Решение по делу № А19-9290/2012 от 04.06.2012

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,

www.irkutsk.arbitr.ru

тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

 г. Иркутск                                                                                                 Дело  А19-9290/2012

04.06.2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена  в судебном заседании  31.05.2012    года.

Решение  в полном объеме изготовлено   04.06.2012   года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Слимаковой О.Е,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области (664047, г. Иркутск, ул. Партизанская,79)

к индивидуальному  предпринимателю  Соколову Павлу Юрьевичу (место регистрации:                         Иркутская  область, г. Усть-Кут, ул. Речников, 44-46, ОГРНИП 305381809100022)

о  привлечении  к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ,     

при участии в судебном заседании:

от заявителя:  не  явился,  уведомлен в  порядке  ст. 123 АПК РФ

от ответчика: не  явился,  уведомлен в  порядке  ст. 123 АПК РФ

установил:

 Управление государственного автодорожного надзора Иркутской области  (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального  предпринимателя  Соколова Павла Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель,  в  судебное  заседание не  явился, о дне  времени рассмотрения  дела  извещен  надлежащим  образом.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности,  представило  ходатайство, в  котором указал, что с  выявленными  правонарушениями согласен.

Исследовав материалы  дела, суд установил следующее.

 Соколов Павел Юрьевич зарегистрирован  в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 305381809100022.

Предприниматель имеет лицензию (регистрационный номер № АСС-38-001535 от 03.07.2009, на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 09.07.2014.

18.04.2012г. должностным лицом заявителя, при проведении плановой выездной проверки субъекта транспортного комплекса, выявлено несоблюдение ИПБОЮЛ Соколовым П.Ю. установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно:

-  не обеспечил проведение ежемесячных сверок с органами  ГИБДД по  ДТП, чем нарушил требования ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. № 196-ФЗ,

- не организовало  проведение  предрейсового, послерейсового медицинского  осмотра  водителей,  чем нарушены требования  п.п. 2.3.2 Положения,  утвержденного  Приказом Минтранса  РФ  от 08.01.97 № 2; п. 2.3.7 Требований, утвержденных  Приказом Минтранса РФ от 30.03.94 № 15;

- не  организовало предрейсовый, послерейсовый тех.осмотр  транспортного средства, чем нарушило требования  ст. 20  ФЗ от 10.12.95 № 196-ФЗ «О БДД», п. 2.5.4 Требований, утвержденных  Приказом Минтранса РФ от 30.03.94 № 15;

-          не организовал учет фактическою выполнения ТО1 и ТО2, чем нарушил требования «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.84г., п.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса от 08.01.97г№ 2;

- не  организовал  обучение и аттестацию на  соответствие  занимаемой  должности должностных  лиц,  связанных с  организацией перевозок  автомобильным транспортом  в пределах РФ, и обеспечением  безопасности дорожного  движения, чем нарушил   требования    Приказа Минтранса  РФ  от 22.06.98 № 75; Приказа  Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.1994г. №  13/11;

-          не обеспечило оформление обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов, чем нарушило Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

-  не  организовал  контроль за соблюдением сроков периодичности медицинских освидетельствований  водителей, чем нарушил  требования  п. 2.2 «Положения  об обеспечении безопасности перевозок пассажиров  автобусами»,  утвержденного  приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2, ст. 23 ФЗ от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О БД»;

-  не обеспечил наличие  договора  с медицинской  организацией или  индивидуальным предпринимателем, имеющим  соответствующую лицензию, чем нарушил требования п. 4 (В) Постановления  Правительства РФ от 02.04.2012 № 280;

- не  обеспечил  в  наличие  в  штате работников   необходимой  квалификации,  а  также  помещений  и оборудования,  позволяющих  осуществлять  ТО и ремонт  ТС, не  заключил договор  с  организацией  или лицом, обладающим  соответствующими  условиями, чем нарушил требования   ст. 18  ФЗ от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О БДД», п. 4 (А) Постановления  Правительства РФ от 02.04.2012 № 280;

-  не разработал графики  движения (расписания) движения,  на основе  определения  нормативных  значений  скоростей  движения  автобусов  на  маршруте  и отдельных  его  участках  между остановочными  пунктами, с  четом  соблюдения режимов  труда  и  отдыха  водителей, регламентируемых  действующими нормативными  документами,  чем нарушил требования  п. 5.2.2, п. 5.2.5, п. 5.9 «Положения об обеспечении  безопасности  перевозок пассажиров  автобусами», утвержденного   приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2;

- не организовал  контроль  за  соблюдением  режима  труда  и отдыха  водителей, ведение  документации  по  учету  рабочего времени и времени отдыха  водителей, чем  нарушил п. 15 Положения об особенностях  режима  рабочего времени и времени отдыха  водителей  автомобилей,  утвержденного  Приказом  Минтранса РФ от 20.08.04 № 15.

Выявленные в ходе проведения проверки нарушения отражены в акте № 0431 от 18.04.2012г.

По факту нарушения перечисленных выше норм в присутствии  предпринимателя Соколова П.Ю., 19.04.2012 г. составлен протокол об административном правонарушении серия АГ №881 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении  предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"   лицензируемый вид деятельности -  вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от  04.05.2011 №99-ФЗ (пункт 24 части 1 статьи 12) относится к лицензируемому виду деятельности.

Согласно статьям 20, 23 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.3.7 «Положения об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности наавтомобильном транспорте», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.94 г. № 15, п. 2.2, 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.97г № 2, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Суд, исследовав в судебном заседании представленные документы, в том числе материалы дела об административном правонарушении, установил, что предприятием на  момент осуществления  проверки допущено нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным распоряжением (лицензией), а именно: не организовало  проведение  предрейсового, послерейсового медицинского  осмотра  водителей (что  подтверждается  отсутствием  журнала); не обеспечило проведение ежемесячных сверок с органами  ГИБДД по  ДТП, не  обеспечило  проведение  служебных расследований ДТП; не организовало проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные нормативными документами. Не организовало учет фактического выполнения ТО (отсутствуют графики ТО, отсутствует учет  выполненных работ); не организовало проведение инструктажей водителям по БДД и учет сведений о проведении инструктажей, что подтверждается отсутствием регистрации в Журнале. Не проводится предрейсовые, повторные, внеплановые, периодические, специальные, текущие инструктажи. Не проведен внеплановый инструктаж по случаю ДТП; не  оформило паспорт регулярного  автобусного маршрута; не  обеспечило выполнение  требования по  оформлению и оборудованию автобусов; не  организовало  обучение всех  водителей  по  ежегодной  20-ти  часовой   программе  повышения  их  профессионального   мастерства; не обеспечило оформление обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов; не направило на обучение и аттестацию на  соответствие занимаемой  должности должностных лиц (механика), связанных с обеспечением   безопасности  дорожного движения.

Указанные обстоятельства являются нарушением условий лицензии №АСС-38-001535 от 03.02.2009г., в рамках которой действует предприниматель.

Наличие  выявленных правонарушений   подтверждается материалами проверки, а именно актом проверки  № 0431 от 18.04.2012г., протоколом  об административном правонарушении серия АГ № 881 от 19.04.2012г., лицензией АСС-38-001535 от 03.02.2009г. иными  материалами дела

Доказательств, опровергающих вышеуказанные доводы Управления, предпринимателем не представлено.

Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавал противоправность своих действий.

Суд считает, что вина  ИП  Соколова П.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, поскольку невозможность исполнения, а также наличие объективной невозможности соблюдения установленных правил и норм законодательства о лицензировании не доказаны.

С учетом изложенного суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность  за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту которого должностным лицом административного органа возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае  ИП Соколов П.Ю. имел возможность должным образом обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не принял все необходимые, зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о наличии вины  предпринимателя в совершенных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Соколова  П.Ю. не установлено. Протокол составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области, в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сроки давности привлечения к административной ответственности Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области соблюдены.

Таким образом, судом установлено наличие события административного правонарушения – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),  наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении, составление протокола полномочным административным органом, отсутствие процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в связи с чем, суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положениям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются, в том числе, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом характера совершенного правонарушения, которое содержит признаки угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку ИП Соколовым П.Ю.  допущено бездействие в области  обеспечения безопасности дорожного движения  при осуществлении перевозок пассажиров, а  также учитывая цели и принципы  административного наказания, суд считает возможным назначить  ИП Соколову П.Ю. административное наказание за совершенное им административное правонарушение в виде штрафа в размере 3000 руб.,   что является минимальным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167 – 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Индивидуального предпринимателя Соколова Павла Юрьевича 27.09.1979 года рождения, уроженца г. Усть-Кута Иркутской области, место регистрации:                         Иркутская  область,  г. Усть-Кут, ул. Речников, 44-46, ОГРНИП 305381809100022 привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с 04341439220), ИНН 3811015571, КПП 381101001,

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск, БИК 042520001, расчетный счет 40101810900000010001,

Назначение платежа: (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140, ОКАТО 25401000000. Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья                                                                                                                       Т.Ю. Чемезова

А19-9290/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Соколов Павел Юрьевич
Суд
АС Иркутской области
Судья
Чемезова Татьяна Юрьевна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее