Решение по делу № 2а-2860/2019 от 11.04.2019

<№ обезличен>а-2860/19

Решение

Именем Российской Федерации

г. Химки Московской области 16 июля 2019 года

Химкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи С.В. Молчанова, при секретаре А.Г. Осипян, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Федорова В. А. к Администрации г.о. Химки МО о признании решения незаконным, обязании согласовать схему расположения земельного участка,

руководствуясь требованиями 177-181 КАС РФ,

решил:

требования Федорова В. А. к Администрации г.о. Химки МО о признании решения незаконным, обязании согласовать схему расположения земельного участка оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья          С.В. Молчанов

<№ обезличен>а-2860/19

Решение

Именем Российской Федерации

г. Химки Московской области <дата>

Химкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи С.В. Молчанова, при секретаре А.Г. Осипян, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Федорова В. А. к Администрации г.о. Химки МО о признании решения незаконным, обязании согласовать схему расположения земельного участка,

установил:

административный истец обратился в суд с настоящим иском, в обоснование которого указал на то, что ему незаконно отказано в утверждении схемы земельного участка. Так, указал, что является собственником жилого помещения, расположенного на участке, обратился к административному ответчику с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка, однако решением ответчика ему было отказано в согласовании схемы расположения участка в отсутствие, по его мнению оснований.

Представитель административного истца в суд явился, требования поддержал.

Представитель административного ответчика в суд не явился, извещен.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав имеющиеся в распоряжении материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 226 КАС РФ Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В соответствии с указанной статьей кодекса, как квартира, так и жилой дом (часть жилого дома) имеет единый статус - жилого помещения и являются самостоятельными объектами жилищных прав.

Статья 36 Жилищного кодекса РФ относит к общему имуществу в многоквартирном доме, в том числе чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном дома за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Понятие многоквартирного жилого дома закреплено в п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> N 47 (в ред. от <дата>), согласно которому многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на прилегающий к жилому дому земельный участок, либо в помещения общего пользования. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в соответствии с жилищным законодательством.

При этом на собственников помещений в многоквартирном доме накладываются и определенные ограничения, а именно ограничение права на выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (п. 1 ч. 4 ст. 37 Жилищного кодекса РФ).

Исходя из положений ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ объекты индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи, в отношении которых осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте.

Следовательно, отличие жилого дома от многоквартирного дома состоит в том, что в жилом доме отсутствуют квартиры, в нем есть только комнаты, в то время как в многоквартирном доме расположено как минимум две квартиры, жилой дом предназначен для одной семьи.

Таким образом, согласно приведенным правовым нормам отнесение двух-, трех-, четырехквартирных домов к числу многоквартирных обусловлено наличием в данном доме нескольких жилых помещений - квартир, имеющих самостоятельные выходы на прилегающий земельный участок, либо в помещения общего пользования, а также наличие элементов общего имущества.

Судом установлено, что административный истец является собственником <адрес> по адресу: МО, г.о. Химки, мкрн. Сходня, <адрес>, что следует из выписки из ЕГРН, регистрация права собственности на квартиру осуществлена <дата>.

Истец обратился к ответчику с заявлением, требования которого фактически сводились к образованию и выделу ему в собственность участка под многоквартирным домом.

<дата> административный истец обратился в орган местного самоуправления - Администрацию г.о. Химки МО с заявлением о формировании и предоставлении в собственность за плату земельного участка.

Ответом Администрации г.о. Химки МО от <дата> <№ обезличен>ТГ-123578 административному истцу было отказано в удовлетворения заявления.

Разрешая спор, отказывая в удовлетворении иска, суд исходит из того, что оснований для удовлетворения заявления административного истца не имелось.

При этом суд отмечает, что поскольку в настоящее время квартиры в доме принадлежат различным собственникам, указанный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений - крыша, стены, разделяющие квартиры, наружные конструкции, в связи с чем, он является многоквартирным.

Таким образом, поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность образования и выдела земельного участка под многоквартирным домом и его последующая передача в собственность одного из собственников жилых помещений в многоквартирном доме, суд приходит к выводу о том, что снований для удовлетворения административного иска не имеется.

Более того, суд учитывает, что в соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от <дата> № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных настоящим Федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер), в силу которой кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Кадастровый инженер, в силу ст. 31 названного закона, может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:

1) в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

При осуществлении кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве работника юридического лица, как предусмотрено ч. 1 ст. 33 Федерального закона от <дата> № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования, которые, оп смыслу закона, заверяются печатью кадастрового инженера.

Однако суду не представлено соответствующих документов – доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости, в силу которых можно было бы определить характеристики участка, о заключении договора купли-продажи которого возник спор, утвержденный генеральным директором организации план земельного не может служить основанием для установления границ земельного участка, в том числе при утверждении схемы его расположения.

Вместе с тем, суд критически относиться к доводу административного ответчика о том, что спорный участок ограничен в обороте ввиду отнесения к землям, предназначенным для строительства, реконструкции, эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, автомобильных дорог различного значения, поскольку вопреки положениям ст. 62 КАС РФ, указанное суждение доказательственно объективно не подкреплено, ввиду чего, само по себе, не может служить основанием для отказа в иске.

Также не может служить основанием для удовлетворения иска суждение административного истца о невозможности изменения статуса принадлежащего ему объекта недвижимости, поскольку указанные обстоятельства также не находят своего объективного подтверждения. Из имеющихся в распоряжении суда материалов, в том числе представленных административным истцом, с достоверностью усматривается, что истцу на праве собственности принадлежит квартира.

Также, при осуществлении раздела дома собственники строения исходили из того, что каждому из них после раздела будет принадлежать <адрес> <№ обезличен>, при этом стороны самостоятельно действовали, предприняв действия по получению в собственность соответствующих квартир.

Также суд учитывает, что уплата земельного налога не является основанием для удовлетворения иска, поскольку являясь налогоплательщиком административный истец осуществлял несение обязанности по содержанию и оплате землепользования.

руководствуясь требованиями 177-181 КАС РФ,

решил:

требования Федорова В. А. к Администрации г.о. Химки МО о признании решения незаконным, обязании согласовать схему расположения земельного участка оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья          С.В. Молчанов

2а-2860/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФЕДОРОВ ВЯЧЕСЛАВ АЛЕКСЕЕВИЧ
Ответчики
Администрация г.о. Химки МО
Другие
Худякова Александра Гурьевна
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
himki.mo.sudrf.ru
25.04.2020Регистрация административного искового заявления
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Подготовка дела (собеседование)
25.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.04.2020Предварительное судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее