Решение по делу № 5-119/2020 от 16.01.2020

Дело № 5-119/2020

51RS0002-01-2020-000162-42

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                           6 февраля 2020 года.

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Мильшин С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда города Мурманска (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2) протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении:

Морозова Е.А., *** ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

У С Т А Н О В И Л:

*** в *** по направлению «въезд» на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) с территории *** на таможенный пост *** Мурманской таможни (адрес***»), на транспортном средстве *** государственный регистрационный знак *** в качестве водителя прибыл Морозов Е.А..

При прохождении таможенного контроля Морозов Е.А. проследовал по «зелёному» коридору, пассажирскую таможенную декларацию на ввезенные товары не заполнял и должностному лицу таможенного поста *** не предъявлял, о товарах подлежащих письменному декларированию не заявлял.

При осмотре транспортного средства *** государственный регистрационный знак ***, было установлено, что в багажном отделении автомобиля находятся *** в количестве, возможно, превышающем разрешённые нормы беспошлинного ввоза.

В результате таможенного осмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС для личного пользования в сопровождаемом багаже (АТО №***) было установлено, что гражданин Морозов Е.А. ввозит в Российскую Федерацию, без декларирования, *** общим объемом ***.

Из объяснения Морозова Е.А. от *** следует, что он ввозит в РФ товары для личного пользования – *** общим объемом *** О необходимости декларирования данных товаров не знал.

В соответствии с волеизъявлением Морозова Е.А.товары, не превышающие, установленные законодательством ЕАЭС количественные ограничения (*** были выпущены ему в свободное обращение, в установленном порядке.

Таким образом, в рамках таможенного контроля товары, перемещаемые Морозовым Е.А., в части превышения установленных норм для их беспошлинного ввоза, идентифицированы таможенным органом, согласно данным АТО №***, как – ***

*** в отношении Морозова Е.А. по данному факту было возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования.

*** по результатам административного расследования в отношении Морозова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Морозова Е.А. поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.

Морозов Е.А. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступило.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии Морозова Е.А., то есть лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт совершения Морозовым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- определением о возбуждении в отношении Морозова Е.А. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***, в котором указаны обстоятельства, послужившие основанием возбуждения дела (л.д. 1-4);

- актом таможенного осмотра №*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в багаже, перемещаемом Морозовым Е.А. через таможенную границу незадекларированного товара (л.д.5);

- фототаблицей к акту таможенного досмотра №*** от *** (л.д. 6);

- письменным объяснением Морозова Е.А. от *** (л.д. 7);

- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 8-9);

- протоколом опроса свидетеля ФИО1 от *** (л.д. 28-30);

- служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, из которой следует, что таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на *** составляет 175,60 руб. (л.д. 25);

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Морозова Е.А., в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения (л.д. 33-35).

Изучив материалы дела, судья считает вину Морозова Е.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с положениями главы 37 ТК ЕАЭС «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования».

В соответствии с пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1)    заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

2)    характера и количества товаров;

3)    частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

При этом количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования определяются Евразийской экономической комиссией (пункт 5 статьи 256 ТК ЕАЭС).

Пунктом 6 статьи 256 ТК ЕАЭС установлено, что независимо от критериев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, к товарам для личного пользования не относятся следующие товары:

2)    категории товаров, определяемые Комиссией.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее – Решение) установлено, что:а)    стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, определяются согласно приложению № 1;

б)    единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются согласно приложению № 2;

е)    категории товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, определяются по перечню согласно приложению № 6;

Согласно пункту 5 приложения №1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» алкогольные напитки и пиво, ввозимые на таможенную территорию Союза в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в количестве 3 л. в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, ввозятся без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Пунктом 7 приложения №2 к Решению установлено, что в отношении алкогольных напитков и пива, ввозимых на таможенную территорию Союза в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже в количестве 3 л. но не более 5 подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке 10 евро за 1 л. в части превышения количественной нормы 3л.

Этиловый спирт, алкогольные напитки и пиво общим объемом более 5 л., перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста, не относятся к товарам для личного пользования.

Таким образом, при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС лицом, достигшим 18–летнего возраста, этилового спирта, алкогольных напитков и пива общим объемом более 5 л, весь объем указанных товаров, не может быть отнесен к товарам для личного пользования в силу подпункта 2 пункта 6 статьи 256 ТК ЕАЭС и приложения № 6 к Решению.

В соответствии с пунктом 7 статьи 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования» не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 1 статьи 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

На основании статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной и письменной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Пунктами 2 и 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, и декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств–членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Согласно пунктам 3 и 6 статьи 260 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

На основании пункта 12 статьи 260 ТК ЕАЭС, в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, пассажирская таможенная декларация подается таможенному органу, расположенному в месте перемещения товаров через таможенную границу Союза, в том числе для помещения товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.

Декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16–летнего возраста физические лица государств–членов или иностранные физические лица: имеющие на момент пересечения таможенной границы Союза право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже (подпункт 1 пункта 14 статьи 260 ТК ЕАЭС).

Морозов Е.А. не задекларировал по установленной форме ввезенный им товар, на ввоз которого таможенным законодательством государств - членов ЕАЭС установлены ограничения, и в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Морозову Е.А. судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Морозова Е.А., судьей не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Морозов Е.А. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения штрафа.

Руководствуясь ст. 3.7, ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Морозова Е.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения, а именно:

***, изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от *** и помещенные в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста *** Мурманской таможни, а *** перемещенные в камеру хранения вещественных доказательств Мурманской таможни (адрес***) - конфисковать, то есть безвозмездно принудительно обратить в федеральную собственность.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья          С.А. Мильшин

5-119/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Морозов Евгений Александрович
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Мильшин Сергей Александрович
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
17.01.2020Передача дела судье
17.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2020Рассмотрение дела по существу
07.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее