Административное дело №2а-2678/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2016 года
Октябрьский районный суд г.Тамбова в составе :
председательствующего судьи Беловой Н.Р.,
при секретаре Плашкиной Н.А.,
с участием административного истца Черемисиной М.П.,
представителей административного ответчика Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области Матвеева Р.Г. и Суспицыной В.И., предъявивших диплом о высшем юридическом образовании и доверенность,
представителя заинтересованного лица ТОГУП «ЕРЦ» Ферапонтовой Т.Б., предоставившей диплом о высшем юридическом образовании и доверенность,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Черемисиной Марины Петровны к Управлению социальной защиты и семейной политики Тамбовской области о признании незаконным бездействия Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области при рассмотрении обращения от 28 декабря 2015г.,
УСТАНОВИЛ:
Черемисина М.П. обратилась в суд с административным иском к Управлению социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, просила признать незаконными действия (бездействие) Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, выразившиеся в уклонении от объективного и всестороннего рассмотрения ее обращения от 28 декабря 2015г., в уклонении от предоставления ответа по существу поставленных в обращении вопросов, в уклонении от предоставления информации, запрошенной в обращении, в невыплате мер социальной поддержки инвалидов, что привело к нарушению ее прав на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, на доступ к информации, нарушению прав инвалида на социальную поддержку. В обоснование привела, что является инвалидом, имеет право на социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Между тем, на протяжении длительного периода времени меры социальной поддержки ей не предоставляются. 28 декабря 2015 г. она обратилась в Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области с просьбой рассмотреть её обращение в порядке, установленном федеральным законом от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направить ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ); провести проверку по фактам, сообщённым в обращении, если её проведение предусмотрено действующим законодательством и принять меры, направленные на восстановление и защиту ее нарушенных прав инвалида (п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ), а также перечислить невыплаченные меры социальной поддержки инвалидов; кроме того, просила предоставить информацию о том, что такое ЕРЦ, на данные которого ссылается учреждение в своих ответах; предоставить эти данные ЕРЦ; направить надлежаще заверенные копии письменных доказательств, подтверждающих наличие правоотношений между нею и ЕРЦ, а также подтверждающих право ЕРЦ на предоставление кому-либо ее данных. Полагает, что в ответе Управление от 29 января 2016г. №Ч-06-1801 нарушило порядок рассмотрения обращений, установленный статьёй 10 Закона № 59-ФЗ, нарушило ее право на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов (статья 33 Конституции РФ и статья 5 Закона № 59-ФЗ) и право на доступ к информации (часть 4 статьи 29 Конституции РФ и статья 8 федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). В ответе Управлением не были рассмотрены ее возражения об отсутствии правовых оснований для приостановления выплаты, не были приложены документы, подтверждающие доводы Управления о наличии оснований для приостановления выплаты. При таких обстоятельствах ответ Управления является формальным, действия Управления не являются законными и противоречат статье 17 Закона № 181-ФЗ и пункту 2.3. Положения об управлении социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, утверждённого Постановлением главы администрации Тамбовской области от 25 мая 2015 г. № 181 «Об утверждении Положения об управлении социальной защиты и семейной политики Тамбовской области», согласно которому основными задачами Управления являются обеспечение государственных гарантий прав граждан на социальную поддержку.
Административный истец Черемисина М.П. в судебном заседании поддержала административные исковые требования по тем же основаниями пояснила, что федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ не устанавливает зависимость и взаимосвязь между наличием либо отсутствием задолженности и выплатой инвалиду меры социальной поддержки. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации не наделены полномочиями по ограничению прав инвалидов путём приостановления выплаты мер социальной поддержки в зависимости от наличия задолженности. Подлежат применению нормы федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ как имеющего наибольшую юридическую силу. Считает, что Управление нарушило её конституционное право, установленное ч. 4 ст. 29 Конституции РФ на свободный поиск и получение информации любым законным способом, не предоставив запрошенную информацию, которая непосредственно затрагивает ее права, и полностью оставило без ответа вопросы, поставленные в обращении относительно запрашиваемой информации.
Представители административного ответчика Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области Матвеев Р.Г. и Суспицына В.И. просили оставить без удовлетворения административные исковые требования Черемисиной М.П., мотивируя тем, что Управлением дан ответ заявителю в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», поскольку по сути оспаривалась обоснованность отказа в предоставлении государственной услуги. Тем самым порядок рассмотрения таких обращений в рамках досудебного обжалования решений должностных лиц, в данном случае — ТОГБУ СОН «Забота», при предоставлении государственной услуги Управлением не нарушен. Управление и ТОГБУ СОН «Забота» правомерно отказало Черемисиной М.П., так как по данным ЕРЦ заявитель прекратил платить коммунальные платежи. В соответствии с Порядком предоставления указанной меры социальной поддержки, данное обстоятельство является основанием для прекращения данной выплаты. Представить запрошенные административным истцом данные единого расчетного центра, письменные доказательства, подтверждающие наличие правоотношений между Заявителем и ЕРЦ, а также подтверждающих право ЕРЦ, предоставление кому-либо данных о Заявителе, Управление не может в силу того, что они не находятся в распоряжении управления и прямо не связаны с деятельностью управления. Согласно п.3 ч.1 ст.20 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос.
Представитель заинтересованного лица ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В возражениях на административный иск указал, что по сведениям ЕРЦ у Черемисиной М.П. имелась задолженность по оплате коммунальных услуг за октябрь, ноябрь, декабрь 2014 года, январь 2015 года. С 01.01.2015 на основании пункта 2.1 Порядка, утвержденного постановлением администрации области от 30.06.2010 № 775 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, твердое топливо и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области» выплата мер социальной поддержки Черемисиной приостановлена. После погашения задолженности выплата МСП будет возобновлена.
Представитель заинтересованного лица ТОГУП «Единый расчетный центр» ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования ФИО1 не поддержала, ссылаясь на то, что по данным управляющих компаний ООО УК «ТЖС» и ООО УК «Теплый дом» по <адрес>.110 по <адрес> числится задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, эта информация передается в ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия». Административные исковые требования ФИО1 следует оставить без удовлетворения, поскольку Управление социальной защиты и семейной политики <адрес> действует в рамках действующего законодательства, нарушений прав истца допущено не было.
Представитель заинтересованного лица ООО УК «ТЖС» в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании подтвердил наличие задолженности у ФИО1 в оплате за жилищно-коммунальные услуги за <адрес> и пояснил, что в судебном порядке взыскивается указанная задолженность.
Представитель заинтересованного лица ООО УК «Теплый дом» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, суд оставляет административные исковые требования Черемисиной М.П. без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 9 ст.226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Таким образом, для признания решения, а также действий (бездействия) указанных выше органов, должностных лиц незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения либо действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение решением либо действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина или организации. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В соответствии со статьей 28.2 указанного Федерального закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, твердое топливо и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области утвержден постановлением администрации Тамбовской области от 30.06.2010 № 775 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, твердое топливо и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области».
В соответствии с пунктом 1.5 названного Порядка инвалиды имеют право на предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги и твердое топливо в виде возмещения в размере 50 процентов суммы оплаты за жилое помещение, коммунальные услуги в жилом помещении, топливо (в домах, не имеющих центрального отопления), в пределах норм, установленных для продажи населению.
Пунктом 2.1 Порядка определено, что основанием для возмещения части оплаты за жилое помещение, коммунальные услуги, вывоз твердых и жидких бытовых отходов является информация о начисленных суммах оплаты за предоставленные услуги и о произведенной гражданами плате за услуги.
Возмещение части суммы оплаты за предоставленные услуги производится ежемесячно до 10 числа (в январе - до 20 числа) на основании информации поставщиков услуг и организаций, производящих расчет о начисленных суммах оплаты за предоставленные услуги.
Вместе с тем, пунктом 2.1 данного Порядка определено, что если гражданин льготной категории в течении трех месяцев подряд не производил оплату за услуги, ему временно приостанавливается выплата возмещения с последующим ее возобновлением после погашения задолженности и выплатой суммы возмещения за погашенную задолженность.
Статья 160 Жилищного Кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является инвали<адрес> группы, зарегистрирована в <адрес>, собственником которой является ФИО5
С ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 на основании ее письменного заявления предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по указанному адресу.
Учреждением социального обслуживания населения «Забота» (в настоящее время ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия») выплата возмещения по оплате жилищно-коммунальных услуг Черемисиной М.Н. была приостановлена с 01 января 2015г., поскольку у нее имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг более трех месяцев подряд по сведениям МУП «ЕРЦ» (в настоящее время ТОГУП «Единый расчетный центр»).
07 июля 2015г. Черемисина М.П. обратилась в ТОГБУ СОН «Забота» об устранении препятствий в реализации ее права на социальную защиту в виде мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, мотивируя тем, что она имеет право на социальную поддержку, которая длительное время ей не оказывается.
17 июля 2015г. директор Учреждения А.В. Пронин сообщил Черемисиной М.П. в ответе №02-01/6217 о том, что по данным ЕРЦ она числится задолжницей по оплате за жилищно-коммунальные услуги. С 01 января 2015г. ее личное дело временно закрыто до погашения образовавшейся задолженности в силу п.2.1 Порядка, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 30.06.2010 № 775 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, твердое топливо и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области».
28 декабря 2015г. Черемисина М.П. обратилась в Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области с заявлением, в котором указала, что она имеет право на социальную поддержку, которая длительное время ей не оказывается. Не согласилась с ответом ТОГБУ СОН «Забота» от 17.07.2015г., поскольку приведённые в ответе доводы не были обоснованы нормами права, в ответе были указаны обстоятельства, не подтверждённые никакими доказательствами. 25 августа 2015г. она направила повторное обращение в ТОГБУ СОН «Забота». Считает, что ей повторно необоснованно было отказано в праве на социальную защиту в виде меры социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, чем были нарушены права инвалида. Ссылку на Постановление администрации Тамбовской области от 30.06.2010 г. № 775 нельзя признать правомерной, так как юридическая сила указанного Постановления меньше юридической силы федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Просила рассмотреть её обращение в порядке, установленном федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; провести проверку, если её проведение в рассматриваемой спорной ситуации предусмотрено действующим законодательством; перечислить меру социальной поддержки за период с 01.07.2014г. по 31.12.2014г.; сообщить что такое ЕРЦ, на данные которого ссылается учреждение в своих ответах; предоставить данные ЕРЦ; принять меры, направленные на восстановление и защиту ее нарушенных прав инвалида и направить ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращение Черемисиной М.П. от 28 декабря 2015г. было рассмотрено Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ. При этом Управление исходило из того, что суть обращения Черемисиной М.П. сводилась к несогласию с прекращением ТОГБУ СОН «Забота» предоставления ей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения коммунальных услуг, являющейся государственной услугой в соответствии с п.24.15 Реестра государственных функций (услуг) исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации области от 30.09.2009 №1161.
Как установлено административным регламентом исполнения государственной услуги «предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденным приказом Управления от 21.12.2010 № 6619-Ф (п.5.10) при обжаловании действия (бездействие) работников областных государственных учреждений жалоба подается руководителю областного государственного учреждения, управления социальной защиты и семейной политики области.
Согласно п.12 приложения № 2, утвержденному приказом управления социальной защиты и семейной политики области от 14.09.2015 № 53 «Об утверждении перечней государственных услуг, предоставляемых управлением социальной защиты и семейной политики области и областными государственными нестационарными учреждениями социального обслуживания населения» государственную услугу «предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» оказывают областные государственные учреждения социального обслуживания населения.
ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия» (ранее ТОГБУ СОН «Забота») является областным государственным учреждением, подведомственным Управлению.
По мнению суда, обращение Черемисиной М.П. правомерно было рассмотрено административным ответчиком в рамках Федерального закона № 210-ФЗ, поскольку в соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными Федеральными законами.
Согласно ч.1, ч.2 ст.1 Федерального закона № 210-ФЗ он регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Частью 10 ст.11.2 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено, что положения этого закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения трав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Таким образом, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-Ф было рассмотрено Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области и 26 января 2016г. направило Черемисиной М.П. ответ №Ч-06-1801, из которого следовало, что в областной базе данных получателей мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг она зарегистрирована как инвалид III группы и имеет право на меры социальной поддержки, определенные Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции от 06.04.2015), с учетом Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, твердое топливо и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отдельным категориям граждан, утвержденного постановлением администрации области от 30.06.2010 № 775 О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, твердое топливо и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области» (в редакции от 11.09.2013).
Согласно пункту 2.3. данного Порядка исчисление суммы возмещения части оплаты за жилое помещение, коммунальные услуги, вывоз твердых и бытовых отходов осуществляется учреждением социального обслуживания населения, в данном случае ТОГБУ СОН «Забота» на основании сегментов базы данных граждан льготной категории, заполненных поставщиками услуг, организациями, производящими расчет сумм оплаты за предоставленные услуги.
С 01.01.2015 выплата возмещения по оплате жилищно-коммунальных
услуг приостановлена, поскольку имеется задолженность по оплате
жилищно-коммунальных услуг более трех месяцев подряд.
Возмещение части суммы оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, с учетом ст.160 ЖК РФ может быть возобновлено при заключении или выполнении соглашения по ее погашению с организациями, предоставляющими услуги.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований Черемисиной М.Н., суд исходит из того, что Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области при рассмотрении обращения Черемисиной М.П. от 28 декабря 2015г. правомерно руководствовалось Федеральным законом от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ. Ответ дан по существу поставленных в обращении вопросов, которые сводились к оспариванию правильности прекращения выплаты меры социальной поддержки. По мнению суда, Управление в ответе от 26 января 2016г. правильно применило нормы права, основываясь на ст.160 ЖК РФ, ст.17 и 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, твердое топливо и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области, утвержденном постановлением администрации Тамбовской области от 30.06.2010 № 775 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, твердое топливо и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области». Указанные нормативные и ненормативные акты являются действующими и подлежат применению.
Доводы Черемисиной М.П. о том, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации не наделены полномочиями приостановления выплаты мер социальной поддержки в зависимости от наличия задолженности суд отвергает, поскольку они вступают в противоречие со статьей 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которой полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Управление в ответе разъяснило заявителю о причинах отказа в предоставлении мер социальной поддержки, поскольку по данным ЕРЦ (единого расчетного цента) у нее имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг более трех месяцев и, что возмещение части суммы оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги может быть возобновлено при заключении и (или) выполнении Черемисиной М.П. соглашения по ее погашению с организациями, предоставляющими услуги.
При этом права административного истца на социальную поддержку как инвалида, на получение информации и на своевременное и объективное рассмотрение обращения Управлением нарушены не были.
Информация о наличии задолженности у административного истца по оплате жилищно-коммунальных услуг в ходе судебного разбирательства нашла свое объективное подтверждение в материалах дела и в пояснениях представителя заинтересованного лица ТОГУП «Единый расчетный центр» Ферапонтовой Т.Б., представителя заинтересованного лица ООО УК «Теплый дом» Тишкиной Ж.А., и не была опровергнута административным истцом.
Доводы Черемисиной М.П. о том, что в производстве Октябрьского районного суда г.Тамбова находится исковое заявление Киселева А.В. (собственника квартиры) к ООО УК «Тамбовский Жилищный Стандарт» о признании расчета суммы задолженности необоснованным, не противоречат доводам представителей сторон о наличии задолженности по жилищно-коммунальным услугам.
Несостоятельны доводы заявителя о том, что Управление не представило по ее просьбе данные единого расчетного центра, письменные доказательства, подтверждающие наличие правоотношений между ней и ЕРЦ, а также подтверждающих право ЕРЦ на предоставление кому-либо данных о ней.
Представить запрошенную информацию Управление не могло в силу того, что она не находятся в распоряжении управления и прямо не связана с деятельностью управления.
Согласно п.3 ч.1 ст.20 Федерального закона от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос.
Аналогичная норма содержится в постановлении администрации области от 16.10.2014 № 1247 «Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области».
На основании изложенного выше административные исковые требования Черемисиной М.П. подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ет.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ :
Административные исковые требования Черемисиной Марины Петровны к Управлению социальной защиты и семейной политики Тамбовской области о признании незаконным бездействия Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области при рассмотрении обращения от 28 декабря 2015г. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 07 сентября 2016г.
Судья подпись Н.Р.Белова
Копия верна
Судья Н.Р.Белова
Секретарь судебного заседания Н.А.Плашкина
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения хранится в административном деле №2а-2678 /2016 Октябрьского районного суда г.Тамбова.
Судья Н.Р.Белова
Секретарь судебного заседания Н.А.Плашкина