30 октября 2018 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Волкоморова С.А. при секретаре судебного заседания Монгуш Ш.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ермакова Владимира Константиновича, Папашвили Людмилы Александровны к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов,
установил:
Ермаков В.К. и Папашвили Л.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, в обоснование которого указали, что являются собственниками в размере 1/2 доли каждый: индивидуального жилого дома с кадастровым номером <***> площадью <***> земельного участка с кадастровым номером <***>, площадью <***> относящегося к категории земель населённых пунктов, имеющего вид разрешённого использования: под существующее индивидуальное жилищное строительство.
Ермаков В.К., кроме того, является собственником индивидуального жилого дома с кадастровым номером <***>, площадью <***>
Указанные выше земельный участок и индивидуальные жилые дома расположены по адресу: ***.
Учитывая сложившееся на протяжении более 30 лет фактическое землепользование в границах согласно плана земельного участка от *** *** (кадастровый ***), а также плана границ земельного участка, содержащегося в технической информации, выданной ЕМУП БТР(заказ *** от ***), площадь земельного участка, постоянно на протяжении последних десятилетий находившегося в фактическом пользовании собственников жилого дома с кадастровым номером <***>, составляла <***>. За правопредшественниками административных истцов, Н. и М., было зарегистрировано право постоянного бессрочного пользования земельным участком, площадью <***> с кадастровым номером <***>.
В ходе проверки, проведённой государственным земельным надзором в декабре 2017 года, выявлено, что пользование частью земельного участка площадью около <***> осуществляется истцами в отсутствие правоустанавливающих документов, в связи с чем было предписано в срок до 28.05.2018 либо оформить правоустанавливающие документы на фактически занимаемый земельный участок, либо освободить его.
Административные истцы в связи с необходимостью узаконения фактического землепользования, сформировавшегося у собственников жилого дома, а также с необходимостью реконструкции жилого дома с кадастровым номером <***>, площадью <***> года постройки, 02.03.2018 обратились в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <***>, площадью <***> кв.м., находящегося в их собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена. Согласно приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной МБУ «Центр подготовки разрешительной документации для строительства», площадь образуемого земельного участка составила <***> Данная схема разработана с учётом границ исходных земельных участков, границ фактического землепользования, за исключением береговой полосы шириной 20 м от береговой линии оз. Шарташ.
Письмом от 30.03.2018 №17-01-82/2423нз Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области отказало в утверждении схемы и в перераспределении земельных участков., указав, что формирование земельного участка противоречит требованиям к образуемым и изменяемым земельным участкам, установленным п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации: «приводит к изломанности границ, расположение в водоохранной зоне оз. Шарташ». Решением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 23.05.2018 по делу №2а-3147/2018 отказ административного ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка, проектной площадью <***> и в заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка с кадастровым номером <***>, выраженный в письме от 30.03.2018, признан незаконным. На административного ответчика возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Ермакова В.К. и Папашвили Л.А. путём повторного рассмотрения заявления.
26 июня 2018 года по результатам повторного рассмотрения заявления административных истцов от 02.03.2018 Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение №17-01-82/5031нз об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и в заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка с кадастровым номером <***> В обоснование нового отказа административным ответчиком указано, что испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: Ж-2.1 (зона индивидуальных жилых домов городского типа) и Р1 (зона отдыха населения) (характерные точки 10-11). Административные истцы полагают, что действия административного ответчика, выраженные в указанном письме, являются незаконными, сам отказ является немотивированным: приведённые Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области основания отказа не объективны и не основаны на законе по следующим причинам.
Рсходный земельный участок СЃ кадастровым номером <***>, площадью <***> расположен РІ территориальной Р·РѕРЅРµ Р–-2.1. Р—РѕРЅР° индивидуальных жилых РґРѕРјРѕРІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ типа. Проектная площадь земельного участка уменьшилась СЃ почти 23 соток документально подтверждаемого СЃ 2001 РіРѕРґР° фактического землепользования РґРѕ 17, РёР· которых 1037 РєРІ.Рј. находятся РІ собственности истцов. Таким образом, «прирезка» составила 685 РєРІ.Рј.
В границы проектируемого земельного участка, расположенного в зоне Ж-2.1, на 1,4 кв.м. входит зона Р-1, что составляет 0,08% общей площади проектируемого земельного участка 1722 кв.м. Действующее законодательство, а именно, части 8-11 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в таких случаях предписывает органу регистрации прав внести в реестр границ сведения об одной или нескольких территориальных зонах в целях отнесения земельного участка только к одной территориальной зоне (при условии, что 75 и более процентов площади указанного земельного участка находится соответственно в границах определенной территориальной зоны). Следовательно, данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в перераспределении земельных участков.
Указанные земельные участки не являются изъятыми из оборота или ограниченными в обороте, в отношении них не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Обжалуемым решением Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области нарушены права и законные интересы административных истцов, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов на узаконение фактического землепользования, сложившегося на протяжении многих десятилетий, путём перераспределения, в порядке, установленном пп 3 п. 1 ст. 39.28 и ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. Поскольку размеры исходного земельного участка, права собственности на который оформлены, не позволят произвести административным истцам новое строительство взамен старого жилого дома с кадастровым номером <***> площадью <***> года постройки, обжалуемый отказ нарушает также и права истцов, предусмотренные п. 1 ст. 209, ст. ст. 260, 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Ермаков В.К. и Папашвили Л.А, просили суд:
- признать незаконным решение Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 26.06.2018 №17-01-82/5031нз об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, проектной площадью <***>., и в заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка с кадастровым номером <***>;
- возложить на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области обязанность: утвердить схему расположения земельного участка (учётный ***), проектной площадью <***> и заключить с Ермаковым К.В. и Папашвили Л.А. соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <***> категории земель: земли населённых пунктов, разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, по адресу: ***, и земель, государственная или муниципальная собственность на которые не разграничена.
Административные истцы – Ермаков В.К. и Папашвили Л.А., извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явились, воспользовавшись правом на ведение дела через представителя.
В судебном заседании представитель административных истцов Бердышева О.В. на удовлетворении исковых требований по основанию, предмету и доводам, изложенным в заявлении, настаивала и пояснила, что в правоустанавливающих документах на жилой дом указана площадь земельного участка, на котором он расположен: <***>. При оформлении правоустанавливающих документов на земельный участок Администрацией города Екатеринбурга в период с 2007 по 2009 гг были допущены грубейшие нарушения прав Ермакова К.В. и Папашвили Л.А., так как им не было разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» они могут зарегистрировать в упрощенном порядке право собственности на земельный участок с кадастровым номером <***>, площадью <***> находящийся под существующим жилым домом, <***> года постройки. В нарушение п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации проект границ земельного участка, находившегося на праве постоянного бессрочного пользования у правопредшественников административных истцов, с 2305 кв.м. был уменьшен до 1037 кв.м. То обстоятельство, что в границы проектируемого земельного участка, расположенного в зоне Ж-2.1, на 1,4 кв.м. «заходит» зона Р-1, что составляет 0,08% общей площади проектируемого земельного участка 1722 кв.м., явилось следствием технической ошибки при подготовке документов МБУ «Центр подготовки разрешительной документации для строительства», поскольку границы территориальных зон не внесены в ЕГРН.
Представитель административного ответчика Еремина С.Н. в судебном заседании с административным иском не согласилась, в обоснование возражений на иск представила письменный отзыв, по доводам которого пояснила, что по заявлению Ермакова В.К. и Папашвили Л.А. о перераспределении земель Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение от 30.03.2018 об отказе в таком перераспределении. Данный отказ признан незаконным и судом постановлено повторно рассмотреть поступившее 02.03.2018 заявление о перераспределении. При повторном рассмотрении указанного заявления Министерством принято решение от 26.06.2018 об отказе в перераспределении ввиду того, что представленная заявителями схема расположения земельного участка не соответствует требованиям федерального земельного законодательства, а именно, имеется пересечение двух территориальных зон, что при утверждении указанной схемы недопустимо. Решение принято Министерством также с учётом утверждённых Администрацией города Екатеринбурга новых правил землепользования и застройки муниципального образования «город Екатеринбург». Решение об отказе в удовлетворении заявления является законным и не нарушает права заявителей, поскольку представленный им земельный участок достаточен для эксплуатации жилого дома. Предоставление земельных участков под строительство новых жилых домов должно осуществляться в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрено приобретение земельных участков для осуществления строительства исключительно на торгах. Поскольку само перераспределение земельных участков допускается по соглашению сторон, соответственно, не является обязанностью уполномоченного органа осуществление такого перераспределения. Перераспределение осуществляется при имеющейся возможности образования нового земельного участка. В отсутствие совокупности условий для признания решения исполнительного органа государственной власти незаконным Министерство просит отказать в удовлетворении административного иска в полном объёме.
Представитель заинтересованного лица – Администрации города Екатеринбурга, привлечённого к участию в деле определением суда от 01.10.2018, – Мицкович Л.Р. в судебном заседании просила отказать Ермакову В.К. и Папашвили Л.А. в удовлетворении административного иска, полностью поддержала возражения представителя административного ответчика на требования административных истцов и подтвердила, что испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: Ж-2.1 (зона индивидуальных жилых домов городского типа) и Р-1 (зона отдыха населения).
Руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с тем, что административные истцы извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, воспользовались правом на ведение дела через представителя, их явка в судебное заседание не признана обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ермакова В.К. и Папашвили Л.А.
Заслушав представителей административных истцов, административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Перераспределение земель и земельных участков, как способ образования земельных участков, характеризуется совокупностью действий, направленных на преобразование земельных участков, которое осуществляется на основании соглашения между правообладателями данных объектов, в результате которых образуются один или несколько других земельных участков, но с иными индивидуализирующими признаками.
В соответствии с п.п. 2,3 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Пунктом 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо – собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Ермакову В.К. и Папашвили Л.А. с 21.05.2009 принадлежит на праве общей долевой собственности, в размере 1/2 доле каждому, земельный участок, площадью <***> относящийся к категории земель населённых пунктов, имеющий разрешенное использование: под существующий индивидуальный жилой дом, с кадастровым номером <***>, расположенный по адресу: *** (л.д. 21-22).
Кроме того, Ермакову В.К. и Папашвили Л.А. принадлежит на праве общей долевой собственности, в размере 1/2 доле каждому, жилой дом, общей площадью 52,5 кв.м., жилой площадью <***> расположенный по адресу: *** (л.д. 19, 23). Ермаков В.К. с *** также является собственником жилого дома, общей площадью <***> с кадастровым номером <***>, расположенного по адресу: *** (л.д. 20).
В ходе проверки соблюдения Ермаковым В.К. требований земельного законодательства, проведённой 15.12.2017, государственный инспектор Свердловской области по использованию и охране земель Дикий Д.А. установил, что Ермаков В.К. использует часть земельного участка, относящегося к землям государственная собственность на которые не разграничена, расположенную с северной и северо-восточной сторон земельного участка с кадастровым номером <***>, площадью <***> без прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, под размещение ограждения и хозяйственных построек. По результатам проверки Ермакову В.К. вынесено предписание об устранении указанного нарушения законодательства в срок до 28.05.2018 (включительно) путём оформления правоустанавливающих документов на земельный участок площадью 631,7 кв.м. или его освобождения (л.д. 24).
02 марта 2018 года Ермаков В.К. и Папашвили Л.А. в лице своего представителя Бердышевой О.В. обратились в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с заявлением о перераспределении принадлежащего им земельного участка с кадастровым номером <***>, площадью <***> и земель, государственная собственность на которые не разграничена (л.д. 32-33).
Рљ заявлению были приложены: схема расположения образуемого земельного участка, ориентировочной площадью <***> РЅР° кадастровом плане территории, РєРѕРїРёРё правоудостоверяющих документов РЅР° земельный участок Рё жилые РґРѕРјР°, кадастровый план земельного участка СЃ кадастровым номером <***>, площадью <***> план границ земельного участка Рё техническая информация, выданные ЕМУП БТР, РєРѕРїРёРё паспортов Ермакова Р’.Рљ., Папашвили Р›.Рђ., Р° также РёС… представителя Бердышевой Рћ.Р’., РєРѕРїРёСЏ доверенности.
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, рассмотрев заявление Ермакова В.К. и Папашвили Л.А. от 02.03.2018, исх. №17-01-82/2423нз от 30.03.2018 сообщило им о невозможности перераспределения земельного участка с кадастровым номером 66:41:0711065:54 и земель, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с тем, что формирование земельного участка противоречит требованиям к образуемым и изменённым земельным участкам, установленным п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (приводит к изломанности границ, расположению в водоохранной зоне оз. Шарташ).
Решением Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 23.05.2018 по делу №2а-3147/2018, вступившим в законную силу 29.06.2018, признан незаконным отказ Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в утверждении схемы расположения земельного участка (учётный <***>), проектной площадью 1722 кв.м., и заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка с кадастровым номером <***>, на основании заявления Ермакова В.К. и Папашвили Л.А. от 02.03.2018, выразившегося в письме от 30.03.2018 №17-01-82/2423нз, на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Ермакова В.К. и Папашвили Л.А. путём повторного рассмотрения заявления.
РСЃС…. в„–17-01-82/5031РЅР· РѕС‚ 26.06.2018 Министерство РїРѕ управлению государственным имуществом Свердловской области сообщило Ермакову Р’.Рљ. Рё Папашвили Р›.Рђ. Рѕ том, что РїРѕ результатам повторного рассмотрения заявления РѕС‚ 02.03.2018 в„–44638 комиссией РїРѕ рассмотрению РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ формирования земельных участков РёР· земель неразграниченной формы собственности РІ муниципальном образовании «город Екатеринбург» принято решение РѕР± отказе РІ утверждении схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории общей площадью 1722 РєРІ.Рј. Заключение соглашения Рѕ перераспределении земельных участков РЅРµ представляется возможным.
В обоснование принятого решения указано, что Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург», утверждённым приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 29.06.2017 №704-п, испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах Ж-2.1 (зона индивидуальных жилых домов городского типа) и Р-1 (зона отдыха населения) (характерные точки 10-11). Образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, не допускается.
РџРёСЃСЊРјРѕ РёСЃС…. в„–17-01-82/5031РЅР· РѕС‚ 26.06.2018 представляет СЃРѕР±РѕР№ решение, принятое РњРЈР“РРЎРћ РІ рамках полномочий предоставленных Рї. 9 СЃС‚. 39.29 Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
26 сентября 2018 РіРѕРґР° РІ СЃСЂРѕРє, установленный С‡. 1 СЃС‚. 219 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Ермаков Р’.Рљ. Рё Папашвили Р›.Рђ. обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании незаконным решения РњРЈР“РРЎРћ в„–17-01-82/5031РЅР· РѕС‚ 26.06.2018 РѕР± отказе РІ перераспределении земельных участков.
Оценивая доводы административных истцов о несоответствии оспариваемого решения требованиям нормативно-правовых актов и нарушении их прав и законных интересов, суд учитывает следующее.
В силу положений ст.ст. 9-11, п. 3 ст. 11.10, ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с вступлением в силу с 01.03.2015 Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с Законом Свердловской области от 24.11.2014 №98-ОЗ «О перераспределении полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и органами государственной власти Свердловской области и о внесении изменений в Закон Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», Постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 №824-ПП «Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области» полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, право на которые не разграничено, расположенными на территории муниципального образования «город Екатеринбург», обладает Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
В соответствии с подп. 3 пункта 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Р’ обоснование решения РѕР± отказе РІ удовлетворении заявления РњРЈР“РРЎРћ ссылается РЅР° РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 3 пункта 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, согласно которому уполномоченный орган принимает решение РѕР± отказе РІ заключении соглашения Рѕ перераспределении земельных участков РїСЂРё наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Согласно подпункту 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Пунктом 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Как видно из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (учётный *** от ***), <***>, и фрагмента из данной схемы, М 1:100, в границы проектируемого земельного участка, площадью <***> расположенного в зоне Ж-2.1, испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах – Ж-2.1 (зона индивидуальных жилых домов городского типа) и Р-1 (зона отдыха населения), а именно: в границы проектируемого земельного участка, расположенного в зоне Ж-2.1, на 1,4 кв.м. «заходит» зона Р-1, что составляет 0,08% общей площади проектируемого земельного участка (характерные точки 10-11).
Данный вывод сделан административным ответчиком на основании действовавших в период рассмотрения заявления от 02.03.2018 Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург», утверждённых приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 29.06.2017 №704-п. Представитель Администрации города Екатеринбурга в судебном заседании также подтвердил расположение образуемого земельного участка в границах двух территориальных зон – Ж-2.1 и Р-1.
Суд принимает во внимание, что пересечение границ территориальных зон в результате образования земельного участка в соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для отказа в утверждении схемы расположения такого земельного участка. Земельный кодекс Российской Федерации при этом не устанавливает допустимый размер площади части земельного участка, которая в результате пересечения может находиться в другой территориальной зоне.
Ссылки административных истцов на то, что в силу частей 8-11 статьи 34 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» пересечение границ территориальных зон не может являться основанием для отказа в перераспределении земельных участков, суд находит несостоятельными, поскольку названные положения закона не содержат правил, относящихся к образованию и перераспределению земельных участков, не предъявляют требований к схемам расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а лишь регламентируют основания и порядок внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Более того, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области не является органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и уполномоченным на внесение соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Следовательно, административный ответчик при осуществлении полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, право на которые не разграничено, не обязан руководствоваться положениями частей 8-11 статьи 34 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».
Р’ судебном заседании представитель административных истцов также ссылался РЅР° то, что пересечение границ территориальных Р·РѕРЅ РїСЂРё образовании земельного участка явилось следствием технической ошибки РїСЂРё подготовке документов МБУ «Центр подготовки разрешительной документации для строительства». Однако данная ошибка, если РѕРЅР°, действительно, имеет место, РЅРµ влияет РЅР° законность решения, принятого административным ответчиком, поскольку рассмотрение заявления производилось РњРЈР“РРЎРћ РЅР° основании документов, представленных самими административными истцами, СЃ учётом положений действовавших РІ тот период времени Правил землепользования Рё застройки РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° – муниципального образования «город Екатеринбург». Сведений Рѕ признании недействительными положений названных правил РІ части, относящейся Рє кадастровому кварталу <***>, РЅРµ имеется.
Доводы представителя административных истцов о нарушении Администрацией города Екатеринбурга прав Ермакова К.В. и Папашвили Л.А. при оформлении правоустанавливающих документов на земельный участок в период с 2007 по 2009 ггне оцениваются судом, поскольку не относятся к предмету рассматриваемого административного искового заявления и к деятельности Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Доводы представителя административных истцов о наличии у правопредшественников Ермакова В.К. и Папашвили Л.А. права постоянного бессрочного пользования на земельный участок, площадью <***> с кадастровым номером <***>, находящийся под существующим жилым домом 1933 года постройки, в рассматриваемом случае не имеют правового значения для оценки законности и обоснованности обжалуемого решения. Наличие или отсутствие у Н. и М. данного права не отменяет требование закона о недопустимости пересечения границ территориальных зон в результате образования земельного участка. Суд также отмечает, что доказательства наличия у Н. и М. права постоянного бессрочного пользования на земельный участок не были представлены административными истцами в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области при обращении с заявлением от 02.03.2018, о существовании такого права административному ответчику не сообщалось.
Таким образом, суд считает, что решение административного ответчика от 26.06.2018 №17-01-82/5031нз об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и в заключении соглашения о перераспределении земельного участка и земель, государственная собственность на которые не разграничена, является обоснованным и соответствует действующему законодательству, в том числе, п. 7 ст. 11.9, пп 3 п. 16 ст. 11.10, пп 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Обжалуемое решение не влечёт нарушения прав Ермакова В.К. и Папашвили Л.А., так как обусловлено необходимостью соблюдения установленных земельным законодательством требований, предъявляемых к перераспределению земельных участков, что соответствует интересам самих административных истцов, как собственников недвижимого имущества. Кроме того, как верно указал представитель административного ответчика, предоставление земельных участков под строительство новых жилых домов должно осуществляться в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающими приобретение земельных участков для осуществления строительства исключительно на торгах. Поскольку само перераспределение земельных участков допускается по соглашению сторон, соответственно, не является обязанностью уполномоченного органа осуществление такого перераспределения. Перераспределение осуществляется при имеющейся возможности образования нового земельного участка.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 26.06.2018 №17-01-82/5031нз об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и в заключении соглашения о перераспределении земельного участка соответствует требованиям нормативно-правовых актов и не нарушает права и законные интересы административных истцов, в связи с чем отказывает Ермакову В.К., Папашвили Л.А. в удовлетворении административного иска в полном объёме.
Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В удовлетворении исковых требований судом отказано, поэтому оснований для возмещения административным истцам судебных расходов по оплате государственной пошлины не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 178, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Ермакова Владимира Константиновича, Папашвили Людмилы Александровны к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании незаконным решения от 26.06.2018 исх. №17-01-82/5031нз об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав и законных интересов – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ
Кировского районного суда
г. Екатеринбурга С.А. Волкоморов