АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 70,
www.irkutsk.arbitr.ru
тел. 8(395-2)24-12-96; факс 8(395-2) 24-15-99
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск Дело № А19-9290/2012
04.06.2012 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 31.05.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04.06.2012 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Чемезовой Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Слимаковой О.Е,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области (664047, г. Иркутск, ул. Партизанская,79)
к индивидуальному предпринимателю Соколову Павлу Юрьевичу (место регистрации: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Речников, 44-46, ОГРНИП 305381809100022)
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, уведомлен в порядке ст. 123 АПК РФ
от ответчика: не явился, уведомлен в порядке ст. 123 АПК РФ
установил:
Управление государственного автодорожного надзора Иркутской области (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Соколова Павла Юрьевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель, в судебное заседание не явился, о дне времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, представило ходатайство, в котором указал, что с выявленными правонарушениями согласен.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Соколов Павел Юрьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 305381809100022.
Предприниматель имеет лицензию (регистрационный номер № АСС-38-001535 от 03.07.2009, на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 09.07.2014.
18.04.2012г. должностным лицом заявителя, при проведении плановой выездной проверки субъекта транспортного комплекса, выявлено несоблюдение ИПБОЮЛ Соколовым П.Ю. установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно:
- не обеспечил проведение ежемесячных сверок с органами ГИБДД по ДТП, чем нарушил требования ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. № 196-ФЗ,
- не организовало проведение предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителей, чем нарушены требования п.п. 2.3.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2; п. 2.3.7 Требований, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.94 № 15;
- не организовало предрейсовый, послерейсовый тех.осмотр транспортного средства, чем нарушило требования ст. 20 ФЗ от 10.12.95 № 196-ФЗ «О БДД», п. 2.5.4 Требований, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.94 № 15;
- не организовал учет фактическою выполнения ТО1 и ТО2, чем нарушил требования «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.84г., п.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса от 08.01.97г№ 2;
- не организовал обучение и аттестацию на соответствие занимаемой должности должностных лиц, связанных с организацией перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ, и обеспечением безопасности дорожного движения, чем нарушил требования Приказа Минтранса РФ от 22.06.98 № 75; Приказа Минтранса и Минтруда РФ от 11.03.1994г. № 13/11;
- не обеспечило оформление обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов, чем нарушило Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;
- не организовал контроль за соблюдением сроков периодичности медицинских освидетельствований водителей, чем нарушил требования п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2, ст. 23 ФЗ от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О БД»;
- не обеспечил наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию, чем нарушил требования п. 4 (В) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 № 280;
- не обеспечил в наличие в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять ТО и ремонт ТС, не заключил договор с организацией или лицом, обладающим соответствующими условиями, чем нарушил требования ст. 18 ФЗ от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О БДД», п. 4 (А) Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 № 280;
- не разработал графики движения (расписания) движения, на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с четом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, чем нарушил требования п. 5.2.2, п. 5.2.5, п. 5.9 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2;
- не организовал контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха водителей, чем нарушил п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.04 № 15.
Выявленные в ходе проведения проверки нарушения отражены в акте № 0431 от 18.04.2012г.
По факту нарушения перечисленных выше норм в присутствии предпринимателя Соколова П.Ю., 19.04.2012 г. составлен протокол об административном правонарушении серия АГ №881 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 №99-ФЗ (пункт 24 части 1 статьи 12) относится к лицензируемому виду деятельности.
Согласно статьям 20, 23 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.3.7 «Положения об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности наавтомобильном транспорте», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.94 г. № 15, п. 2.2, 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.97г № 2, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Суд, исследовав в судебном заседании представленные документы, в том числе материалы дела об административном правонарушении, установил, что предприятием на момент осуществления проверки допущено нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным распоряжением (лицензией), а именно: не организовало проведение предрейсового, послерейсового медицинского осмотра водителей (что подтверждается отсутствием журнала); не обеспечило проведение ежемесячных сверок с органами ГИБДД по ДТП, не обеспечило проведение служебных расследований ДТП; не организовало проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные нормативными документами. Не организовало учет фактического выполнения ТО (отсутствуют графики ТО, отсутствует учет выполненных работ); не организовало проведение инструктажей водителям по БДД и учет сведений о проведении инструктажей, что подтверждается отсутствием регистрации в Журнале. Не проводится предрейсовые, повторные, внеплановые, периодические, специальные, текущие инструктажи. Не проведен внеплановый инструктаж по случаю ДТП; не оформило паспорт регулярного автобусного маршрута; не обеспечило выполнение требования по оформлению и оборудованию автобусов; не организовало обучение всех водителей по ежегодной 20-ти часовой программе повышения их профессионального мастерства; не обеспечило оформление обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов; не направило на обучение и аттестацию на соответствие занимаемой должности должностных лиц (механика), связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.
Указанные обстоятельства являются нарушением условий лицензии №АСС-38-001535 от 03.02.2009г., в рамках которой действует предприниматель.
Наличие выявленных правонарушений подтверждается материалами проверки, а именно актом проверки № 0431 от 18.04.2012г., протоколом об административном правонарушении серия АГ № 881 от 19.04.2012г., лицензией АСС-38-001535 от 03.02.2009г. иными материалами дела
Доказательств, опровергающих вышеуказанные доводы Управления, предпринимателем не представлено.
Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавал противоправность своих действий.
Суд считает, что вина ИП Соколова П.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, поскольку невозможность исполнения, а также наличие объективной невозможности соблюдения установленных правил и норм законодательства о лицензировании не доказаны.
С учетом изложенного суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту которого должностным лицом административного органа возбуждено дело об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае ИП Соколов П.Ю. имел возможность должным образом обеспечить соблюдение установленных норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не принял все необходимые, зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о наличии вины предпринимателя в совершенных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Соколова П.Ю. не установлено. Протокол составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области, в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сроки давности привлечения к административной ответственности Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области соблюдены.
Таким образом, судом установлено наличие события административного правонарушения – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении, составление протокола полномочным административным органом, отсутствие процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в связи с чем, суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются, в том числе, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом характера совершенного правонарушения, которое содержит признаки угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку ИП Соколовым П.Ю. допущено бездействие в области обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров, а также учитывая цели и принципы административного наказания, суд считает возможным назначить ИП Соколову П.Ю. административное наказание за совершенное им административное правонарушение в виде штрафа в размере 3000 руб., что является минимальным наказанием, предусмотренным санкцией ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167 – 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Индивидуального предпринимателя Соколова Павла Юрьевича 27.09.1979 года рождения, уроженца г. Усть-Кута Иркутской области, место регистрации: Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Речников, 44-46, ОГРНИП 305381809100022 привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 руб. с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Иркутской области (УГАДН по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, л/с 04341439220), ИНН 3811015571, КПП 381101001,
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г. Иркутск, БИК 042520001, расчетный счет 40101810900000010001,
Назначение платежа: (для перечисления штрафов) КБК 10611630000010000140, ОКАТО 25401000000. Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения.
Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Т.Ю. Чемезова