УИД 11RS0001-01-2020-015864-64 Дело № 12-125/2021
РЕШЕНИЕ
09 февраля 2021 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Подворняка ФИО1 на постановление должностного лица ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 25 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Постановлением должностного лица ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 25 ноября 2020 года №18810011190002078648, Подворняк А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Подворняк А.С. обратился в суд с жалобой об отмене постановления, прекращении производства по делу.
На рассмотрение дела Подворняк А.С. не явился, в адрес суда вернулась почтовая корреспонденция с отметкой об истечении срока хранения. При таких обстоятельствах, извещение лица – участника процесса считаю надлежащим, дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (далее Правила дорожного движения РФ), которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 7.3. Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещается, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В силу п. 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 09.12.2011 № 877 светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В соответствии с п. 5.1.2.5. ГОСТа 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Из материалов дела следует, что 25.11.2020 в 10 час. 55 мин. у ... по ... ... водитель Подворняк А.С., управлял автомобилем Хонда Аккорд, г/н Р 080 ОР 11 на передних стеклах боковой двери которого была нанесена пленка чёрного цвета, светопропускаемость которого составила 15 %, что не соответствует требованию пункта 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Совершение Подворняк А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, вынесенным должностным лицом при исполнении своих служебных обязанностей в порядке, установленном частью 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непосредственно после обнаружения в действиях Лапко В.А. признаков административного правонарушения, что в полной мере согласуется с положением п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.
Измерение светопропускания стекол было проведено уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 26.8 КоАП РФ и п. 76 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664. Измерения производились с помощью специального технического средства - измерителя светопропускания стекол «Тоник 6304», имеющего свидетельство о поверке со сроком действия до 26 августа 2021 года.
Результаты произведенных измерений отражены в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Доводы заявителя о проведении замеров на грязном, сыром стекле и как следствие несоблюдение порядка проведения таких замеров допустимыми, относимыми и достаточными доказательствами со стороны заявителя не подтверждены и являются субъективным мнением лица подавшего жалобу.
С учетом совокупности всех доказательств по делу, действия Подворняк А.С. верно квалифицированны должностным лицом административного органа по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ, с чем суд соглашается в полном объеме.
Согласно положению ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
С учетом обстоятельств дела такой порядок привлечения лица к административной ответственности должностным лицом был соблюден.
Обжалуемое постановление принято в установленные законом сроки, в пределах санкции ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение постановления не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ
Постановление инспектора ДПС ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от 25 ноября 2020 о привлечении Подворняк ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Подворняк А.С.- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.П. Леконцев