Дело № 2-132/2024
УИД 77RS0021-02-2023-014239-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июля 2024 года г. Борзя
Борзинский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Турановой К.С.,
при секретаре судебного заседания Норбоевой А.Т.,
с участием помощника военного прокурора Борзинского гарнизона Кожевникова Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя военного прокурора Борзинского гарнизона Дамбаева Б.Б. в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о понуждении произвести текущий ремонт здания,
УСТАНОВИЛ:
заместитель военного прокурора Борзинского гарнизона Дамбаев Б.Б., действуя в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованием к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о понуждении произвести текущий ремонт здания.
В обоснование требований указав, что военной прокуратурой Борзинского гарнизона проведена проверка технического состояния здания «Спортивный зал» (инв. №) войсковой части № расположенного по адресу: военный городок <адрес>. Непосредственное обслуживание здания инв. № осуществляет производственный участок № ЖКС №9 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВВО).
Проверкой установлено, что в соответствии с проведенным ПУ 9/4 плановым весенним осмотром в 2023 г. здание инв. №, принадлежащее Минобороны России на праве собственности, находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения текущего ремонта.
Так, согласно акту общего весеннего осмотра объектов имущественного комплекса (зданий и сооружений) военного городка 68 от 06.04.2023, дефектной ведомости от 06.04.2023 и ведомости объемов работ от 06.04.2023, здание инв. № имеет критические повреждения и значительную степень физического износа, не позволяющие безопасно его использовать по назначению, связи с чем требует проведения текущего ремонта: кровли, отмостки, стен, полов, потолков, проёмов, систем отопления, электроснабжения, теплоснабжения, пожарно-охранной сигнализации и системы заземления.
Министерство обороны несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также обязанность по проведению текущего ремонта объектов недвижимости, в том числе здания инв. №16.
Приказом Минобороны России от 02.03.2017 №155 образовано ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, целью деятельности которого является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с п. 12-13 устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Минобороны Росии в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основными целями деятельности Учреждения является осуществление содержания (эксплуатации) объектов военной, социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах ВС РФ. Для достижения целей осуществляет, в том числе, деятельность по монтажу отопительных систем, ремонт электрического оборудования, электромонтажные работы, строительные специализированные работы, гидроизоляционные работы, штукатурные работы, столярные и плотнические работы, малярные и стекольные работы и прочие отделочные и завершающие работы, инженерные изыскания для строительства и управления имущества.
Пунктами 21 и 25 Устава регламентировано, что Учреждение обеспечивает содержания (эксплуатацию): проектирование, капитальные и текущий ремонт реконструкцию недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование. Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и деятельность по эксплуатации закрепленных на праве оперативного управления ( предоставленных в безвозмездное пользование) объектов материально-технической базы, оборудования и инженерных сетей, обеспечивающих их функционирование, управление имуществом, находящимся в государственной собственности, аренду и управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.
Не проведение текущего ремонта указанного здания противоречит требованиям действующего законодательства и создает предпосылки к чрезвычайным ситуациям в зданиях войсковой части 06705 и, как следствие, возможной гибели, травматизму военнослужащих и работников, иных лиц, повреждению государственного имущества, росту социально напряженности, а также влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, на защиту от чрезвычайных ситуаций, обусловленных неудовлетворительным состоянием здания инв. №
С учетом уточнений просит обязать ФГБУ «ЦЖКУ» Центральное жилищно-коммунальное управление Минобороны России в порядке, предусмотренным действующим законодательством, принять решение и провести текущий ремонт здания «Спортивный зал» (инв. №№ войсковой части № 2025-2026 гг., а именно: кровли; проемов; полов; стен; потолков; систем водоснабжения канализации и теплоснабжения; систем электроснабжения; пожарно-охранной сигнализации и систем заземления:
- кровли: замена кровли на стропильную,
- проемы: замена межкомнатных дверей – 6 шт., в зале – 1 шт., заменить стеклопакеты в окнах,
- полы: окраска пола в зале, замена линолеума в раздевалке, по зданию – частичная замена половой плитки, в кабинете начальника физподготовки – замена линолеума – 100%,
- стены: произвести оштукатуривание всех поверхностей стен с дальнейшим окрашиванием;
-потолки: окраска потолков водоэмульсионной краской в полном объеме по всему зданию,
-система водоснабжения канализации и теплоснабжения: замена смесителя для душа – 2 шт., произвести полную замену регистров отопления, замена радиаторов отопления (7 секционных) – 1 шт.
- система электроснабжения: замена светильников светодиодных – 30 шт., дроселей – 40 шт. и стартера – 40 шт., ламп (ЛБ_40) – 50 шт. заменить в соответствии с ПУЭ автоматический выключатель 16А – 2 шт., плавной вставки ППН-35 250/200А габарит 1-3 шт.
- установить систему пожарно-охраной сигнализации,
- привести в соответствие требованиям систему заземления.
Определением суда от 29 февраля 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены Департамент имущественных отношений Министерства Обороны РФ, Департамент строительства Министерства Обороны РФ, Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны РФ.
Протокольным определением суда от 15.04.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено ЖКС № 9 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России.
Протокольным определением суда от 16.05.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по ВВО.
В судебном заседании помощник военного прокурора Борзинского гарнизона Кожевников Н.А., уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, дополнив исковые требования тем, что в здании отсутствует система пожарно-охранной сигнализации в связи с чем ее необходимо произвести ее монтаж, а также не соответствует установленным нормам система заземления, в связи с чем она подлежит приведению в соответствии с требованиями.
В судебном заседании представитель Министерства оброни РФ по доверенности Иванов Л.М. участия не принимал, просил рассмотрении дела в отсутствие представителя, представил возражение на исковое заявление, согласно которому просил отказать в удовлетворении заявленных требований. В обоснование указал, что возложение на собственника обязанностей по содержанию или ремонту (капитальному, текущему) его имущества возможно, если это предусмотрено законом, либо если ненадлежащее содержание собственником своего имущества нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст. 296, 298 ГК РФ, определяющими прав и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по содержанию. Обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание имущества. Планирование капитального (текущего) ремонта объектов производится в порядке, установленном в МО РФ для капитального строительства, в соответствии с выделенными лимитами. Лимиты бюджетных обязательств по статьям текущего ремонта на соответствующий год распределены в полном объеме и направлены на исполнение обязательств МО РФ по ранее заключенным государственным контрактам. Выполнение работ по текущему ремонту объекта возможно только после определения стоимости подлежащих выполнению работ. МО РФ выделяет лимиты бюджетных средств на текущий, капитальный ремонты единовременно на текущий год. Особого внимания заслуживает тот факт, что ВС РФ проводится специальная военная операция, а также непосредственное осуществление мероприятий по восстановлению и строительству объектов военной и гражданской инфраструктур, что позволяет включать в перечень и план текущего ремонта только те объекту, которые в случае не проведения текущего ремонта могут нанести значительный ущерб публичным и ли частным интересам.
Представитель ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» по доверенности Дорожкова А.Е. в судебном заседании участия не принимала, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Представила возражения, согласно которым с требованиями не согласилась в полном объеме, указав, что план текущего, капитального ремонтов за все вооруженные силы формирует ДЭС с последующим утверждением заместителем Министра обороны РФ. ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ предназначено для контроля за исполнением контрактов и организацией коммунально-эксплуатационного обеспечения материально-технической базы ВС за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на выполнение государственного задания. Без финансирования работ обязанным лицом (собственником), в том числе текущего содержания, их выполнение становится невозможным. На основании чего просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание представители ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, войсковой части 06705, Департамента имущественных отношений Министерства Обороны РФ, Департамента строительства Министерства Обороны РФ, Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны РФ, ЖКС № 9 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России, филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России по ВВО, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения гражданского дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд определил рассмотреть в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Таким образом, обращение военного прокурора с данным иском в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, является правом прокурора, соответствует его полномочиям.
Как следует из ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человекам и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительности власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с п.12 ст.1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61 «Об обороне», имущество ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об обороне» должностные лица организаций независимо от форм собственности должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации, а также обязаны выполнять договорные обязательства, предусмотренные Государственным контрактом, заключенным на выполнение Государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Как следует из содержания ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу требований ст.295 ГК РФ, п.п.71 пункта 7 Положения о Минобороне России, (утв. Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082), Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за ВС РФ.
Согласно п. 1 Положения, Минобороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом ВС РФ и подведомственных ему организаций.
Кроме того, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.12.2008 №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у ВС РФ.
В соответствии с ч.1 ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
На основании приказа Министра обороны Российской Федерации 02.03.2017 № 155 создано ФГБУ «Центральное жилищно - коммунальное управление» Минобороны России в целях содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
На основании п. 13 Положения о филиале ФГБУ «Центральное жилищно - коммунальное управление» Минобороны России по Восточному военному округу, филиал осуществляет следующие виды деятельности: гидроизоляционные работы, штукатурные работы, столярные работы, и прочие отделочные и завершающие работы; деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей; ремонт электрического оборудования; производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования; электромонтажные работы, строительные специализированные работы и прочие работы и др.
Согласно Уставу ФГБУ «Центральное жилищно - коммунальное управление» Минобороны России выполняет также следующие виды деятельности: ремонт и монтаж металлических изделий, машин, оборудования; монтаж промышленных машин и оборудования; строительство жилых и нежилых зданий (ремонт существующих жилых и нежилых зданий); строительство инженерных сооружений (капитальный ремонт); разборка и снос зданий; производство кровельных работ.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2018 г. № 860 утверждено Руководство по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных сил РФ (далее - Руководство).
Согласно пункту 6 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2017 года № 860, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации отнесено к коммунально-эксплуатационным органам (организациям). Пунктом 3 Приказа установлено, что основной деятельностью Учреждения является содержание объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 13 Руководства ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации предназначено для исполнения и контроля за исполнением контрактов, а также организации и исполнения поставки коммунально-эксплуатационного обеспечения на материально- техническую базу Вооруженных Сил за счет и в пределах субсидий из федерального бюджета, выделяемых: на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Так, пунктом 14 Руководства предусмотрено, что филиалы ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации несут ответственность за: обеспечение технической эксплуатации материально-технической базы; контроль за исполнением контрактов по закрепленной номенклатуре. ЖКС несет ответственность за: правильную эксплуатацию систем энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, противопожарной защиты, электротехнического оборудования; своевременное проведение мероприятий промышленной безопасности на опасных производственных объектах коммунального хозяйства Вооруженных Сил, закрепленных на праве оперативного управления за ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации и осуществляет: выявление случаев незаконных присоединений к инженерным сетям; устранение аварийных ситуаций; мероприятия по подготовке к отопительному периоду; иную деятельность, предусмотренную уставом ФГБУ «ЦЖКУ» (пункты 15 и 16 Руководства).
В силу пункта 44 Руководства контроль за техническим состоянием материально-технической базы Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется путём проведения систематических плановых (весенних, осенних) и внеплановых (внеочередных) осмотров. Осмотры проводятся комиссией назначаемой приказом командира воинской части.
Как следует из материалов дела военной прокуратурой Борзинского гарнизона проведена проверка технического состояния здания «Спортивный зал» (инв. №) войсковой части №, расположенного по адресу: военный городок <адрес>.
Проверкой установлено, что в соответствии с проведенным ПУ 9/4 плановым весенним осмотром в 2023 г. здание инв. №, принадлежащее Минобороны России на праве собственности, находится в неудовлетворительном состоянии и требует проведения текущего ремонта.
Здание спортивного зала (инв. №) войсковой части 06705 является собственностью Российской Федерации в лице Минобороны России.
Актом № от 06 апреля 2023 года общего весеннего осмотра здания «Спортивный зал» (инв №), акта № от 10 октября 2023 общего осеннего осмотра и Дефектным ведомостям составленной комиссией, включающей представителей ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации установлено, что здание нуждается в текущем ремонте с выполнением следующих видов работ: - кровли: замена кровли на стропильную, проемы: замена межкомнатных дверей – 6 шт., в зале – 1 шт., заменить стеклопакеты в окнах, полы: окраска пола в зале, замена линолеума в раздевалке, по зданию – частичная замена половой плитки, в кабинете начальника физподготовки – замена линолеума – 100%, стены: произвести оштукатуривание всех поверхностей стен с дальнейшим окрашиванием; потолки: окраска потолков водоэмульсионной краской в полном объеме по всему зданию, система водоснабжения канализации и теплоснабжения: замена смесителя для душа – 2 шт., произвести полную замену регистров отопления, замена радиаторов отопления (7 секционных) – 1 шт. система электроснабжения: замена светильников светодиодных – 30 шт., дроселей – 40 шт. и стартера – 40 шт., ламп (ЛБ_40) – 50 шт. заменить в соответствии с ПУЭ автоматический выключатель 16А – 2 шт., плавной вставки ППН-35 250/200А габарит 1-3 шт., монтаж системы пожарно-охраной сигнализации, приведение в соответствие с нормами системы заземления..
Частями 1, 5 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением), и в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
В силу положений ч. 1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ) строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Согласно п.14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с п.1 ст. 36 Федерального закона №384-ФЗ безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Из информации представителя ЖКС № Филиала ФГБУ «ЦЖКУ МО России по ВВО» следует, что здание «Спортивный зал» (инв. №) ВЧ № на основании проведенных плановых осмотров включен в заявочный план объектов КЖФ требующих проведение текущего ремонта на 2024 год (позиция 357) После определения исполнителя выполнения работ по текущему ремонту, работы будут проведены согласно выявленных недостатков.
Согласно перечню объектов КЖФ, требующих проведение текущего ремонта в 2024 г. стоимость ремонтных работ здания спортивного зала инв. № определена в 5 000, 00тыс. рублей., определен вид необходимых работ: ремонт кровли металл з 65 кв.м., общестроительные работы, замена электропроводки – 300 м., ремонт внутренних инженерных систем труба д-30-60 м, установка ПОС.
Согласно ответу в понятие общестроительных работ включены работы по ремонту карнизов, и металлического покрытия кровли, замене межкомнатных дверей, замене стеклопакетов в окнах, окраске пола в зале, замена линолеума в раздевалке, кабинете начальника физ.подготовки. частичной замене половой плитки, оштукатуриванию поверхностей стен с дальнейшим окрашиванием, окраске потолка, замене смесителя для душа, замене регистров отопления, замена радиаторов отопления, замене светильников светодиодных, дроселей, стартера, ламп, автоматических выключателей.
В судебном заседании стороны не оспаривали необходимость проведения текущего ремонта здания «Спортивный зал» (инв. №).
Однако, в ходе рассмотрения дела установлено, что необходимые ремонтные работы, отраженные в актах весеннего и осеннего осмотров и в ведомости дефектов, не проводились и до настоящего времени не проведены.
Не проведение ремонта вышеуказанного объекта, влечет ухудшение его технического состояния, что может привести к его разрушению и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью военнослужащих, а также лиц, работающих в указанном учреждении.
Содержание данного объекта военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил РФ осуществляет ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, что не оспаривалось ответчиком.
Принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая, что непринятие мер к текущему ремонту здания может повлечь нарушение безопасности в процессе их эксплуатации, учитывая, что собственником зданий в лице ФИО3 России обязанности по содержанию и эксплуатации зданий возложены на ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, суд приходит к выводу о возложении обязанности произвести текущий ремонт здания «Спортивный зал» (инв. №) войсковой части № на ответчика ФГБУ « ЦЖКУ » МО РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования заместителя военного прокурора Борзинского гарнизона Дамбаева Б.Б. удовлетворить.
Возложить на Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7729314745, ОРГН 1027700430889) обязанность принять решение и провести текущий ремонт здания «Спортивный зал» (инв. №) войсковой части № в 2025-2026 гг., а именно, замена кровли на стропильную, замена межкомнатных дверей – 6 шт., в зале – 1 шт., замена стеклопакетов в окнах, окраска пола в зале, замена линолеума в раздевалке, по зданию – частичная замена половой плитки, в кабинете начальника физподготовки – замена линолеума – 100%, оштукатуривание всех поверхностей стен с дальнейшим окрашиванием, окраска потолков водоэмульсионной краской в полном объеме по всему зданию, замена смесителя для душа – 2 шт., полная замену регистров отопления, замена радиаторов отопления (7 секционных) – 1 шт., замена светильников светодиодных – 30 шт., дроселей – 40 шт. и стартера – 40 шт., ламп (ЛБ_40) – 50 шт. заменить в соответствии с ПУЭ автоматический выключатель 16А – 2 шт., плавной вставки ППН-35 250/200А габарит 1-3 шт., монтаж системы пожарно-охраной сигнализации, привести в соответствие требованиям систему заземления.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья К.С. Туранова
Решение суда в окончательной форме принято 22 июля 2024 года.