Решение по делу № 2-400/2024 (2-3656/2023;) от 18.08.2023

Дело № 2 – 400 / 2024

УИД 76RS0024-01-2023-003074-39

Принято в окончательной форме 06.05.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 апреля 2024 г.                                     г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе судьи Тарасовой Е.В., при секретаре Климовой А.А., с участием

истца Дуплякова В.Н.,

представителя ответчика Однокозовой А.О. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дуплякова Виктора Николаевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области об оспаривании решений, включении периодов работы в общий страховой и в специальный стаж, назначении пенсии,

у с т а н о в и л:

С учетом уточнений и дополнений, Дупляков В.Н. обратился в суд с иском к ОСФР по Ярославской области о признании недействительными решений об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости от 31.05.2018 № 98/23, от 20.06.2023 № 52388/23, от 26.07.2023 № 135797/23; включении в общий страховой и в специальный стаж периодов работы в СУ «Промстрой» треста «Чимкентпромстрой» с 13 по 29.04.1982 в должности газоэлектросварщика 3 разряда, с 11.07.1984 по 15.06.1987 в должности газоэлектросварщика 4 разряда, с 16.06.1987 по 14.11.1993 в должности мастера строительного участка, с 15.11.1993 по 01.05.1997 в должности прораба строительного участка; обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты достижения истцом возраста 60 лет (с 15.02.2023).

В обоснование требований указано, что истец трижды обращался к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в связи с работой в тяжелых условиях труда). В назначении пенсии Дуплякову В.Н. отказано, с чем истец не согласен, полагает, что все необходимые условия для назначения досрочной пенсии у него имеются.

В судебном заседании истец Дупляков В.Н. иск поддержал.

Представитель ответчика Однокозова А.О. в судебном заседании иск не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению, исходя из следующего.

Судом установлено, что Дупляков В.Н., 15.02.1963 года рождения, зарегистрирован в системе ОПС 06.02.2003, трижды (20.02.2018, 15.03.2023, 21.07.2023) обращался к ответчику и представлял документы для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ).

Решениями ОПФР по Ярославской области от 31.05.2018 № 98/23, от 20.06.2023 № 52388/23, от 26.07.2023 № 135797/23 в назначении страховой пенсии по старости Дуплякову В.Н. отказано ввиду недостаточности специального стажа (3 мес. 17 дней при требуемом в 55 лет для мужчин 12 лет 6 мес., в 60 лет для мужчин 6 лет 3 мес.). В специальный стаж истца не были включены, в частности, периоды работы на территории Республики Казахстан с 13 по 29.04.1982 в должности газоэлектросварщика, с 11.07.1984 по 01.05.1997 в должности газоэлектросварщика, мастера строительного участка, производителя работ. Как следует из объяснений представителя ответчика, период работы с 13 по 29.04.1982 не включен также и в общий страховой стаж истца, ввиду того, что запись об увольнении не заверена печатью работодателя-организации.

При разрешении спора суд принимает во внимание, что исходя из смысла ст. 39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Законом № 400-ФЗ.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (п. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Закона № 400-ФЗ, согласно которой одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Подп. 2 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ предусматривает, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 Закона № 400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 Закона № 400-ФЗ, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Согласно п. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с п. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (п. 3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона № 400-ФЗ, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений ст.ст. 30, 31 Закона № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее Постановление № 665).

Указанным постановлением в подп. «б» п. 1 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона № 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

- Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее Список № 2 от 1991 г.);

- Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах» (далее Список № 2 от 1956 г.), - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01 января 1992 года.

В Списке № 2 от 1956 г. в п. «б» раздела XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций» право на льготное пенсионное обеспечение установлено для мастеров (десятников) и прорабов, в разделе XXXII «Общие профессии» – для газосварщиков и их подручных и для электросварщиков и их подручных.

В Списке № 2 от 1991 г. в п. «б» раздела XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» право на льготное пенсионное обеспечение установлено для мастеров строительных и монтажных работ (2290000б-23419); производителей работ (2290000б-24441).

Из наименования разделов усматривается, что для включения в специальный стаж работы в должностях мастера и прораба в соответствии со Списком № 2 от 1956 г. требуется подтвердить, что работа в должностях мастеров (десятников) и прорабов протекала на строительстве зданий и сооружений, в соответствии со Списком № 2 от 1991 г. – на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов.

Кроме того, в п. 3 Постановления № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 30 и 31 Закона № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516.

В свою очередь, согласно абз. 1 п. 4 указанных Правил исчисления периодов работы…, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу п. 5 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 % рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Ранее требование о занятости в течение полного рабочего дня на работах, предусмотренных Списками, было предусмотрено в п. 4 Разъяснения Минтруда РСФСР и Минсоцзащиты РСФСР от 08.01.1992 № 1 «О порядке применения на территории РСФСР Списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10 и введенных в действие на территории РСФСР с 1 января 1992 г. Постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.1991 № 517».

В соответствии с абз. 2 п. 5 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний; характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается.

В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).

Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.Таким образом, юридически значимым обстоятельством по делу является установление факта работы истца в организациях и на должностях, указанных в Списках № 2, в режиме полной занятости (не менее 80 % рабочего времени).

Пунктом 2 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н, предусмотрено, что периоды работы с тяжелыми условиями труда подлежат подтверждению.

В случаях, когда необходимые данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 4 вышеуказанного Порядка подтверждения периодов работы …).

Вместе с тем, согласно письму Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.03.2004, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено, в том числе Списками № 2 от 1956 г., от 1991 г., то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01.01.1992 рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе, постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.

Согласно п. 2 ст. 11 Закона № 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 14 Закона № 400-ФЗ).

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 (далее Правила).

П. 5 Правил предусматривает, что периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности (п. 8 Правил).

Согласно п. 9 Правил периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды подтверждаются документами, оформленными на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

В силу п. 11 Правил документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В соответствии с п. 3 Правил, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, чем настоящие Правила, применяются правила, установленные международным договором Российской Федерации.

Таким образом, с целью гарантирования пенсионных прав граждан Российской Федерации, застрахованных в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», законодатель предусмотрел возможность включения периодов работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись ими за пределами Российской Федерации, в страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии, независимо от факта уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации. Аналогичное правовое регулирование предусматривало и ранее действовавшее законодательство (п. 2 ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

В соответствии с п. 2 ст. 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, заключенным 13.03.1992 (далее Соглашение), участником которого являлись и Российская Федерация, и Республика Казахстан, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации (ст. 11 Соглашения).

Согласно разъяснениям, данным Минюстом России в письме от 31.01.1994 № 1-369-18, при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения.

Несмотря на то, что Федеральным законом от 11.06.2022 № 175-ФЗ, вступившим в силу с 30.06.2022, Соглашение денонсировано и его действие прекращено с 01.01.2023, установленные им положения подлежат применению, поскольку на момент разрешения вопроса о назначении истцу пенсии (на момент вынесения первого из оспариваемых решений) оно являлось действующим.

Согласно записям в трудовой книжке Дупляков В.Н. был трудоустроен в СУ «Промстрой» треста «Чимкентпромстрой» (Республика Казахстан) с 13 по 29.04.1982 в должности газоэлектросварщика 3 разряда, с 11.07.1984 по 15.06.1987 в должности газоэлектросварщика 3, затем 4 разряда, с 16.06.1987 по 14.11.1993 в должности мастера 3 строительного участка, с 15.11.1993 по 01.05.1997 в должности прораба. Запись о работе в апреле 1982 г. не заверена печатью работодателя.

Из архивных справок Шымкентского городского государственного архива (Республика Казахстан), которые представлены как по запросу истца, так и по запросу суда, следует, что Дупляков В.Н. работал в СУ «Промстрой» треста «Чимкентпромстрой» с 13 по 29.04.1982 в должности электросварщика 3 разряда, с 11.07.1984 по 15.06.1987 в должности газоэлектросварщика 3, затем 4 разряда, с 16.06.1987 по 01.04.1997 в должности строительного мастера. Оснований не доверять указанным справкам у суда не имеется, они подписаны руководителем архива, заверены печатью, содержат ссылки на основание предоставления сведений.

Исходя из изложенного, несмотря на недостатки оформления записи в трудовой книжке, суд полагает доказанным факт работы Дуплякова В.Н. в СУ «Промстрой» треста «Чимкентпромстрой» (Республика Казахстан) с 13 по 29.04.1982 в должности газоэлектросварщика 3 разряда и приходит к выводу, что данный период подлежит включению в общий страховой стаж истца.

Кроме того, суд считает, что в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с работой в тяжелых условиях труда, следует включить периоды работы Дуплякова В.Н. в СУ «Промстрой» треста «Чимкентпромстрой» (Республика Казахстан) в вышеуказанных должностях с 13 по 29.04.1982 (17 дней) и с 11.07.1984 по 31.12.1991 (7 лет 5 месяцев 21 день), всего 7 лет 6 месяцев 8 дней.

При этом суд учитывает, что об отнесении СУ «Промстрой» треста «Чимкентпромстрой» к сфере строительства зданий и сооружений свидетельствует уже само его название, а также нахождение в структуре треста строительной направленности (строительного объединения), которые в советский период образовывались по территориальному принципу, и объяснения истца о том, что организация осуществляла строительство промышленных объектов (заводов и фабрик) и что он принимал участие в строительстве в г. Чимкенте фосфорного завода, нефтеперегонного завода, шинного завода, завода прессов и автоматов, кондитерской фабрики, животноводческого завода. Учет данного стажа возможен без дополнительной проверки занятости истца. За последующий период с 01.01.1992 работа в указанной организации не подлежит включению в специальный стаж, так как не подтверждена полная занятость истца.

Исходя из изложенного, специальный стаж Дуплякова В.Н. составляет: 7 лет 6 месяцев 8 дней + 3 месяца 17 дней = 7 лет 9 месяцев 25 дней.

Таким образом, истец, имея требуемую продолжительность страхового стажа, получил право на пенсию с уменьшением возраста 60 лет на один год за каждые 2,5 года специального стажа (то есть в общей сложности на 3 года (2,5 х 3 = 7,5)), по достижении возраста 57 лет (15.02.2020).

В связи с этим решение от 31.05.2018 № 98/23 подлежит признанию незаконным в части установления продолжительности специального стажа истца, а решения от 20.06.2023 № 52388/23 и от 26.07.2023 № 135797/23 – в полном объеме.

Поскольку п. 1 ст. 22 Закона № 400-ФЗ предусматривает, что страховая пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее, ответчика следует обязать назначить Дуплякову В.Н. пенсию со дня второго обращения – с 15.03.2023.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Дуплякова Виктора Николаевича (СНИЛС НОМЕР) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области (ИНН 7606008723) удовлетворить частично:

Признать недействительным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ярославле от 31.05.2018 № 98/23 в части продолжительности специального стажа.

Признать недействительными решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области от 20.06.2023 № 52388/23 и от 26.07.2023 № 135797/23.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области включить в общий страховой стаж Дуплякова Виктора Николаевича период работы с 13.04.1982 по 29.04.1982.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области включить в специальный стаж Дуплякова Виктора Николаевича периоды работы с 13.04.1982 по 29.04.1982 и с 11.07.1984 по 31.12.1991.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области назначить Дуплякову Виктору Николаевичу страховую пенсию по старости с 15.03.2023.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                             Е.В. Тарасова

2-400/2024 (2-3656/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дупляков Виктор Николаевич
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Судья
Тарасова Елена Валентиновна
Дело на сайте суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
18.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2023Передача материалов судье
25.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.12.2023Предварительное судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
26.02.2024Судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
03.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее