1 ст.98, ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

                     РЕШИЛ:

    Исковые требования Мосиной Екатерины Сергеевны к администрации городского округа Среднеуральск о признании незаконным постановления администрации городского округа Среднеуральск № 412 от 13.05.2014. об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, о возложении обязанности признать молодую семью, нуждающуюся в жилом помещении, удовлетворить.

    Признать постановление главы администрации городского округа Среднеуральск № 412 от 13.05.2014. об отказе в признании Мосиной Екатерины Сергеевны и членов ее молодой семьи нуждающимися в жилом помещении, незаконным.

    Возложить на администрацию городского округа Среднеуральск обязанность по признанию как молодой семьи Мосиной Екатерины Сергеевны, состоящей из трех человек: Мосиной Екатерины Сергеевны ДД.ММ.ГГГГ; супруга – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ; дочери – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, нуждающейся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий).

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного Суда, в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

    Мотивированное решение изготовлено 11.08.2014.

Судья                                        Н.Н. Мочалова.

2-1616/2014

Категория:
Гражданские
Истцы
Мосина Е.С.
Ответчики
Администрация г. Среднеуральск
Суд
Верхнепышминский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
verhnepyshminsky.svd.sudrf.ru
06.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2014Передача материалов судье
11.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.07.2014Предварительное судебное заседание
06.08.2014Судебное заседание
11.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2014Дело оформлено
16.09.2014Дело сдано в канцелярию
31.10.2014Дело передано в архив
06.08.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее