ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 июля 2021 года адрес
Перовский районный суд адрес (адрес) в составе судьи Журавлевой Т.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП фио,
УСТАНОВИЛ:
В Перовский районный суд адрес поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП фио
Согласно ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно ст. 29.4 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена в судебном заседании, а также в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении.
При подготовке к рассмотрению указанного дела об административном правонарушении суд установил, что дело подлежит возврату должностному лицу Управы адрес, в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Согласно положениям ч. 4 ст. 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
В соответствии с ч. 6 ст. 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.
Таким образом, из положений ст. 27.8 КоАП РФ следует, что осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений осуществляется в присутствии индивидуального предпринимателя или его представителя, протокол осмотра составляется с его участием и ему вручается копия протокола.
Из материалов дела усматривается, что вышеуказанные положения закона в ходе производства по делу об административном правонарушении соблюдены не были.
Так, из протокола осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов следует, что осмотр осуществлялся без участия понятых, с применением видеозаписи. При этом, данные о присутствии индивидуального предпринимателя или его представителя в ходе проведения осмотра в протоколе осмотра отсутствуют.
Одновременно с этим, из приложенной к протоколу осмотра видеозаписи так же не следует факт присутствия в ходе осмотра индивидуального предпринимателя или его представителя и его участия при составлении протокола.
Указанные обстоятельства препятствуют рассмотрению дела по существу, в связи с чем, протокол об административном правонарушении с материалами дела подлежит возврату должностному лицу Управы адрес для устранения вышеуказанных недостатков.
Кроме того, суд обращает внимание на то, что из представленных Управой на рассмотрение материалов дел следует, что в ходе одного осмотра принадлежащих ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, должностным лицом были выявлены признаки наличия в деянии ИП одного состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако, по факту проведенного одного осмотра были составлены два протокола осмотра, что нормами КоАП РФ не предусмотрено; а так же составлены два протокола об административном правонарушении по факту выявленного одного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что противоречит требованиям ч. 5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Выявление в ходе одного осмотра факта не обеспечения индивидуальным предпринимателем в магазине соблюдения требований по использованию средств индивидуальной защиты, как работниками, так и посетителями, а так же факта не обеспечения соблюдения социального дистанцирования и несоблюдения других требований, предусмотренных Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», свидетельствует о выявлении одного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в связи с чем, вменение в вину индивидуальному предпринимателю по результатам одного осмотра более одного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ недопустимо.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4, 29.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить должностному лицу Управы адрес протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП фио с материалами дела, для устранения недостатков.
Судья: