Решение от 30.03.2023 по делу № 5-118/2023 от 14.03.2023

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Жуковский Московской области 30 марта 2023 года

Судья Жуковского городского суда Московской области Розова Ю.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Знаменской А.М., ее защитника адвоката Дорошенко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ в отношении:

Знаменской А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, граждански РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей в ООО «<данные изъяты>», сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

Знаменская А.М. совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ около 11 час. 02 мин. по адресу: <адрес> в служебном кабинете ГУ МВД России по Московской области, проведен осмотр видеоматериала под названием «Ваш донос очень важен для нас», размещенного по адресу <данные изъяты>. В ходе проведенного осмотра видеоматериала под названием «Ваш донос очень важен для нас» <данные изъяты> размещенного на видеохостинге YouTube, на канале «<данные изъяты>» установлено, что размещен видеоматериал эфира от ДД.ММ.ГГГГ, в котором гражданка Знаменская А.М. провела публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в Донецкой народной республике и Луганской народной республике, осуществляемые в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 г. № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», а именно Знаменская А.М. в свое эфире на канале «<данные изъяты>» сказал на 5 мин. 46 сек. «…они вернутся с полным чувством безнаказанности…», «…из личных источников – это мои родственники, которые на Украине, и те журналисты и правозащитники, которые находятся там…», на 8 мин. 30 сек. « … начинаем с новости, которая волнует нас - Спецоперация Кремля! На Украине!», на 10 мин. 45 сек. «…из-за каких-то непонятных амбиций – сотни смертей – мы пытаемся, что-то там денацифицировать», на 11 мин. 12 сек. «меня волнует то, что официальные источники ФИО2 – всё это фейк!...», на 12 мин 23 сек. «отправляют награбленное!...», на 13 мин. 19 сек. «…они накручивали его! Накручивали и он уже требует крови…», тем самым Знаменская А.М. искажала и дискредитировала задачи по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные Силы Российской Федерации, которые используются за ее пределами на основе общепринятых принципов и норм международного права, при этом действия Знаменской А.М. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Знаменская А.М. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, полагала, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также указывая на процессуальные нарушения.

Защитник в судебном заседании также просила производство по делу прекратить.

Представитель ОМВД России по г.о.Жуковский Московской области в судебное заседание не явился, извещен.

Согласно статье 87 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ) Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации.

В силу пункта "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5, пункта 1 статьи 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

На основании Указов Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N 71 и N 72 Луганская и Донецкая Народные Республики признаны суверенными и независимыми государствами и Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечение на территории названных государств функций по поддержанию мира.

Постановлением от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дал согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Согласно ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия гражданина имеют признаки указанного административного правонарушения в случае их публичности, направленности на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов РФ и ее граждан, в том числе содержать публичные призывы к воспрепятствованию таким действиям.

Дискредитация - это распространение ложных, неточных или искаженных сведений.

Призывы к воспрепятствованию тем или иным действиям могут быть адресованы конкретным группам лиц, неопределенному кругу лиц и должны содержать предложения, требования в той или иной форме (в том числе активной или пассивной) затруднить или помешать другой стороне осуществлению возложенных на них обязанностей, реализации своих прав, предписаний, приказов и т.п.

Вина Знаменской А.М. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д.7); актом осмотра интернет ресурсов (л.д. 27-34), видеоматериалом (л.д.78), справкой об исследовании специалистов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводам которой в видеоматериале, размещенном Знаменской А.М. присутствуют лингвистические и психологические признаки высказываний, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, а именно: сообщается о фактах мародерства, признается реальной фейковая информация о событиях в <адрес>, данная информация выражена в форме утверждения, содержатся лингвистические и психологические признаки возбуждения вражды, ненависти по отношению к группе лиц (военнослужащих ВС РФ), что является элементом объективной стороны административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, публичными действиями, направленными на дискредитацию использования ВС РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Не доверять выводам проведенного исследования специалистами у суда оснований не имеется, поскольку они предупреждались об административной ответственности за дачу заведомо ложные пояснения специалиста, обладают соответствующими познаниями.

При этом оснований для назначения психолого-лингвистической экспертизы по делу суд не усматривает, поскольку смысл публичных высказывай Знамеской А.М. в видеоматериале очевиден и для установления совершения факта публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, ее обязательное проведение не требуется.

Таким образом, вина Знаменской А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 ч. КоАП РФ, подтверждена и установлена, поскольку она осуществила действия, направленные на публичное дискредитирование использования Вооруженных сил Российской федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, существенных нарушений не содержат, а имеющаяся описка в ФИО при разъяснении прав, не является основанием для его признания недопустимым доказательством, учитывая, что на л.д. 100 имеются сведения о разъяснении Знаменской А.М. ее прав, предусмотренных ст.ст.25.1, 24.4 КоАП РФ и положений ст.51 Конституции РФ.

Дело об административном правонарушении возбуждено уполномоченным лицом при наличии достаточных оснований, в ходе проверок по заявлению ФИО6 (18-22).

Рапорт сотрудника полиции ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ не является доказательством по делу, а служат основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, в связи с чем имеющиеся в нем описки также не являются основанием для прекращения производства по делу.

Доводы Знаменской А.М. об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает наличие на иждивении Знаменкой А.М. несовершеннолетнего ребенка, не усматривая обстоятельств отягчающих.

Знаменская А.М. имеет постоянный источник дохода, ранее к административной ответственности не привлекалась, в связи с чем суд назначает ей наказание в минимальных пределах санкции статьи КоАП РФ.

Оснований для снижения наказания ниже низшего предела, признания его малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.20.3.3 ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░░2 ░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░, ░/░ 04481524550 ░░░ 5013019921, ░░░ 504001001, ░░░░░ 46725000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░, ░░░ 004525987, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03, ░░░ 18, ░░░ 40, ░░░ 18.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

            

░░░░░                                            ░░░░░░ ░.░.

5-118/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Знаменская Аэлита Михайловна
Другие
Дорошенко Валерия Александровна
Суд
Жуковский городской суд Московской области
Судья
Розова Юлия Алексеевна
Дело на сайте суда
zhukovsk.mo.sudrf.ru
14.03.2023Передача дела судье
21.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2023Рассмотрение дела по существу
30.03.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
04.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее