Решение по делу № 2а-240/2020 от 21.10.2020

дело № 2а-240/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 ноября 2020 года                              с. Малые Дербеты

Малодербетовский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Чумакова Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Урусовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Малодербетовского района Республики Калмыкия в защиту неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

прокурор Малодербетовского района Республики Калмыкия обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя следующим. Прокуратурой района проведена проверка по обращению представителя ПАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» о сайтах, содержащих запрещённую информацию. Так, в ходе проведенного мониторинга блоком безопасности филиала ПАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены факты размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц информации о способах хищения электроэнергии и других коммунальных ресурсов, в том числе с помощью приборов учета электроэнергии (воды, газа), в конструкторскую часть которых внесены изменения, позволяющие искажать, в сторону уменьшения, потребленный объем энергии (на странице сайта с URL-адресом: https://экотариф.рф/. По этому же адресу размещена рекламная информация, содержащая предложение приобрести технические устройства, позволяющие осуществлять безучётное потребление электроэнергии и других коммунальных ресурсов. Вход на данную страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с ее содержанием и скопировать информацию в электронном виде может любой интернет-пользователь. Информация на сайте размещена бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра интернет-ресурса от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотом страниц сайта https://экотариф.рф/. Из информации и скриншотов с сайта регистратора доменов https://www.reg.ru следует, что администратором домена c именем https://экотариф.рф/ является Privat Person, иная информация о владельце домена отсутствует. Распространяемая на данном сайте информация побуждает потребителей коммунальных услуг приобретать и устанавливать незаконно модифицированные приборы учета и другие устройства, способные искажать и занижать показания объёмов потребленной электроэнергии, воды и газа. В этих целях распространителями предусмотрены различные варианты осуществления платежа и доставки технических устройств во все регионы РФ, включая Республику Калмыкия. Вместе с тем, использование модифицированных приборов учета и других устройств, позволяющих потребителю занижать объём потребления коммунальных ресурсов и не оплачивать часть фактически потребленных ресурсов, является противоправным деянием и влечет за собой административную ответственность по ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа) либо уголовную ответственность по ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). Таким образом, распространение данных сведений побуждает потребителей коммунальных ресурсов к самовольному несанкционированному вмешательству в работу приборов учета, направленному на искажение их показаний, а также нарушает права добросовестных потребителей, на которых может быть возложена обязанность по оплате не потребленных ими коммунальных услуг за счет необоснованного увеличения разницы между показаниями индивидуальных и коллективных приборов учета, создает предпосылки для причинения ущерба предприятиям коммунального комплекса. Указанная деятельность нарушает требования Жилищного кодекса РФ, Федеральных законов от 27 июля 2006 года № 149-Ф3 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 13 марта 2006 года № 38-Ф3 «О рекламе», от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в связи с чем распространяемая информация подлежит признанию в судебном порядке запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В связи с изложенным просил суд признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице сайта: https://экотариф.рф/.

В судебное заседание представитель административного истца – заместитель прокурора Малодербетовского района Республики Калмыкия Кузьменко Н.Ш., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, просила рассмотреть административное дело в ее отсутствие, административные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Заинтересованное лицо – представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в письменном отзыве указал, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ресурс по указателю https://экотариф.рф/ недоступен к просмотру.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

Суд, исследовав материалы дела, полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии с п. 1 Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года №228, Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Согласно пункту 5.1.7 Положения Роскомнадзор осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии с п. 6.5 Положения Роскомнадзор с целью реализации полномочий в установленной сфере ведения имеет право в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, применять в установленной сфере ведения меры профилактического и пресекательного характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 июля 2014 года №742 «Об отдельных полномочиях Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», Роскомнадзор осуществляет контроль за деятельностью организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», связанной с хранением информации, указанной в части 3 статьи 10.1. Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; ведет реестр сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тыс. пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; организует мониторинг сайтов и страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет2; организует мониторинг сайтов и страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В Единый реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в реестр сведений являются, среди прочего, решения решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 5 Правил создания, формирования и ведения Единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года №1101, основаниями для включения в Единый реестр являются в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проведенного мониторинга блоком безопасности филиала ПАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены факты размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц информации о способах хищения электроэнергии и других коммунальных ресурсов, в том числе с помощью приборов учета электроэнергии (воды, газа), в конструкторскую часть которых внесены изменения, позволяющие искажать, в сторону уменьшения, потребленный объем энергии (на странице сайта с URL-адресом: https://экотариф.рф/. Кроме того, размещена рекламная информация, содержащая предложение приобрести технические устройства, позволяющие осуществлять безучётное потребление электроэнергии и других коммунальных ресурсов. Вход на данную страницу свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с ее содержанием и скопировать информацию в электронном виде может любой интернет-пользователь. Информация на сайте размещена бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует. Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра помощником прокурора района Бамбушевой С.И. интернет-ресурса от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотом страниц сайта https://экотариф.рф/. Администратором домена HYPERLINK "https://экотариф.рф/"https://экотариф.рф/ является Privat Person.

В соответствии с ч.1 ст.153, ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно с пп.«г» п.35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета. Как следует из приведенных правовых норм достоверность сведений, полученных с помощью приборов учета, достигается соблюдением сторонами нормативно установленных требований к техническим характеристикам приборов, порядку их установки и принятию в эксплуатацию, периодичности поверки и сохранению средств маркировки, сохранности в ходе эксплуатации.

Таким образом, распространяемая на сайте HYPERLINK "https://экотариф.рф/"https://экотариф.рф/ информация побуждает потребителей коммунальных услуг приобретать и устанавливать незаконно модифицированные приборы учета и другие устройства, способные искажать и занижать показания объёмов потребленной электроэнергии, воды и газа. Распространение данных сведений побуждает потребителей коммунальных ресурсов к самовольному несанкционированному вмешательству в работу приборов учета, направленному на искажение их показаний, а также нарушает права добросовестных потребителей, на которых может быть возложена обязанность по оплате не потребленных ими коммунальных услуг за счет необоснованного увеличения разницы между показаниями индивидуальных и коллективных приборов учета, создает предпосылки для причинения ущерба предприятиям коммунального комплекса.

Учитывая, что указатель страницы сайта HYPERLINK "https://экотариф.рф/"https://экотариф.рф/ в сети «Интернет», содержащий запрещенную информацию, не включен в соответствии с основаниями, предусмотренными ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора Малодербетовского района Республики Калмыкия обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 286-290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования прокурора Малодербетовского района Республики Калмыкия в защиту неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице сайта: https://экотариф.рф/.

По вступлении в законную силу копию настоящего решения суда направить для исполнения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня принятия решения через Малодербетовский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий                     Ю.А. Чумаков

Копия верна: Судья                  Ю.А. Чумаков

2а-240/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Малодербетовского района Республики Калмыкия
Другие
Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и республике Калмыкия
Суд
Малодербетовский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Чумаков Юрий Александрович
Дело на странице суда
maloderbetovsky.kalm.sudrf.ru
21.10.2020Регистрация административного искового заявления
21.10.2020Передача материалов судье
21.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2020Судебное заседание
06.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее