Решение по делу № 5-32/2018 от 27.11.2018

ХХХ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт Верх-Чебула                                                                26 декабря 2018 года

                                Чебулинский районный суд Кемеровской области

в составе:

председательствующей: судьи Цайтлер М.Г.,

при секретаре: Бычковой Е.А.

с участием :

пом. прокурора Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора Мельниковой А.В.

        рассмотрев постановление Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 ноября 2018 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью « Золотодобывающая компания « Берикуль « о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

             Постановлением Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора от 22 ноября 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью « Золотодобывающая компания « Берикуль» о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения требований законодательства при использовании водных объектов на территории Тисульского района, в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Золотодобывающая компания «Берикуль» (далее – ООО «ЗДК «Берикуль», Общество) выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Прокурорской проверкой было установлено, что ООО «ЗДК «Берикуль» в нарушение нормативных правовых требований, осуществлялся сброс загрязненных сточных вод в водные объекты - р. Мокрый Берикуль и р. Берикулька, а также ООО «ЗДК «Берикуль» не были приняты меры, направленные на охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

Несоблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды явилось основанием для внесения природоохранным прокурором генеральному директору ООО «ЗДК «Берикуль» Гекк А.В. представления об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере водопользования от 29.08.2018 № 63ж-2018 (далее – Представление от 29.08.2018 № 63ж-2018).

В случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в ч. 1 ст. 21 названного Федерального закона, прокурор, в соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре, вносит представление об устранении нарушений закона.

Из содержания ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При этом характер принимаемых мер должно определить само должностное лицо.

Представление природоохранного прокурора от 29.08.2018 № 63ж-2018, внесенное генеральному директору ООО «ЗДК «Берикуль» Гекк А.В., содержит следующие требования: представление рассмотреть с участием прокурора, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений их причин и условий им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; о результатах рассмотрения представления сообщить Кемеровскому межрайонному природоохранному прокурору в письменной форме в месячный срок с момента его внесения.

Представление от 29.08.2018 № 63ж-2018 об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере водопользования было направлено 31.08.2018 посредствам почтовой связи. Представление получено ООО «ЗДК «Берикуль» 05.09.2018, что подтверждается сведениями с сайта Почты России.

С учетом установленного Законом о прокуратуре срока, конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, должны были быть приняты ООО «ЗДК «Берикуль» не позднее 05.10.2018 и не позднее указанного срока прокурор должен был быть проинформирован о результатах принятых мер. О дате и времени рассмотрения представления природоохранный прокурор ООО «ЗДК «Берикуль» не уведомлялся. К указанной дате письменный ответ от ООО «ЗДК «Берикуль» в природоохранную прокуратуру не поступил.

01.11.2018 в адрес ООО «ЗДК «Берикуль» было направлено требование № 63ж-2018 о представлении информации и документов, содержащее требование о предоставлении информации о рассмотрении Представления и подтверждение направления ответа на Представление в природоохранную прокуратуру. Данное требование поступило в ООО «ЗДК «Берикуль» 01.11.2018 посредством электронной почты. В ответ на требование от 01.11.2018 № 63ж-2018 в природоохранную прокуратуру поступило письмо о предоставлении копии представления № 162 от 02.11.2018. Ответ на Представление поступил в природоохранную прокуратуру 06.11.2018.

ООО «ЗДК «Берикуль» не были исполнены содержащиеся в представлении об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере водопользования от 29.08.2018 № 63ж-2018 требования природоохранного прокурора о рассмотрении представления с участием Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора, об информировании Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора в месячный срок со дня внесения представления о результатах принятых мер в письменной форме. О невозможности исполнения в полном объеме требований представления от 29.08.2018 № 63ж-2018 по каким-либо причинам природоохранному прокурору сообщено не было.

Поскольку ООО «ЗДК «Берикуль» не выполнило законные требования природоохранного прокурора, изложенные им в представлении от 29.08.2018 № 63ж-2018 в бездействии указанного юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере установленного порядка исполнения требований прокурора.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ исчисляется со дня, следующего за днем истечения месячного срока со дня внесения представления (05.09.2018), т.е. с 06.10.2018, (время совершения правонарушения). Место совершения правонарушения – ХХХ

          В судебном заседании помошник Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора просила суд, юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью « Золотодобывающая компания « Берикуль» привлечь к административной ответственности по ст. 17.7 КРФоАП, подвергнув административному наказанию в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

Законный представитель юридического лица ООО « ЗДК « Берикуль» в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседании не явился, о дне и времени, месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в суд представил письменное ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КРФоАП в отношении ООО «ЗДК «Берикуль».

Суд, считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя юридического лица ООО «ЗДК «Берикуль».

        Согласно ст. 17.7 КРФоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из представленных суду материалов в ходе проверки исполнения требований законодательства при использовании водных объектов на территории Тисульского района, в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Золотодобывающая компания «Берикуль» выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Прокурорской проверкой было установлено, что Обществом, в нарушение нормативных правовых требований, осуществлялся сброс загрязненных сточных вод в водные объекты - р. Мокрый Берикуль и р. Берикулька, а также ООО «ЗДК «Берикуль» не были приняты меры, направленные на охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.

Несоблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды явилось основанием для внесения природоохранным прокурором генеральному директору ООО «ЗДК «Берикуль» Гекк А.В. представления об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере водопользования от 29.08.2018 № 63ж-2018 (далее – Представление от 29.08.2018 № 63ж-2018).

Согласно статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями по осуществлению от имени Российской Федерации надзора за исполнением действующих на ее территории законов. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в ч. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре. Целью прокурорского надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. В случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в ч. 1 ст. 21 названного Федерального закона, прокурор, в соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре, вносит представление об устранении нарушений закона.

Из содержания ч. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При этом характер принимаемых мер должно определить само должностное лицо.

Частью 3 статьи 7 Закона о прокуратуре прокурору предоставлено право участвовать в рассмотрении внесенных им представлений органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и других должностных лиц представления необходимых документов и сведений.

Представление природоохранного прокурора от 29.08.2018 № 63ж-2018, внесенное генеральному директору ООО «ЗДК «Берикуль» Гекк А.В., содержит следующие требования: представление рассмотреть с участием прокурора, принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений их причин и условий им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; о результатах рассмотрения представления сообщить Кемеровскому межрайонному природоохранному прокурору в письменной форме в месячный срок с момента его внесения. ( л.д. 7-13 )

Представление от 29.08.2018 № 63ж-2018 об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере водопользования было направлено 31.08.2018 посредствам почтовой связи. Представление получено ООО «ЗДК «Берикуль» 05.09.2018, что подтверждается сведениями с сайта Почты России. ( л.д. 16 )

С учетом установленного Законом о прокуратуре срока, конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, должны были быть приняты ООО «ЗДК «Берикуль» не позднее 05.10.2018 и не позднее указанного срока прокурор должен был быть проинформирован о результатах принятых мер. О дате и времени рассмотрения представления природоохранный прокурор ООО «ЗДК «Берикуль» не уведомлялся. К указанной дате письменный ответ от ООО «ЗДК «Берикуль» в природоохранную прокуратуру не поступил.

01.11.2018 в адрес ООО «ЗДК «Берикуль» было направлено требование № 63ж-2018 о представлении информации и документов, содержащее требование о предоставлении информации о рассмотрении Представления и подтверждение направления ответа на Представление в природоохранную прокуратуру. Данное требование поступило в ООО «ЗДК «Берикуль» 01.11.2018 посредством электронной почты. В ответ на требование от 01.11.2018 № 63ж-2018 в природоохранную прокуратуру поступило письмо о предоставлении копии представления № 162 от 02.11.2018. Ответ от ООО « ЗДК « Берикуль « на Представление поступил в природоохранную прокуратуру 06.11.2018. ( л.д.17-18 )

Таким образом, ООО «ЗДК «Берикуль» не были исполнены содержащиеся в представлении об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере водопользования от 29.08.2018 № 63ж-2018 требования природоохранного прокурора о рассмотрении представления с участием Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора, об информировании Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора в месячный срок со дня внесения представления о результатах принятых мер в письменной форме. О невозможности исполнения в полном объеме требований представления от 29.08.2018 № 63ж-2018 по каким-либо причинам природоохранному прокурору сообщено не было.

Невыполнение законных требований прокурора, действовавшего в рамках предоставленных ему Законом о прокуратуре полномочий, препятствует реализации органами прокуратуры Российской Федерации возложенных на нее функций по обеспечению верховенства закона.

Поскольку ООО «ЗДК «Берикуль» не выполнило законные требования природоохранного прокурора, изложенные им в представлении от 29.08.2018 № 63ж-2018 в бездействии указанного юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, состоит в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере установленного порядка исполнения требований прокурора.

Суд, рассмотрев и исследовав представленные материалы, заслушав    помошника Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора Мельникова А.В. считает, что в действиях юридического лица Общество с ограниченной ответственностью « Золотодобывающая компания « Берикуль» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП,то есть, умышленное не выполнение требований прокурора, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

          Вина юридического лица ООО « Золотодобывающая компания « Берикуль» в содеянном подтверждается Представлением об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере водопользования от 29.08.2018 года ( л.д. 7- 14 ), которое получено юридическим лицом ООО « ЗДК « Берикуль» согласно почтового извещения № ZK – 62 получено 04.09.2018 года представителем по доверенности от 03.01.2018 года, Требованием от 01.11.2018 года о предоставлении информации и документов о подтверждении о рассмотрении Представления прокурора и представление в адрес прокуратуры подтверждения в адрес прокуратуры направления письменного на Представление Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора от 29.08. 2018 года ( л.д. 17-18). Согласно письменного ответа ООО « ЗДК Берикуль « на имя Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора от 06.11.2018 года следует, что письменный ответ на представление №63 ж-2018 от 29.08. 2018 года, изготовлен и представлен с нарушением месячного срока, с момента внесения представления. Кроме того, из данного письменного ответа следует, что представление рассмотрено без участия представителя Кемеровской межрайонной природоохранной прокуратурой.

           Подвергать вышеназванные доказательства сомнению у суда нет оснований, так как данные доказательства соответствуют фактическим обстоятельствам дела, взаимно дополняют друг друга, составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства и суд признает их допустимыми доказательствами по делу.

          В судебном заседании также установлено, что юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственности « Золотодобывающая компания « Берикуль « не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований закона.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о доказанности события правонарушения и о наличии в действиях юридического лица Общество с ограниченной ответственность « Золотодобывающая компания « Берикуль» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП РФ, в связи с чем доводы юридического лица, в отношении которого ведется административное производство о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КРФоАП в отношении ООО « ЗДК Берикуль», изложенные в письменном ходатайстве от 25.12. 2018 года, поступившее в Чебулинский районный суд Кемеровской области 26.12. 2018 года являются не состоятельными, сведений о мерах по обжалованию ООО « ЗДК Берикуль» Представления Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора суду не представлены.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с абз. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При указанных обстоятельствах, с учетом того, что невыполнение законных требований прокурора, действовавшего в рамках предоставленных ему Законом о прокуратуре полномочий, препятствует реализации органами прокуратуры Российской Федерации возложенных на нее функций по обеспечению верховенства закона, с учетом целей административного наказания, характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица     отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, приходит к выводу, о том, что в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственность « Золотодобывающая компания «Берикуль» применять административное наказание в виде штрафа не целесообразно, необходимо применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности прекращении эксплуатации    Общество с ограниченной ответственность « Золотодобывающая компания «Берикуль»     расположенного по адресу: 652270, Россия, Кемеровская область, п.г.т. Верх-Чебула, ул. Восточная, д. 26.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 4.5, 6.3,6.4. 29.6, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                                                     ПОСТАНОВИЛ:

           Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Золотодобывающая компания «Берикуль», 652270, Россия, Кемеровская область, пгт. Верх-Чебула, ул. Восточная, д. 26, ИНН/КПП 4213010770/421301001 ОГРН 1144213000183, дата регистрации 02.07.2014 года, признать виновным по ст. 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на 10 ( десять ) суток, с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.

          Настоящее постановление приводится в исполнение немедленно, но может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

                    Судья:                                         М.Г. Цайтлер

5-32/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Золотодобывающая компания "Берикуль"
ООО "ЗДК "Бирикуль"
Суд
Чебулинский районный суд Кемеровской области
Судья
Цайтлер М.Г.
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
chebulinsky.kmr.sudrf.ru
27.11.2018Передача дела судье
28.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.12.2018Рассмотрение дела по существу
26.12.2018Рассмотрение дела по существу
26.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее