Решение по делу № 5-1660/2022 от 20.05.2022

                                                                               Дело № 5-1660/2022

                                                                      УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июня 2022 года                                    г. Зеленодольск Республики Татарстан

          Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Батталов Р.Г., при секретаре Семиной А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, пенсионерки, вдовы,

УСТАНОВИЛ:

          ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 20 минут в ходе проведения обыска по адресу: РТ, <адрес> был установлен факт хранения ФИО1 алкогольной продукции без маркировки и информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно: спиртосодержащая прозрачная жидкость в пластиковой бутылке емкостью 5 л., в количестве 1 шт.; спиртосодержащая прозрачная жидкость в пластиковой бутылке емкостью 5л., в объеме 4 л., в количестве 1 шт.; спиртосодержащая прозрачная жидкость в стеклянной бутылке с этикеткой «Казанская престижная», емк. 0,5 л., в количестве 1 шт.; спиртосодержащая прозрачная жидкость в стеклянной бутылке с этикеткой «Казанская престижная» емк. 0,375л. в количестве 1 шт. Общий объем изъятого составил 9, 875 л., которые в соответствии с заключением эксперта являются пищевой алкогольной продукцией, не соответствующая требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия» по органолептическому показателю (наличию посторонних включений); по объемной доле этилового спирта.

            ФИО1 на судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан ФИО2, действующая по доверенности, в суде просила привлечь ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и изъять спиртосодержащую продукцию.

Выслушав представителя Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

        Факт хранения ФИО1 алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-3); рапортом об обнаружении признаков преступления (л.д.6),протоколом обыска (выемки) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-14): протоколом допроса ФИО1 (л.д.15-21); актом приема-передачи алкогольной (спиртосодержащей) продукции (л.д.22); определением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.23); определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18); определением о назначении экспертизы (л.д.26-29); заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому представленный образец (одна прозрачная бесцветная пластиковая бутылка объемом 0,5 л, наполненная прозрачной бесцветной жидкостью в объеме 0,4 л, с этикеткой «Святой источник», укупорена пластиковой винтовой крышкой бронзового цвета, укупорка нарушена) является алкогольной продукцией, с объемной долей этилового спирта 32,8% и не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия»: по органолептическим показателям, по объемной доле этилового спирта. Объем представленного образца составляет 402 мл. Образец израсходован, пустая тара упакована и возвращена заявителю (л.д.8-11), заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ. согласно которому представленный образец (одна стеклянная бутылка объемом 0,375л., наполненная прозрачной бесцветной жидкостью в объеме 0,375л, с надписью на этикетке: водка «Казанская престижная» изготовлена из спирта этилового ректификованного из пищевого сырья «Альфа», объемная доля этилового спирта 38%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель: АО «Татспиртпром», ФСМ , РНП , укупорена металлической винтовой крышкой серебристого цвета, укупорка нарушена) является алкогольной продукцией, с объемной долей этилового спирта 33,9% и не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия»: по органолептическим показателям (наличию посторонних включений), по объемной доле этилового спирта. Является пищевой продукцией. (л.д.37-38), заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ. согласно которому представленный образец (одна стеклянная бутылка объемом 0,5л., наполненная прозрачной бесцветной жидкостью в объеме 0,5л, с надписью на этикетке: водка «Казанская престижная» изготовлена из спирта этилового ректификованного из пищевого сырья «Альфа», объемная доля этилового спирта 38%, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, изготовитель: АО «Татспиртпром», ФСМ , РНП , укупорена металлической винтовой крышкой золотистого цвета, укупорка нарушена) является алкогольной продукцией, с объемной долей этилового спирта 31,4% и не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия»: по органолептическим показателям (наличию посторонних включений), по объемной доле этилового спирта. Является пищевой продукцией. (л.д.39-40), заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ. согласно которому представленный образец (одна прозрачная бесцветная пластиковая бутылка объемом 5,0л., наполненная прозрачной бесцветной спиртосодержащей жидкостью в объеме 4,0л, без этикетки, укупорена капроновой винтовой крышкой синего цвета, укупорка нарушена) является алкогольной продукцией, с объемной долей этилового спирта 29,7% и не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия»: по органолептическим показателям (наличию посторонних включений), по объемной доле этилового спирта. Является пищевой продукцией. (л.д.41-42), заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ. согласно которому представленный образец (одна прозрачная бесцветная пластиковая бутылка объемом 5,0л., наполненная прозрачной бесцветной спиртосодержащей жидкостью в объеме 5,0л, без этикетки, укупорена капроновой винтовой крышкой синего цвета, укупорка нарушена) является алкогольной продукцией, с объемной долей этилового спирта 37,3% и не соответствует требованиям ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия»: по органолептическим показателям (наличию посторонних включений), по объемной доле этилового спирта. Является пищевой продукцией. (л.д.43-44).

Оснований подвергать сомнению эти доказательства не установлено.

Согласно части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. (в ред. Федерального закона от 28.01.2022 N 2-ФЗ) Начало действия документа - 08.02.2022.

Как указано в подпункте 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оборот – это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие этого Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 1 названного Федерального закона его действие распространяется, в том числе на отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

В силу пункта 7 статьи 2 этого Федерального закона алкогольная продукция – это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Исходя из положений пункта 2 статьи 12 указанного Федерального закона алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке.

Как указано в статье 25 рассматриваемого Федерального закона изъятию из незаконного оборота подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если производство и (или) оборот осуществляются без маркировки в соответствии со статьей 12 этого Федерального закона; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции.

В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 25 данного Федерального закона изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 этой статьи, а также сырье, полуфабрикаты, производственная, транспортная, потребительская тара (упаковка), этикетки, средства укупорки потребительской тары, используемые для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральные специальные марки и акцизные марки (в том числе поддельные) для маркировки алкогольной продукции, указанные в подпункте 4 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 26 вышеуказанного Федерального закона запрещен оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 этого Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» установлены правила маркировки и нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.

На основании пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5? этой статьи.

Имеющиеся в деле доказательства сомнений в достоверности не вызывают.

Исходя из собранных материалов и доказательств, полагаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и доказана.

При назначении наказания ФИО1 учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

Смягчающим ответственность ФИО1 обстоятельством является оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, является пенсионеркой.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 4.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку имелась угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, что вытекает из экспертных заключений.

В соответствии с частями 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что ФИО1 является пенсионеркой, данных о том, что она ранее привлекалась к административной ответственности не представлено, следовательно, следует считать впервые привлеченной к административной ответственности, учитывая смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу, что совокупность указанных обстоятельств признать исключительными, следовательно, полагаю необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи, то есть в размере 5 000 рублей.

Согласно положению статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения по данному делу не применяется, поскольку вышеуказанная алкогольная продукция изъята из оборота.

В силу вышеуказанных законоположений изъятая в доме ФИО1 алкогольная продукция подлежит изъятию из оборота и уничтожению, поскольку она не маркирована и не соответствует государственным стандартам.

При таких обстоятельствах полагаю необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения и с уничтожением изъятой алкогольной продукции.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 4.1, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 31.12.2014 №530-ФЗ), судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей (в ред. Федерального закона от 28.01.2022 N 2-ФЗ).

    Изъятую алкогольную продукцию:

    - спиртосодержащую прозрачную жидкость в пластиковой бутылке емкостью 5 л., в количестве 1 шт.; спиртосодержащую прозрачную жидкость в пластиковой бутылке емкостью 5л., в объеме 4 л., в количестве 1 шт.; спиртосодержащую прозрачную жидкость в стеклянной бутылке с этикеткой «Казанская престижная», емк. 0,5 л., в количестве 1 шт.; спиртосодержащую прозрачную жидкость в стеклянной бутылке с этикеткой «Казанская престижная» емк. 0,375л. в количестве 1 шт.; пустые тары к этим спиртосодержащим жидкостям – уничтожить.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Нижегородской области (МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу, л/с 04321А22720), р/с 03100643000000013200 в Волго-Вятское ГУ Банка России/УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород, единый казначейский счет (корреспондентский счет) 40102810745370000024, БИК 012202102, ОКТМО 22701000, ИНН 5262244282/КПП 526201001, код бюджетной классификации 160 1 16 01331 01 0000 140, УИН .

Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

         Судья:

5-1660/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Прокофьева Мария Васильевна
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Батталов Рашат Гамирович
Статьи

15.12

Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
20.05.2022Передача дела судье
23.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2022Рассмотрение дела по существу
14.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.09.2022Обращено к исполнению
05.09.2022Сдача материалов дела в архив
14.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее