Решение по делу № 2а-1240/2022 от 24.05.2022

город Луга 17 августа 2022 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

административное дело №2а-1240/2022

Лужский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Скопинской Л.В.

при секретаре Фадеевой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Серебрянское сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области о признании бездействия незаконным и об обязании провести категорирование объекта спорта, и составить паспорт безопасности указанного объекта спорта,

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц (далее – административный истец) обратился в суд с административным заявлением к администрации Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области об обязании провести категорирование объектов спорта, и составить паспорта безопасности указанных объектов спорта.

В обосновании заявленных требований административный истец указал, что во исполнение задания прокуратуры области от 12. 2021 года №7-36-2021 проведана проверка исполнения законодательства о физической культуре и спорта на территории Лужского муниципального района, по результатам которой в деятельности администрации МО «Серебрянское сельское поселение» выявлены нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов спорта.

В ходе проверки установлено, что на территории Серебрянского сельского поселения по адресу: Ленинградская область, Лужский район, п. Серебрянский, ул. Школьная, д.6 и ул. Лужская у д.2,3, расположены физкультурно-спортивные сооружения – хоккейная коробка и тренажерная площадка, к которым имеется свободный доступ и которые посещают в том числе несовершеннолетние, проживающие и пребывающие в п. Серебрянский Лужского района, в отношении которых категорирование не проводилось, паспорта безопасности не составлялись, должностное лицо ответственное за обеспечение антитеррористической безопасности объектов (территорий) не назначалось, планы мероприятий по антитеррористической защищенности объектов не утверждались, комплексные проверки антитеррористической защищенности объектов не проводились, что свидетельствует о неисполнении требований законодательства об антитеррористической защищенности спора.

Однако, в нарушение требований Постановления правительства Российской Федерации от 06.03.2015 года №202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», административным ответчиком до настоящего времени не проведены мероприятия по категорированию и паспортизации указанного объекта спорта. Административный истец полагает, что непринятие административным ответчиком мер, направленных на проведение категорирования объекта спорта и составление паспорта безопасности объекта спорта в соответствии с установленными требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 года №202, нарушают права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на безопасные условия нахождения на территории данных объектов, в связи с чем, прокурор и был вынужден обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Административный истец, помощник Лужского городского прокурора в ходе судебного разбирательства, заявленные административные требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик – администрация муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского района Ленинградской области, будучи уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направила, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.40).

С учетом изложенного, руководствуясь ст.150 КАС РФ, в связи с тем, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили суду о причинах неявки, не ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, суд определил о рассмотрении дела при данной явке.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав административного истца, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Ч.1 ст. 39 КАС РФ предусматривает, что Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах: 1) обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законности; 3) приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (ч.4 ст.3 Закона).

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 года №202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (далее – Требования), утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта, т.е. обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.

Под объектами спорта понимается недвижимое имущество и комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий. При этом под открытым плоскостным сооружением понимается объект спорта, имеющий пространственно-территориальные границы, разметку и поверхность, подготовленную для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий, не имеющий замкнутого периметра несущих стен и крыши, защищающих от атмосферных осадков участников физкультурных и (или) спортивных мероприятий. В составе открытого плоскостного сооружения могут быть стационарные зрительские места.

Как указано в п.4 Требований, в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется их категорирование. Категорирование объектов спорта осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов спорта, учитывающей степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах спорта, а также масштабов возможных последствий их совершения.

Для проведения обследования и категорирования объекта спорта решением собственника или иного законного владельца объекта спорта создается комиссия в соответствии с пунктом 6 Требований. В состав комиссии могут привлекаться представители территориального органа безопасности и территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию). Персональный состав комиссии оформляется письменным решением ответственного лица на основании письменных решений органов, указанных в пункте 8 методических указаний.

По результатам обследования объекта спорта комиссия не позднее одного месяца со дня ее создания принимает решение об отнесении его к конкретной категории опасности, указанной в пункте 8 требований, в соответствии с пунктом 9 требований.

Всем объектам спорта, кроме открытых плоскостных сооружений, присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 8 Требований. Открытым плоскостным сооружениям присваивается четвертая категория опасности.

Как установлено судом, согласно Устава муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского района Ленинградской области, к вопросам местного значения поселения относится, в том числе (статья 3 п.1, подп. 7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно–оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории Серебрянского сельского поселения по адресу: Ленинградская область, Лужский район, п. Серебрянский ул. Школьная, д.6 и ул. Лужская у д.2,3, расположены физкультурно-спортивные сооружения –хокейная коробка и тренажерная площадка, к которой имеется свободный доступ и которые посещают в том числе несовершеннолетние, проживающие и пребывающие в п. Серебрянский Лужского района, в отношении которых категорирование не проводилось, паспорта безопасности не составлялись, должностное лицо ответственное за обеспечение антитеррористической безопасности объектов (территорий) не назначалось, планы мероприятий по антитеррористической защищенности объектов не утверждались, комплексные проверки антитеррористической защищенности объектов не проводились.

В нарушения требования действующего законодательства административный ответчик не представил доказательств опровергающих результаты проведенной прокурорской проверки.

Необходимо указать, что на каждый объект спорта комиссия составляет паспорт безопасности объекта спорта в течение 3 месяцев после проведения обследования и категорирования объекта спорта. Паспорт безопасности объекта спорта является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта спорта требованиям по

обеспечению его антитеррористической защищенности. Паспорт безопасности объекта спорта составляется в виде текстового документа с различными приложениями, являющимися неотъемлемой его частью. Паспорт безопасности объекта спорта является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования». Паспорт безопасности объекта спорта составляется в 2 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом (п. 32-35 Требований N 202).

На основании изложенного, суд считает возможным удовлетворить заявленные административные требования Лужского городского прокурора Ленинградской области в полном объеме, поскольку они обоснованы, и подтверждены доказательствами, представленными в материалы дела.

Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Учитывая реальную возможность административного ответчика совершить определенные судом действия, характер и объем подлежащих проведению работ, принимая во внимание положения действующего законодательства Российской Федерации о порядке финансирования муниципальных бюджетных учреждений, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решение суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 220 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Лужского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского района Ленинградской области о признании бездействия незаконным и об обязании провести категорирование объекта спорта, и составить паспорт безопасности указанного объекта спорта, удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «Серебянское сельское поселение» по не проведению категорирования объектов спорта (физкультурно-спортивным сооружениям).

Обязать администрацию муниципального образования «Серебрянское сельское поселение» Лужского района Ленинградской области в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда принять меры по проведению категорирования объектов спорта (физкультурно-спортивным сооружениям):

- хоккейной коробки и тренажерной площадки, расположенным по адресу: Ленинградская область, Лужский район, п. Серебрянский ул. Школьная, д.6 и ул. Лужская у д.2,3.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Лужский городской суд.

Председательствующий подпись

Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2022 года

Председательствующий подпись

УИД: 47RS0012-01-2022-001312-74

2а-1240/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лужский городской прокурор
Ответчики
Администрация серебрянского с/п
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Скопинская Людмила Владимировна
Дело на странице суда
lugasud.lo.sudrf.ru
24.05.2022Регистрация административного искового заявления
24.05.2022Передача материалов судье
26.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2022Подготовка дела (собеседование)
23.06.2022Рассмотрение дела начато с начала
23.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2022Судебное заседание
17.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее