Решение по делу № 2-355/2017 от 21.08.2017

Дело № 2-355/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 декабря 2017 года г. Сураж

Суражский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Нефедова Э.А.,

при секретаре Голубевой В.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Журавель Юлии Анатольевны к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Сервис» (далее ООО УК «Сервис») о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Журавель Ю.А. обратилась в суд с исковым заявлением о возложении обязанности на ООО УК «Сервис» в виде выдачи технических условий о переводе <адрес> на индивидуальное газовое отопление.

В обоснование заявленных требований указано, что истец совместно с детьми является долевыми собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. В 2015 года она обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о переходе на индивидуальное отопление. ДД.ММ.ГГГГ постановлением № было выдано разрешение на установку индивидуального газового отопления. Для исполнения вышеуказанного постановления истец обратилась в ООО УК «Сервис». Ответчик, в лице ООО УК «Сервис», отказывает в выдаче технических условий для перевода квартиры на индивидуальное отопление.

Просит суд, обязать ООО УК «Сервис» выдать необходимые технические условия о переводе <адрес> в <адрес> на индивидуальное газовое отопление.

ДД.ММ.ГГГГ представитель истца Ращинский С.П., действующий на основании доверенности, в предварительном судебном заседании уточнил исковые требования. Просит привлечь в качестве соответчика Государственное унитарное предприятие <адрес> «БрянскКоммунЭнерго» (далее ГУП «БрянскКоммунЭнерго» ) и обязать:

- ООО УК «Сервис» в 5-ти дневный срок со дня вступления решения суда в силу согласовать с ГУП «БрянскКоммунЭнерго» и выдать Журавель Ю.А. необходимые технические условия о переводе квартиры по адресу: <адрес> на индивидуальное газовое отопление;

- обязать «БрянскКоммунЭнерго» в 5-ти дневный срок со дня вступления решения суда в силу выдать согласование ООО УК «Сервис» о переводе указанной квартиры на индивидуальное газовое отопление. (л.д. 80)

В судебном заседании истец Журавель Ю.А. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель истца по доверенности Ращинский С.П., уточненные требования Журавель Ю.А. поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ООО УК «Сервис» Зуева С.И. исковые требования не признала.

Ранее участвующая в судебных заседаниях директор ООО УК «Сервис» Михайлова Н.М. исковые требования не признала, пояснила, что в мае 2015 года Журавель Ю.А. обратилась с заявлением о переводе её квартиру по адресу: <адрес> на индивидуальное отопление, предоставила постановление администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Журавель Ю.А. были выданы техусловия, но они должны быть согласованы с теплоснабжающей организацией ГУП «БрянскКоммунЭнерго». ГУП «БрянскКоммунЭнерго» дал ответ истцу, что ей не согласовывают техусловия. Истица была ознакомлена с данным документом, о чем имеется подпись истца. В 2016 году Журавель Ю.А. повторно обратилась в теплосети, однако опять пришел ответ с отказом в согласовании.

Представитель соответчика, привлеченный к участию в деле определением суда, ГУП «БрянскКоммунЭнерго» в судебное заседание не явился, уведомлен своевременно и надлежащим образом. Предоставил возражения на исковое заявление, в которых указал, что отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой газового теплогенератора предусматривает изменение общедовой инженерной системы отопления. Следовательно, проект теплоснабжения всего дома, а не только проект газоснабжения отдельной квартиры должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления. Доказательств, свидетельствующих о том, что при переустройстве системы теплоснабжения жилого помещения истца не будет нарушен гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения, и, как следствие, тепловой баланс всего здания в ГУП «БрянскКоммунЭнерго» истцом не представлено.

ГУП «БрянскКоммунЭнерго» ссылаясь на п. 15 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», принимая во внимание отсутствие соответствующей схемы теплоснабжения, предусматривающей индивидуальное отопление в <адрес>, а также возможность перевода на таковое только нескольких квартир с учетом давления газопровода в этом доме, считает, что указанные изменения в теплоснабжении повлекут нарушение прав остальных собственников помещений. Считает неправомерным перевод на индивидуальное отопление данной квартиры. (л.д. 70-73)

Третье лицо – представитель администрации <адрес>, уведомленный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя соответчика и третьего лица.

Выслушав мнение истца, её представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Журавель Ю.А., ФИО5, ФИО6 являются собственниками квартиры по <данные изъяты> доли каждый, распложенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о регистрации права.

В 2015 году Журавель Ю.А. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о выдаче решения о согласовании переустройства (установка индивидуального газового отопления) или перепланировки жилого помещения, принадлежащего Журавель Ю.А., расположенного по адресу: <адрес>.

По заявлению Журавель Ю.А. администрацией <адрес> вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором разрешено установить индивидуальное газовое отопление в <адрес>. 1 по <адрес>. Постановлено выдать собственникам решение о согласовании переустройства (индивидуальное газовое отопление) в квартире. Однако, необходимо согласование управляющей компанией (УК ООО «Жилсервис») с ГУП «БрянскКоммунЭнерго» в части согласования изменений тепловой схемы многоквартирного жилого дома (л.д. 4).

Данное постановление выдано на основании административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения» (л.д.107-171).

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение вышеуказанного постановления, истец Журавель Ю.А. обратилась с заявлением о согласовании технических условий на установку индивидуального газового отопления в <адрес> в ООО УК «Сервис» (л.д.12).

ООО УК «Сервис» выдало Журавель Ю.А. технические условия на монтаж внутренней системы отопления квартиры от центрального теплоснабжения дома для согласия с ГУП «БрянскКоммунЭнерго», так же выданы технические условия № на присоединение к газораспределительной сети объекта газификации природным газом (л.д. 54-56).

Из акта № от ДД.ММ.ГГГГ о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов, видно, что комиссией в составе: Журавель Ю.А. и представителем ВДПО проведена периодическая проверка технического состояния вентиляционных, дымовых каналов в помещении - кухня от газоиспользующих приборов по адресу: <адрес>. Заключение: вентиляционные, дымовые каналы в помещении – кухня соответствуют нормативным требованиям и пригодны к эксплуатации под газовый котел (л.д. 58).

Также истец Журавель Ю.А. обратилась к ГУП «БрянскКоммунЭнерго» с заявлением о согласовании переустройства (перевод на индивидуальное отопление) квартиры, принадлежащей на праве собственности, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 11).

ДД.ММ.ГГГГ ГУП «БрянскКоммунЭнерго» направлен в адрес истца ответ на указанное заявление, в котором ГУП «БрянскКоммунЭнерго» не согласовал перевод квартиры на индивидуальное отопление на основании п. 15 ст. 14 ФЗ-190 от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении» (л.д. 9). Отказ также подтвержден письмом ГУП «БрянскКоммунЭнерго» № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что гражданке Журавель Ю.А. было отказано в согласовании перевода квартиры на индивидуальное отопление на основании ст. 14 п. 15 ФЗ-190 от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении» и п. 7.3.7 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» (л.д. 46).

Аналогичный отказ в переводе квартиры на индивидуальное отопление гражданке Журавель Ю.А. дан Департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (л.д. 7, 92)

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ч. 10 ст. 12 ЖК РФ определение условий и порядка переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений (п. 7 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство отопления квартиры с центрального на индивидуальное является переустройством квартиры, которое согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ должно проводиться с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно п. 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (п. 1.7.2. Правил).

В соответствии с п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом (пп. "в" п. 35 Правил), вносить изменения во внутридомовые инженерные системы (пп. "е" п. 35 Правил).

Согласно действующим строительным нормам и правилам (СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", п. 7.3.7) применение систем поквартирного теплоснабжения может быть предусмотрено только во вновь возводимых зданиях, которые изначально проектируются под установку индивидуальных теплогенераторов в каждой квартире. Допускается перевод существующих многоквартирных жилых домов на поквартирное теплоснабжение от индивидуальных теплогенераторов с закрытыми камерами сгорания на природном газе при полной проектной реконструкции инженерных систем дома, а именно общей системы теплоснабжения дома, общей системы газоснабжения дома, в т.ч. внутридомового газового оборудования, газового ввода, системы дымоудаления и подвода воздуха для горения газа. Кроме того, для установки теплогенератора объем кухни квартиры должен быть не менее 15 куб. м.

Частью 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.

В определении Конституционного суда РФ от 25 января 2012 г. N 199-О-О отмечено, что норма части 15 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении" направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.

Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможности произвольного перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления. На это указано в решении Верховного Суда Российской Федерации от 07 мая 2015 года N АКПИ15-198, которым отказано в удовлетворении заявлений о признании недействующим абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354.

Перевод на индивидуальное отопление в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", при этом принятие решений об изменении и развитии централизованной системы теплоснабжения поселений осуществляется на основании схем теплоснабжения, утвержденных органами местного самоуправления, и соответствующего документа территориального планирования поселений, а также согласованных с программой газификации поселений (статья 23).

Также, в соответствии с пунктом 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", - Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии должны содержать определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления при наличие технической возможности.

Перевод на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирных домах выполняется на основании проектов, разработанных специализированной организацией, с учетом технических условий газоснабжающей организации.

Таким образом, по смыслу вышеприведенных правовых норм переход в жилых помещений многоквартирных домов, оборудованных центральной системой отопления, на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии (газового котла) допустим только при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность, и только в тех случаях, когда речь идет о переходе на индивидуальную систему отопления жилых помещений многоквартирного дома при наличии уже осуществленного в надлежащем порядке подключения к системе теплоснабжения многоквартирного дома.

В силу п. 20 ст. 2 Федеральный закон N 190-ФЗ схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ст. 6 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Федеральный закон N 384-ФЗ от 30 декабря 2009 года "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусматривает, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и т.п.; параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания и сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.

Из анализа перечисленных норм следует, что проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовую инженерную систему отопления.

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Доказательств, свидетельствующих о том, что при переустройстве системы теплоснабжения жилого помещения Журавель Ю.А. не будет нарушен гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения истцом не представлено.

В материалах дела отсутствуют доказательства, что проектом жилого дома предусмотрена установка газовых котлов, в органы местного самоуправления с вопросом об изменении схемы теплоснабжения истец не обращался, согласие других собственников на перевод жилого дома для поквартирного индивидуального отопления отсутствует.

Согласно информации администрации <адрес> в <адрес> общее количество квартир 80. (л.д. 208)

Как следует из представленного протокола собрания собственников помещений о выдаче разрешения на установку индивидуального отопления в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, согласие на переустройство имеется от 38 собственников жилых помещений, тогда как в <адрес> квартир (л.д. 105-106).

Порядок проведения общего собрания участников общества указан в п. 10.3 Устава ООО Управляющей компании «Сервис», утвержденного Решением единственного участника ООО УК «Сервис» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 172-196).

Суд также отмечает, что газоиспользующее оборудование по существу является источником повышенной опасности, представляя потенциальную опасность возникновения пожара, взрыва, и как следствие, причинение вреда жизни и здоровью людей, а также крупного материального ущерба, а установка газового оборудования в жилом помещении создает реальную угрозу и опасность жильцам дома.

Таким образом, из имеющихся в деле документов следует, что устройство индивидуального газового отопления в квартире истца не предусмотрено, доказательств обратного суду не представлено.

Исходя из приведенных норм права, технические условия могут быть выданы при наличии возможности их выполнения. Вместе с тем, возможность устройства индивидуального газового отопления истцом не доказана. При таких обстоятельствах на ответчиков не может возложена обязанность по выдаче технических условий.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что оснований для признания незаконным отказа ответчика в выдаче технических условий на реконструкцию системы отопления квартиры истца и понуждении его к выдаче таких условий не имеется.

Возможность установки индивидуального квартирного источника тепловой энергии, не включенного перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, не исключает необходимости соблюдения истцом условий перехода на индивидуальное отопление, определенных законом.

Разрешая данный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что действующее нормативно-правовое регулирование содержит запрет на перевод на индивидуальное отопление отдельных квартир в многоквартирном доме, подключенном к централизованной системе теплоснабжения без изменения схемы теплоснабжения.

Таким образом, в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается при наличии схемы теплоснабжения, предусматривающей такую возможность.

Многоквартирный дом по адресу: <адрес> надлежащем порядке подключен к центральной системе теплоснабжения. Как установлено в судебном заседании соответствующая схема теплоснабжения, предусматривающая индивидуальное отопление в квартире истицы (и иных квартир) вышеуказанного дома, отсутствует.

При указанных обстоятельствах перевод квартиры истицы на индивидуальное отопление повлечет нарушение прав остальных собственников помещений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Журавель Юлии Анатольевны к ООО УК «Сервис», ГУП «БрянскКоммунЭнерго» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Суражский районный суд Брянской области.

Председательствующий судья Э.А. Нефедов

2-355/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Журавель Ю. А.
Ответчики
ООО Управляющая компания "Сервис"
Другие
Администрация Суражского района Брянской области
Суд
Брянский районный суд Брянской области
Судья
Нефедов Э.А.
Дело на странице суда
briansky.brj.sudrf.ru
21.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2017Передача материалов судье
28.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2017Подготовка дела (собеседование)
07.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.10.2017Предварительное судебное заседание
24.10.2017Предварительное судебное заседание
13.11.2017Предварительное судебное заседание
30.11.2017Предварительное судебное заседание
13.12.2017Судебное заседание
29.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2017Передача материалов судье
02.06.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2017Подготовка дела (собеседование)
19.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2017Судебное заседание
02.10.2017Производство по делу возобновлено
09.10.2017Судебное заседание
01.11.2017Судебное заседание
24.11.2017Производство по делу возобновлено
12.12.2017Судебное заседание
18.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Дело оформлено
13.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее