Решение по делу № 2-472/2015 от 13.05.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2015 года                                                                      с. Чалтырь Мясниковского района

        Мясниковский районный суд Ростовской области

в составе председательствующего судьи Даглдяна М.Г.

с участием прокурора Соповой Е.А.

представителя ответчиков Администрации и Главы Большесальского сельского поселения по доверенности Есаян С.Н.

при секретаре Бабиян Г.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мясниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Главе Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области и Администрации Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Мясниковского района обратился в Мясниковский районный суд Ростовской области с иском в интересах неопределенного круга лиц к Главе Большесальского сельского поселения и Администрации Большесальского сельского поселения, указав, что прокуратурой района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлены нарушения в деятельности ответчиков. Указанные нарушения выразились в бездействии, не разработке и не утверждении схемы теплоснабжения и топливно-энергетического баланса сельского поселения. Отсутствие этих документов в сельском поселении нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на его территории, в том числе право граждан на безопасную систему теплоснабжения, эффективное использование энергетических ресурсов, повышение энергосбережения, гарантированные законодательством РФ. На основании изложенного, ссылаясь на ст.ст. 2, 6, 14, 23, 29 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст.ст. 45, 254 ГПК РФ, прокурор Мясниковского района просил суд:

- признать незаконным бездействие Главы Большесальского сельского поселения и Администрации Большесальского сельского поселения, выразившееся в не разработке и не утверждении схемы теплоснабжения и топливно-энергетического баланса Большесальского сельского поселения;

- обязать Главу Большесальского сельского поселения и Администрацию Большесальского сельского поселения в трехмесячный срок со дня вступления в законную силу решения суда разработать и утвердить схему теплоснабжения и топливно-энергетический баланс Большесальского сельского поселения.

        В судебном заседании помощник прокурора Сопова Е.А. представила и поддержала заявление прокурора Мясниковского района об уточнении исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ, где прокурор исключил ряд требований и просил суд признать бездействие Главы Большесальского сельского поселения и Администрации Большесальского сельского поселения, выразившееся в не разработке и не утверждении схемы теплоснабжения и топливно-энергетического баланса Большесальского сельского поселения в период с 30.07.2010 по 09.01.2015, незаконным.

        Представитель ответчиков Администрации и Главы Большесальского сельского поселения по доверенности Есаян С.Н. в судебном заседании против удовлетворения уточненных исковых требований прокурора не возражала.

        Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

        Согласно п.6 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ (ред. от 14.10.2014 г.) «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

        Уполномоченные органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать: 1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления; 2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения; 3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в "пиковый" режим функционирования; 4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии; 5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; 6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе; 7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения; 8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки (ч.3 ст.23 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ).

        Органы местного самоуправления поселений, городских округов и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации составляют топливно-энергетические балансы соответственно поселений, городских округов и субъектов Российской Федерации в порядке и по форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (ч.10 ст.23 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ).

        Утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31.12.2011 года (ч.3 ст.29 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ).

        Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ» ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» дополнена ч.1.1 следующего содержания: «Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта РФ.»

        Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 485-ФЗ начал действовать с 09.01.2015 года, соответственно, с указанной даты обязанность по разработке и утверждению схемы теплоснабжения и топливно-энергетического баланса Большесальского сельского поселения была возложена на Администрацию Мясниковского района Ростовской области.

        Согласно ч.1 ст.254 ГПК ПФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

        В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» на основании ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

        Учитывая, что не разработка и не утверждение схемы теплоснабжения и топливно-энергетического баланса сельского поселения привели к нарушению прав неопределенного круга лиц, проживающих на его территории, на безопасную систему теплоснабжения, эффективное использование энергетических ресурсов, повышение энергосбережения, при этом основания для возложения обязанности по совершению указанных действий на ответчиков в настоящее время отсутствуют, в связи с изменением законодательства РФ, суд приходит к убеждению о необходимости удовлетворения требований прокурора о признании бездействия Главы Большесальского сельского поселения и Администрации Большесальского сельского поселения в период до 09.01.2015 года незаконным.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Иск прокурора Мясниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Главе Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области и Администрации Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области удовлетворить.

        Признать бездействие Главы Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области и Администрации Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области, выразившееся в не разработке и не утверждении схемы теплоснабжения и топливно-энергетического баланса Большесальского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области в период до 09.01.2015 года, незаконным.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Мясниковский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 июля 2015 года.

Судья                                                                                    Даглдян М.Г.

2-472/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Мясниковского района Ростовской области
Ответчики
Глава Большесальского сельского поселения
Администрация Большесальского сельского поселения
Суд
Мясниковский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
myasnikovsky.ros.sudrf.ru
13.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2015Передача материалов судье
15.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2015Подготовка дела (собеседование)
25.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2015Судебное заседание
13.07.2015Судебное заседание
20.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее