УИД № 23RS0036-01-2022-002097-54
Дело № 2-1639/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Краснодар 13 апреля 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Краснодара Прокопенко А.А.,
при секретаре судебного заседания Маркарьянц О.С.,
с участием:
представителя истца Угрюмова А.Ю.,
действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
представителя ответчика Соломахина В.В.,
действующего на основании доверенности № от №
Рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Жупанова А.В. к Краснодарской таможне о признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
Жупанов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным решение комиссии Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного в виде выписки из протокола № о снятии его с учета для получения единовременной социальной выплаты и обязании восстановить на учете в качестве лица, нуждающегося в получении единовременной социальной выплаты.
В обоснование требований указано, что Жупанов А.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в таможенных органах, откуда был уволен ДД.ММ.ГГГГ Приказом Сочинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №-л по основанию, предусмотренному п.п.3 п.2 ст.48 ФЗ от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», т.е. по выслуге срока службы, дающей право на пенсию.
По истечении срока службы в Сочинской таможне, Жупанов А.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения о постановке на учет для получения единовременной выплаты на семью в составе 3 человек: его самого, супругу Жупанову М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и их сына Жупанова И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Протоколом заседания комиссии Сочинской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение поставить Жупанова А.В. и его несовершеннолетнего сына Жупанова И.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п.п.1 п. 3 ст. 4 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ.
С ДД.ММ.ГГГГ Сочинская и Краснодарская таможни были реорганизованы в форме присоединения Сочинской таможни к Краснодарской таможне, в связи с чем учетное дело уволенного со службы Жупанова А.В. было передано в Краснодарскую таможню.
Выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии Краснодарской таможни принято решение принять к учету для получения единовременной социальной выплаты Краснодарской таможни пенсионера таможенных органов Жупанова А.В., о чем последний был поставлен в известность письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.
При этом, письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, Жупанов А.В. был поставлен в известность о том, что по результатам рассмотрения его заявления о включении его супруги Жупановой М.А. в состав семьи, учитываемой по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты, на заседании Краснодарской таможни ДД.ММ.ГГГГ было принято решение, оформленное выпиской из протокола №, признать на основании ч. 8 ст. 4 Закона № 283-ФЗ действия Жупановой М.А., выраженные в снятии с регистрации по месту предыдущего жительства (по адресу: <адрес>) в ДД.ММ.ГГГГ ухудшающими жилищные условия. По указанным основаниям, Жупанов А.В. был снят с учета для получения социальной выплаты по правилам п.п. «Б» п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в таможенных органах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369.
Однако такие выводы комиссии Краснодарской таможни и принятое решение Жупанов А.В. считает необоснованным, поскольку он незаконно был лишен права на получение гарантированной ему законом социальной выплаты с учетом совместно проживающих с ним членов семьи, а нуждаемость в получении такой выплаты не отпала, что препятствовало возможности снятия его с учета по формальным основаниям, за пределами пятилетнего срока, в течение которого аналогичные действия могут быть предметом оценки комиссии. Кроме того, сам факт снятия Жупановой М.А. с регистрационного учета по месту жительства в <адрес> не может свидетельствовать о совершении ею действий, искусственно ухудшающих жилищные условия, т.к. сам факт регистрации по месту жительства является лишь способом учета граждан, проживающих на территории того или иного населенного пункта РФ, однако не дает правовых оснований претендовать на приобретение в собственность такого имущества (или его части). Ранее действия Жупановой М.А., выраженные в снятии с регистрационного учета по предыдущему месту жительства были предметом рассмотрения на наличие в них недобросовестного поведения на заседании жилищно-бытовой комиссии Сочинской таможни и протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № было принято решение не применять к Жупанову А.В. и членам его семьи п. 7 ст. 57 ЖК РФ.
На стадии подготовки дела к рассмотрению в судебном заседании, заявление Жупанова А.В. было принято к производству суда и определен порядок рассмотрения спора не в порядке административного судопроизводства, а в порядке искового производства по правилам ГПК РФ, поскольку предметом рассмотрения в данном случае является спор о праве, направленный на получение единовременной социальной выплаты.
В судебном заседании представитель истца Угрюмов А.Ю. настаивал на удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика Соломахин В.В. возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к нему, полагая что оспариваемое решение является законным и обоснованным.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 283) предусмотрено, что этот федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного закона, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Закона).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно части 8 статьи 4 ФЗ № 283, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей (часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283).
Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил).
Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которых следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются намеренные действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Жупанов А.В. с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в таможенных органах, откуда был уволен ДД.ММ.ГГГГ Приказом Сочинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ №-л по основанию, предусмотренному п.п.3 п.2 ст.48 ФЗ от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», т.е. по выслуге срока службы, дающей право на пенсию.
По истечении срока службы в Сочинской таможне, ДД.ММ.ГГГГ Жупанов А.В. обратился с заявлением в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения о постановке его и членов его семьи: супруги Жупановой (Порывай) М.А. и сына Жупанова И.В., зарегистрированных и проживающих совместно с ним по месту пребывания по адресу: <адрес> на учет для получения единовременной выплаты, предусмотренной Федеральным законом РФ от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
С заявлением Жупановым А.В. был предоставлен комплект документов, из которых следовало, что на момент подачи заявления он и его сын Жупанов И.В. не имели постоянной регистрации, а имели только регистрацию по месту пребывания по вышеуказанному адресу. В то время как его супруга Жупанова М.А. с ДД.ММ.ГГГГ имела постоянную регистрацию по адресу по адресу: <адрес> (квартира принадлежала её отцу - Порывай А.В.) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ временную регистрацию по адресу: <адрес> Квартира по <адрес> принадлежала на праве собственности Сатеевой Ю.А. (дочь дяди).
Решением комиссии Сочинской таможни по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам Сочинской таможни и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в таможенных органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) Жупанов А.В. был принят на учет только с сыном И. поставлен на учет в соответствии с п.п. «1» п. 3 ст. 4 ФЗ № 283.
ДД.ММ.ГГГГ Жупанов А.В. был уволен со службы в таможенных органах (приказ №-к) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию и в дальнейшем занимал должности федеральной государственной гражданской службы РФ в Сочинской таможне. В соответствии с п.7 ст.4 ФЗ № 283 Жупанов А.В. продолжил состоять на учете для получения выплаты.
Согласно материалов учетного дела истца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Жупанов А.В. и его сын Илья имели регистрацию по месту временного пребывания по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Жупанов А.В. и члены его семьи: Жупанова М.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. и сын Жупанов И.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. имели регистрацию по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, в то время, когда фактически проживали в служебной квартире, предоставленной Сочинской таможней по адресу: <адрес>. По данному адресу Жупанов А.В., его супруга и сын также имеют регистрацию по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Супруга истца ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ снята с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>.
В соответствии с приказом ФТС России № 331 от 27.03.2020 «О реогранизации Сочинской и Краснодарской таможен», вышеуказанные таможни реорганизованы путем присоединения Сочинской таможни к Краснодарской таможне.
На момент реорганизации таможни для целей учета по вопросу получения выплаты Жупанов А.В. имел статус пенсионера таможенных органов.
В ходе реорганизации Сочинской и Краснодарской таможен, последней также получены учетные дела пенсионеров таможенных органов, принятых на учет для получения выплаты в период прохождения ими службы в Сочинской таможне.
В соответствии с ч. 7 ФЗ № 283, Жупанов А.В. решением комиссии Краснодарской таможни для рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов РФ и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам, уволенным со службы в таможенных органах РФ, единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) принят на учет Краснодарской таможни в том составе, в котором он состоял на учете в Сочинской таможне, т.е. вместе с сыном И.
Согласно представленных Жупановым А.В. документов, вместе с заявлением о постановке на учет в Сочинскую таможню в ДД.ММ.ГГГГ., его супруга Жупанова М.А. имела регистрацию по месту жительства в квартире, принадлежащей её отцу и регистрацию по месту пребывания по одному адресу с ним и их сыном И. в связи с чем комиссией Сочинской таможни на учет по вопросу получения выплаты Жупанов А.В. был поставлен только вместе с сыном.
В дальнейшем, его супруга снялась с учета по месту постоянной регистрации (регистрации по месту жительства), тем самым добровольно отказавшись от права пользования квартирой, в которой она была зарегистрирована.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ комиссией Краснодарской таможни было рассмотрено заявление Жупанова А.В. о постановке на учет вместе с ним и его сыном Ильей его супруги Жупановой М.А.
По результатам рассмотрения данного вопроса, ответчиком Краснодарской таможней принято решение о снятии Жупанова А.В. с учета на основании ч. 8 ст. 4 ФЗ № 283, поскольку действия члена его семьи Жупановой М.А. по снятию с регистрационного учета по месту жительства в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ признаны комиссией действиями, ухудшающими жилищные условия.
Истец не согласен с принятым решением и оспаривает его в настоящем судебном заседании, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В соответствии со ст. 30 Жилищного Кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР ДД.ММ.ГГГГ) в таможенных органах осуществлялся учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданином до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи. Право на улучшение жилищных условий указанной категории граждан реализуется путем предоставления жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда по договорам социального найма (ст. 28, 49 ЖК РСФСР).
Порядок принятия на учет и ведения учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в таможенных органах определяется Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в таможенных органах РФ и учреждениях, подведомственных ГТК России», утвержденной приказом ФТС от 30.09.2003 № 1088 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в таможенных органах и учреждениях, подведомственных ГТК России».
Учет нуждающихся в таможенных органах осуществляется жилищно-бытовыми комиссиями таможенных органов.
Статьей 32 ЖК РСФСР определены основания для снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Одним из улучшений жилищных условий является такое улучшение в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.
Пунктом 16 Инструкции об учете нуждающихся также перечисляются основания для снятия с учета граждан, принятых на учет, в числе оснований указано: улучшение жилищных условий согласно нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, отсутствие других оснований для предоставления жилого помещения.
Согласно ст. 55 Жилищного Кодекса РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.
Частью 5 ст. 4 ФЗ № 283 регламентировано, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 ФЗ № 283, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Перечень действий, которые могут быть отнесены к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, не является исчерпывающим.
Рассматривая оспариваемое решение о снятии истца с учета для получения единовременной социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное в виде выписки из протокола №, суд принимает во внимание, что оно вынесено на заседании надлежащей комиссии Краснодарской таможни в рамках предоставленной компетенции, соответствует требованиям действующего законодательства, права и законные интересы истца не нарушает, а следовательно, является законным и обоснованным.
Действия Жупановой М.А. по добровольному снятию с регистрации по месту жительства верно оценены комиссией Краснодарской таможни как ухудшающие жилищные условия, а также указывающими на намерение Жупанова А.В. и Жупановой М.А. получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Такая позиция полностью согласуется с определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10.10.2016 № 47-КГ16-10, согласно которого к действиям очередника (или члена его семьи), ухудшающим жилищные условия, относится, в т.ч. и самостоятельное (добровольное) снятие с регистрационного учета по месту жительства, рассматривающееся как добровольный отказ от права пользования жилым помещением.
Такие действия в силу положений части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ дают право комиссии для снятия очередника с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Несмотря на то, что фактически жилищно-семейные обстоятельства, имеющие значение для учета по вопросу получения выплаты возникли еще ДД.ММ.ГГГГ, ранее истец не настаивал на включение в учет его супруги, а сделал это только по истечении с указанной даты установленного ФЗ № 283 пятилетнего срока. Однако, закон не предусматривает возможность «приостановки» течения срока нахождения в очереди на указанные 5 лет, а прямо указывает, что лицо, допустившее ухудшение жилищных условий вправе вновь обратиться по вопросу постановки на учет по вопросу получения выплаты по истечении 5 лет. При этом, датой постановки его на учет будет дата повторного обращения по вышеуказанному вопросу. В противном случае, если лицо не будет исключаться из очередности, действия комиссии будут нарушать права иных состоящих на учете лиц, поскольку предоставление выплаты осуществляется в порядке очередности постановки на учет.
Между тем, как установлено в судебном заседании, что Жупанов А.В. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Волгоградской таможней ДД.ММ.ГГГГ протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии № в составе семьи из трех человек: он, его супруга Жупанова М.А. и его сын Жупанов И.А. В ДД.ММ.ГГГГ Жупанов А.В. был переведен по службе в Сочинскую таможню, в связи с чем на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ был включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий Сочинской таможни.
ДД.ММ.ГГГГ в жилищно-бытовую комиссию Сочинской таможни поступило заявление Жупанова А.В., в котором он сообщил о том, что его супруга снялась с регистрационного учета по месту жительства (отказалась от постоянной регистрации) в <адрес>, что с его точки зрения могло рассматриваться как ухудшение жилищных условий.
Данное заявление было рассмотрено жилищно-бытовой комиссией Сочинской таможни и принято решение, что действия Жупановой М.А. по снятию с регистрации по месту жительства в <адрес> не являются действиями, ухудшающими жилищные условия.
Суд находит, что отказ Жупановой М.А. от регистрации по месту жительства никоим образом не повлиял на учет семьи истца в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, т.к. они изначально были приняты на учет и состояли на учете в составе семьи из трех человек.
Истец не был лишен жилищных гарантий, предусмотренных законодательством для лиц, увольняемых со службы в таможенных органах.
Ссылку представителя истца на то обстоятельство, что ранее действия Жупановой М.А., выраженные в снятии с регистрационного учета по предыдущему месту жительства были предметом рассмотрения на наличие в них недобросовестного поведения на заседании жилищно-бытовой комиссии Сочинской таможни и протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № было принято решение не применять к Жупанову А.В. и членам его семьи положения п. 7 ст. 57 ЖК РФ, суд считает неприменимой к предмету спора в данном процессе, поскольку решение жилищно-бытовой комиссии Сочинской таможни не имеет правового значения при рассмотрении вопроса учета истца по вопросу получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, т.к. учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и учет по вопросу предоставления выплаты это два совершенно разных механизма реализации прав на жилье.
Доводы истца о незаконности решение комиссии Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного в виде выписки из протокола №, по мотиву того, что его супругой соблюдались требований о снятии с регистрации по месту жительства как на последствия реализации жилищных прав, выразившиеся в отказе от права на жилую площадь ее отца, суд находит голословными, не подтвержденными соответствующими доказательствами и материалами дела.
Утверждения истца в иске о том, что комиссией Краснодарской таможни, недопустимо дана оценка действиям Жупановой М.А. за пределами пятилетнего срока, не влекут отмену или изменение решения ответчика, поскольку сам факт незаконности решения не установлен.
Оснований для удовлетворения заявленного административного иска, не имеется, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении требования о признании незаконным решения.
Отказ в удовлетворении основных требований, влечет отказ в удовлетворении производных требований об обязании восстановить истца на учете в качестве лица, нуждающегося в получении единовременной выплаты.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Жупанова А.В. к Краснодарской таможне о признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной социальной выплаты, обязании восстановить на учете в качестве лица, нуждающегося в получении единовременной выплаты - отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14.04.2022.
Судья -