Дело (УИД) 87RS0006-01-2020-000771-13
Производство № 5-164/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 декабря 2020 года пгт. Провидения
Судья <данные изъяты> районного суда <адрес> Файзрахманов Алмаз Фаритович, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ятгаут А. В., д.м.г. года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, не женатого, иждивенцев не имеющего, инвалидности не имеющего, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, ранее к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ не привлекавшегося, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела,
установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении от д.м.г., Ятгаут А.В. д.м.г. в 16 часов 50 минут в период режима повышенной готовности, введённого на территории Чукотского АО, находясь без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в помещении ОПС <адрес> «Почта России» не выполнил п.1 и пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от д.м.г. №, а именно: при введении на территории <адрес> режима повышенной готовности с д.м.г. № от д.м.г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», об обязанности граждан соблюдать меры по нераспространению «COVID-2019», установленную Постановлением № от д.м.г. и введённую на основании п.«у»,«ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от д.м.г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Ятгаут в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом. В ходатайстве от д.м.г. просил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении него без его участия, в связи с отсутствием транспорта и нахождением на рабочем месте, ранее данные объяснения поддерживает. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Ятгаут в суд не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство о своем участии в судебном заявлении не заявлял.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 названного кодекса.
Согласно пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от д.м.г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее ФЗ № 68-ФЗ) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от д.м.г. № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила от д.м.г. №).
Правила от д.м.г. № предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а» п.3).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп.«а.2» п.«а» ст.10 ФЗ № 68-ФЗ могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 ФЗ N 68-ФЗ).
Распоряжением Губернатора <данные изъяты> от д.м.г. №-рг (ред. от д.м.г.) «О введении режима повышенной готовности» введён режим повышенной готовности в пределах границ территории <данные изъяты>.
Постановлением Губернатора <данные изъяты> от д.м.г. № (ред. от д.м.г.) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <данные изъяты> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Постановление от д.м.г. №) на всей территории <данные изъяты> до д.м.г. включительно установлены соответствующие меры, обязательные для исполнения.
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 ФЗ № 68-ФЗ).
Таким образом, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил от д.м.г. №, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в данном случае Постановления от д.м.г. №.
Правилами от д.м.г. № обязанность граждан носить средства индивидуальной зашиты при посещении конкретных объектов не оговорена.
Согласно п.8 Постановления от д.м.г. № на граждан возложена обязанность носить средства индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при посещении:
медицинских организаций;
организаций, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги;
аэропортов;
объектов розничной торговли, в том числе нестационарных торговых объектов (торговых палаток, ларьков и др.);
мест предоставления бытовых услуг, включая салоны красоты;
гостиниц и других объектов временного размещения граждан;
организаций физической культуры и спорта;
спортивных, зрелищных, публичных, досуговых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности;
при поездках в транспорте общего пользования (в том числе легковом такси).
Учитывая, что данный перечень не содержит ссылок на фразы «другие объекты с массовым посещением граждан», «и т.п.», «и т.д.», то установленный перечень объектов расширительному толкованию не подлежит.
Из материалов дела усматривается, что Ятгаут находился без средств индивидуальной защиты (маски) в помещении ОПС «Почта России», то есть на объекте, не подпадающем под критерии объектов, включённых в перечень п.8 Постановления от д.м.г. №, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Ятгаут состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Как следует из ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4. КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ятгаут А. В. прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в суд <адрес> в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ф. Файзрахманов