№5-1260/2021
64RS0043-01-2021-001827-34
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
01 апреля 2021 года г. Саратов
Судья Волжского районного суда г. Саратова Магазенко Ю.Ф.,
при ведении протокола помощником судьи Матасовой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гамузинской ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> «Б»/1, <адрес>, работающей старшим кассиром АО «Эконом Банк»,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на территории Фрунзенского и Волжского районов г. Саратова проводилось публичное мероприятие в форме митинга и шествия, не согласованное с органами исполнительной власти муниципального образования «Город Саратов».
31 января 2021 года Гамузинская ФИО4 в период времени с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут принимала участие в указанном мероприятии и продолжила участие в публичном мероприятие в форме митинга и шествия по адресу: <адрес> после официального уведомления сотрудниками полиции о том, что публичное мероприятие не согласовано в установленном законом порядке, и о недопущении нарушения законодательства Российской Федерации в виде участия в несанкционированном публичном мероприятии, своим поведением нарушала общественный порядок, чем нарушила требования п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Гамузинская ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим, причины неявки в суд не сообщила, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представила, в протоколе об административном правонарушении письменно указала, что с протоколом не согласна.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении и обозрев видео-фиксацию суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Федеральный закон от 19 июня 2004 года №54-ФЗ).
Статьей 31 Конституции РФ предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции РФ цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст.17, 19, 55 Конституции РФ, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п.1 ст.20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст.21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст.15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон от 19 июня 2004 года №54-ФЗ признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п.1 ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Как установлено ч.1 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ).
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.
Как усматривается из материалов дела, 31 января 2021 года в период времени с 13 часов 00 минут и примерно до 13 часов 30 минут Гамузинская ФИО4. принимала участие в мероприятии, имеющем признаки митинга, несогласованном с администрацией муниципального образования «Город Саратов» в установленном порядке, нарушала общественный порядок, находясь по адресу: <адрес>, несмотря на требования сотрудников полиции о прекращении участия в публичном мероприятии, продолжила участие в нем, тем самым нарушила требования п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ об обязанности участника публичного мероприятия выполнять законные требования сотрудников органов внутренних дел.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении АМ № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, копией паспорта на имя Гамузинской ФИО4., фотоматериалами, видеоматериалами, ответом уполномоченного органа, из которых в совокупности следует, что ДД.ММ.ГГГГ Гамузинская ФИО4. не прекратила участия в публичном мероприятие в форме митинга по адресу: <адрес>, несмотря на предупреждения сотрудников органов внутренних дел о несогласованности публичного мероприятия в установленном законом порядке, поскольку уведомления о проведении публичного мероприятия по адресу: <адрес>, организатором публичного мероприятия в нарушение ст.ст. 5,7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ в орган местного самоуправления не подавалось, протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, видео и фото – материалом, а также иными документами.
Протокол об административном правонарушении в отношении
Гамузинской ФИО4 и другие письменные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, содержащимся в протоколе, рапорте сотрудника полиции, протоколе опроса Гамузинской ФИО4 оснований не имеется, поскольку они не содержат противоречий и соотносятся друг с другом, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Материалами дела подтверждено, что информация о нарушении установленного порядка проведения мероприятия до сведения участников публичного мероприятия, в том числе, до Гамузинской ФИО4 была неоднократно доведена сотрудниками полиции на Театральной площади г. Саратова. Полномочия сотрудников полиции и требования прекратить противоправные действия, высказанные в адрес организатора и участников несогласованного мероприятия, предоставлены последним Федеральным законом от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции».
Признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо уголовно наказуемого деяния в действиях Гамузинской ФИО4 не усматривается.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Гамузинской ФИО4 по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ по признаку - участие Гамузинской ФИО4 в публичном мероприятии, несогласованном в установленном порядке, несмотря на предупреждения сотрудников органов внутренних дел о его несогласованности, после которых он должен был прекратить свое участие в нем.
Позиция Гамузинской ФИО4., согласно которой она не участвовала в митинге, опровергается ее собственными письменными объяснениями, зафиксированными в протоколе опроса. Довод о том, что выкрикиваемые ею лозунги не несут протестного характера, а ее нахождение в толпе не говорит об участии в митинге, не опровергает наличие в действиях лица объективной стороны состава вмененного ей административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Гамузинской ФИО4., суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств отягчающих вину обстоятельств в ходе рассмотрения дела не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, либо влекущих освобождение от административной ответственности Гамузинской ФИО4., в том числе, по малозначительности правонарушения, суд не усматривает.
Учитывая общие правила назначения административного наказания, установленные обстоятельства дела, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░4, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> «░»/1, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ |
░░░ ░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>) |
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ |
099-001 |
░░░ ░░░░░░░░░░ |
6452027746 |
░░░ ░░░░░░░░░░ |
645201001 |
░░░░░ ░░░░░░░░░░ |
63701000 |
░░░░ ░░░░░░░░░░ № |
40№ |
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ |
░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> |
░░░ ░░░░░ |
046311001 |
░░░ |
18№ |
░░░░░░░░░░░░░ |
18№ |