ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 ноября 2023 года адрес
Замоскворецкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи Патык М.Ю., при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1049/2023 по административному исковому заявлению Мозглякова Николая Владимировича к Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации о признании решения незаконным, перевод в иное исправительное учреждение,
у с т а н о в и л:
Административный истец фио обратился в суд с исковым заявлением к ответчику Федеральной службе исполнения наказания Российской Федерации с требованием о признании решения незаконным, перевод в иное исправительное учреждение.
В ходе судебного заседания представителем ответчика по доверенности фио было заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле, в качестве заинтересованных лиц ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО и УФСИН России по ЯНАО, с указанием на то, что истцом в исковом заявлении оспариваются незаконные действия ФСИН России по содержанию истца в исправительном учреждении, расположенном в значительной удаленности от места его жительства и места жительства его близких родственников, а также передаче дела по подсудности по месту нахождения территориального органа.
Истец Мозгляков Н.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
На основании ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено при данной явке.
Изучив письменные материалы дела, в том числе представленное ходатайство, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 47 КАС РФ, под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого, могут быть затронуты при разрешении административного дела.
Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.
Учитывая вышеизложенное, поскольку в исковом заявлении истцом оспаривается незаконные условия содержание в исправительном учреждении, суд приходит к выводу, что решение по настоящему делу может повлиять на права и обязанности территориальных органов, в связи с чем, считает необходимым привлечь УФСИН России по ЯНАО и ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО к участию в деле, в качестве заинтересованных лиц.
Кроме того, как следует из административного искового заявления, Мозгляков Н.В. фактически оспаривает незаконность своего содержания в ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2019 года № 13 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», если орган государственной власти, уполномоченный на основании п.п. 1 п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации отвечать в судах от имени Российской Федерации по искам о возмещении вреда в порядке, предусмотренном ст. 1069 ГК РФ, имеет территориальные органы с правами юридического лица и вред причинен гражданину или юридическому лицу действиями (бездействием) должностных лиц такого территориального органа, то иск к Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств о возмещении вреда подлежит рассмотрению в суде по месту нахождения его территориального органа, действиями должностных лиц которого, причинен вред (ст. 28 ГПК РФ, ст. 35 АПК РФ), если иное не предусмотрено законодательством. При этом, в любом случае выступать от имени Российской Федерации в суде будет федеральный орган государственной власти. Судам следует привлекать к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора и выступающего на стороне ответчика, территориальный орган, действиями должностных лиц которого, причинен вред истцу (ст. 43 ГПК РФ, ст. 51 АПК РФ).
Согласно п.п. 6. п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1314 Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.
Согласно п. 5 Положения о ФСИН России, ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
Из указанного следует, что ФСИН России выступает в качестве ответчика только в силу того, что является главным распорядителем средств федерального бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых, оно отнесено законом.
Согласно ч. 7 ст. 23 КАС РФ, к исключительной подсудности относится административное исковое заявление об оспаривании связанных с условиями содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих, о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении подается осужденным в суд по месту нахождения исправительного учреждения (часть 7 введена Федеральным законом от 24.07.2023 года № 349-ФЗ).
В соответствии со ст. 27 КАС РФ, суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что данное исковое заявление подлежит рассмотрению в суде по месту нахождения территориального органа, который относится к территориальной подсудности Лабытнангского городского суда адрес (адрес).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 27 КАС РФ,
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1049/2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-18 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1049/2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░