Дело №2а-3034/2020
УИД: 42RS0009-01-2020-005576-47
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Гречановской О.В., при секретаре Дедовой С.С., с участием помощника судьи Корневой А.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово
11 сентября 2020 года
административное дело по административному исковому заявлению Потребительского гаражного кооператива «Чайка-Мобиль» к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области о признании незаконными решений.
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратился в Центральный районный суд г. Кемерово к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области о признании незаконным решений, обязании устранить нарушения прав истца.
Требования мотивирует тем, что ПГК «Чайка-Мобиль» оказывает собственникам временных металлических гаражей услуги по эксплуатации и содержанию двух земельных участков, расположенных по адресу: ... (кадастровые номера: ###).
Административный истец обратился в КУГИ КО с заявлением о проведении аукционов по продаже земельных участков или предоставления в аренду указанных земельных участков.
**.**.**** ответчиком приняты решения ### и ### об отказе в проведении аукциона по продаже земельных участков или аукциона на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами ###. Основанием для отказа явилось то, что земельные участки полностью расположены в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использование земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона. Письмом от **.**.**** ### администрация г. Кемерово сообщила, что по данным автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в непосредственной близости от испрашиваемых земельных участков располагается учреждение здравоохранения. В соответствии с Нормативами градостроительного проектирования Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от **.**.****, расстояния от гаражей вместимостью свыше 50 машиномест до лечебных учреждений стационарного типа устанавливаются по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Согласно п. 5.1 СанПин 2.2.1/22.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в границах санитарно-защитной зоны не допускается размещение лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования.
Административный истец не согласен с указанными решениями, так как зоны с особыми условиями использования территорий считается установленной с момента внесения сведений о её границах в ЕГРН, однако указанные сведения в отношении земельных участков с кадастровыми номерами ### и ### в ЕГРН отсутствуют. Кроме того, отсутствуют надлежащие доказательства (заключение кадастрового инженера) о фактических расстояниях между испрашиваемыми земельными участками, расположенными на них гаражами и границей участков лечебного учреждения стационарного типа.
Административный истец просит признать незаконными решения административного ответчика:
- от **.**.**** ### об отказе ПГК «Чайка-Мобиль» в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу ..., с кадастровым номером ###;
- от **.**.**** ### об отказе ПГК «Чайка-Мобиль» в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу ..., с кадастровым номером ###.
В судебном заседании представитель административного истца Шипицын А.И., действующий на основании устава, поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, настаивал на удовлетворении требований.
Представитель административного истца Черпинский П.В., действующий на основании доверенности от **.**.****, в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований, поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении. Суду пояснил, что на основании постановления Администрации г. Кемерово от **.**.**** ### «О демонтаже незаконно размещенных объектов» гаражи, не являющиеся объектами капитального строительства, расположенные по адресу: ..., подлежат демонтажу, соответственно гаражи являются объектами некапитального строительства. Однако установление санитарно-защитных зон требуется только в отношении объектов капитального строительства.
Представитель административного ответчика КУГИ Кузбасса Кадошникова Т.А., действующая на основании доверенности от **.**.**** (л.д. 66), в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поддержала доводы, изложенные в возражения на административное исковое заявление.
Представитель заинтересованного лица Администрации г. Кемерово Вяткина С.А., действующая на основании доверенности от **.**.****, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поддержала позицию представителя административного ответчика КУГИ Кузбасса.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив представленные суду доказательства, суд считает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим:
В соответствии с п.1 ст.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (далее КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из административного искового заявление оспариваемые решения административным истцом получены **.**.****, что сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.
Согласно штампу почты на конверте, административное исковое заявление направлено в суд **.**.**** (л.д. 47), то есть в установленный законом срок.
На основании изложенного, суд полагает, что процессуальные сроки обращения в суд с административным исковым заявлением административным истцом соблюдены.
Суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление по существу.
Изучив представленные суду доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим:
В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании п.п. 1, 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.
Судом установлено, что ПГК «Чайка-Мобиль» оказывает собственником временных металлических гаражей услуги по эксплуатации и содержанию двух земельных участков, расположенных по адресу: ... (кадастровые номера: ###, ###), что подтверждается паспортом ### (л.д. 93,94) и актом выбора площадки для размещения временных металлических гаражей (л.д. 96).
Согласно выпискам ЕГРН от 05.02.2020 г. земельные участки с кадастровыми номерами ### и ###, расположены по адресу: ..., относятся к землям населенного пункта и имеют вид разрешенного использования: хранение автотранспорта (л.д. 41-46).
В силу ч.2 ст. 22 Земельного Кодекса РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Согласно п.3 ч.1 ст. 39.1 Земельного Кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
В соответствии со ст. 39.2 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
В ч. 1 ст. 39.6 Земельного Кодекса РФ указано, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи
В силу ч.1 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
**.**.**** ПГК «Чайка-Мобиль» в лице председателя Шипицына В.И. обратился в КУГИ Кемеровской области с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами ### и ###, расположены по адресу: ... (л.д. 56-57, 60-61).
В соответствии с п. 1.3.2 Распоряжения комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области от 28.06.2017 №10-2/1053-р «Об утверждении административного регламента комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков на территории г. Кемерово, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям» в предоставлении услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителем (его представителем) принимает участие администрация г. Кемерово.
В силу п. 3.1.2 Административного регламента комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков на территории г. Кемерово, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям» предоставление земельных участков на торгах включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя документов, их регистрация;
2) первичная проверка документов;
3) возврат заявления;
4) отказ в предоставлении государственной услуги;
5) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее - решение о проведении аукциона);
7) подготовка проекта договора.
Руководствуясь административным регламентом КУГИ КО **.**.**** в адрес администрации г. Кемерово были направлены межведомственные запросы ### и ### (л.д. 56,60).
Как следует из ответов Администрации г. Кемерово от **.**.**** ### и ### Постановлениями администрации г. Кемерово от **.**.**** ### и ### изменен вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ### и ###, расположенных по адресу: ..., с «частные гаражи» на «хранение автотранспорта» (л.д. 55,59).
Согласно ст. 41 Постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 №75 «Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Кемерово» Хранение автотранспорта: размещение отдельно стоящих и пристроенных гаражей, в том числе подземных, предназначенных для хранения автотранспорта, в том числе с разделением на машино-места, за исключением гаражей, размещение которых предусмотрено содержанием вида разрешенного использования с кодом 4.9.
В силу ч. 4 ст. 41 Постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 №75 «Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Кемерово» в случае если земельный участок и (или) объект капитального строительства полностью или частично расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий, использование такого земельного участка и (или) объекта капитального строительства осуществляется с ограничениями согласно статьям 22 - 29 настоящих правил землепользования и застройки.
В соответствии со ст. 23 Постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 №75 «Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Кемерово» использование земельных участков и объектов капитального строительства в границах санитарно-защитных зон осуществляется в соответствии с Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 №74.
Как следует из официального сайта Автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД сайт http://www.isogd42.ru) в непосредственной близости от земельных участков с кадастровыми номерами ### и ### располагается учреждение здравоохранения.
В соответствии с нормативами градостроительного проектирования Кемеровской области, утвержденными постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.10.2019 г. №406, расстояние от гаражей вместимостью свыше 50 машиномест до лечебных учреждений стационарного типа устанавливаются по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В силу п. 5.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995) в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Земельные участки с кадастровыми номерами ###### и ### используются административным истцом по назначению, однако, в связи с тем, что использование данных земельных участков осуществляется с ограничениями, имеется граница санитарно-защитной зоны, в которой не допускается размещение лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования, суд считает, что установленные законом ограничения в использовании земельного участка, препятствовали заключению договора аренды земельного участка, а соответственно и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что решения КУГИ КО от **.**.**** ### об отказе ПГК «Чайка-Мобиль» в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу ..., с кадастровым номером ### и от **.**.**** ### об отказе ПГК «Чайка-Мобиль» в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу ..., с кадастровым номером ###, основаны на нормах действующего законодательства и не нарушают прав административного истца.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований ПГК «Чайка-Мобиль»
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Потребительского гаражного кооператива «Чайка-Мобиль» к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области о признании незаконными:
- решения от **.**.**** ### об отказе ПГК «Чайка-Мобиль» в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу ..., с кадастровым номером ###;
- решения от **.**.**** ### об отказе ПГК «Чайка-Мобиль» в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу ..., с кадастровым номером ###,
отказать в полном объёме.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.
В мотивированной форме решение изготовлено 16.09.2020 г.
Судья Гречановская О.В.