Дело № 12-116\2020
РЕШЕНРР•
12 февраля 2020 года г. Владивосток
РЎСѓРґСЊСЏ Первореченского районного СЃСѓРґР° Рі. Владивостока Каленский РЎ.Р’., рассмотрев жалобу защитника РђРћ «Примавтодор» Р¤РРћ2 РЅР° постановление государственного инспектора БДД РћР“РБДД РњРћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Арсеньевский» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 12.32 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении РђРћ «Примавтодор»,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
постановлением государственного инспектора БДД РћР“РБДД РњРћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Арсеньевский» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РђРћ «Примавтодор» признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 12.32 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 100 000 СЂСѓР±.
РќРµ согласившись СЃ постановлением РїРѕ делу, законным представителем РђРћ «Примавтодор» Р¤РРћ2 подана жалоба РІ Первореченский районный СЃСѓРґ Рі. Владивостока, РІ которой заявитель РїСЂРѕСЃРёС‚ РѕР± отмене постановления Рё прекращения производства РїРѕ делу, ссылаясь РЅР° его незаконность.
В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно пояснив, что вины в действиях общества нет, поскольку о том, что допущенный к управлению транспортным средством водитель фактически имел водительское удостоверение и при его трудоустройстве сведения о наличии у данного работника права управления транспортными средствами обществом проверялись.
Рзучив материалы дела, ознакомившись СЃ жалобой, выслушав РІ судебном заседании пояснения защитника, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, Рѕ том, что жалоба подлежит удовлетворению РІРІРёРґСѓ следующего.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении Рё РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы заявителя, выслушав РІ судебном заседании защитника Р¤РРћ3, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
Как усматривается РёР· материалов дела, ДД.РњРњ.ГГГГ должностным лицом Р“РБДД РІ отношении общества составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.32 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Согласно данному протоколу ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 45мин. на 127 км а/д Осиновка-Рудная Пристань Яковлевского района
Приморского края было остановлено транспортное средство в составе автопоезда
РљРђРњРђР— 5410 РіРѕСЃ.рег.в„– СЃ прицепом ОДАЗ РіРѕСЃ.рег.номер в„– РїРѕРґ управлением водителя Р¤РРћ1 ДД.РњРњ.ГГГГ рождения. Р’ С…РѕРґРµ проверки документов было установлено, что Р¤РРћ1 лишен права управления ДД.РњРњ.ГГГГ.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом Р“РБДД РІ отношении общества постановления Рѕ назначении административного наказания РїРѕ статье 12.32 РљРѕРђРџ Р Р¤.
С таким постановлением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлен запрет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.
В силу пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории.
В соответствии со статьей 12.32 КоАП РФ допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Р’ С…РѕРґРµ производства РїРѕ делу защитник общества указывал РЅР° отсутствие РІ действиях общества РІРёРЅС‹, заявляя, что РїСЂРё приеме РЅР° работу Р¤РРћ1 представил водительское удостоверение, которое Сѓ него РЅРµ изымалось, сведениями Рѕ том, что его водительское удостоверение было аннулировано, общество РЅРµ располагало, РЅР° момент РґРѕРїСѓСЃРєР° Рє управлению транспортным средством Сѓ водителя имелось РїСЂРё себе водительское удостоверение. Согласно путевого листа в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. выпуск РЅР° линию данного автопоезда осуществлял должностное лицо Р¤РРћ4 Проверив Сѓ водителя Р¤РРћ1, РІ том числе, наличие водительского удостоверения, Р¤РРћ4 внес информацию РІ путевой лист Рё выпустил РЅР° линию водителя. Согласно объяснений Р¤РРћ1: В«...СЏ был лишен водительских прав. Никто РЅРµ знал...В». Данный факт также подтверждает отсутствие РІРёРЅС‹ РђРћ «Примавтодор».
Данный довод заслуживает внимания.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.32 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины.
Согласно статье 65 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, в числе прочих документов, перечисленных в данной норме, предъявляет работодателю документ об образовании, о квалификации или о наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
В отдельных случаях с учетом специфики работы указанным Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
Работа водителя предусматривает наличие у работника специальных знаний и навыков управления транспортным средством соответствующей категории, поэтому при трудоустройстве на должность водителя гражданин обязан предъявить работодателю водительское удостоверение.
При этом в силу названной нормы запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных названным Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Статьей 64 ТК РФ запрещен необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Защитник общества РїСЂРё рассмотрении дела заявлял, что согласно путевого листа в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. выпуск РЅР° линию автопоезда РљРђРњРђР— в„– осуществлял должностное лицо Павилов Р¤РРћ1 Рђ.Рђ. предоставил водительское удостоверение в„–. Проверив Сѓ водителя Р¤РРћ1, РІ том числе, наличие водительского удостоверения, Р¤РРћ4 внес информацию РІ путевой лист Рё выпустил РЅР° линию водителя.
При этом, в соответствии с пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года N 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
В статье 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» указано, что персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Таким образом, информация о привлечении к административной ответственности физических лиц относится к персональным данным и может быть получена только с их согласия.
Кроме того, нормы закона не возлагают обязанности на должностных и иных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, проверять данные о водителях транспортных средств.
РР· материалов дела усматривается, Р¤РРћ1 лишен права управления транспортным средством РЅР° основании постановления РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 71 Кавалеровского района РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края ДД.РњРњ.ГГГГ. Согласно карточки учета административного правонарушения постановление РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ вступило РІ силу ДД.РњРњ.ГГГГ. РџСЂРё этом РІ материалах дела отсутствуют сведения РѕР± изъятии водительского удостоверения Сѓ водителя Р¤РРћ1 СЃ момента его аннулировании.
Таким образом, материалы дела РЅРµ позволяют сделать однозначный вывод Рѕ том, что обществу было известно РѕР± аннулировании права управления транспортными средствами водителя Р¤РРћ1
РР· содержания частей 1 Рё 4 статьи 1.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ следует, что лицо подлежит административной ответственности только Р·Р° те административные правонарушения, РІ отношении которых установлена его РІРёРЅР°, Р° неустранимые сомнения РІ виновности лица, привлекаемого Рє административной ответственности, толкуются РІ пользу этого лица.
При изложенных обстоятельствах и с учетом приведенных выше положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ невозможно прийти к безусловному выводу о наличии в действиях АО «Примавтодор» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.32 КоАП РФ.
РџСЂРё таких обстоятельствах постановление государственного инспектора БДД РћР“РБДД РњРћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Арсеньевский» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 12.32 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении РђРћ «Примавтодор» подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 24.5, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
постановление государственного инспектора БДД РћР“РБДД РњРћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Арсеньевский» РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном СЃС‚. 12.32 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении РђРћ «Примавтодор» отменить.
Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в порядке ст. 30.9 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ