Дело № 12-356/15
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
10 декабря 2015 года г. Рубцовск
Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Хильчук Н.А., рассмотрев жалобу Цай В. на постановление зам.начальника ОУФМС России по Алтайскому краю в г.Рубцовске № *** от *** по делу об административном правонарушении в отношении Цай В. по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением зам.начальника ОУФМС России по Алтайскому краю в г.Рубцовске № *** от *** по делу об административном правонарушении Цай В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Цай В. обжаловал данное постановление в Рубцовский городской суд, указав, что постановлением зам.начальника ОУФМС России по Алтайскому краю в г.Рубцовске от *** он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей. В оспариваемом постановлении указано, что он принял к себе гражданина Республики ..., который проживал в помещении, оборудованном для проживания в арендуемом им земельном участке на сельхозполе. Считает, что данное постановление в отношении него вынесено незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям. *** в *** он находился со своей супругой у себя в доме № *** по ... в ..., там же находился в указанное время Шеркузиев Г.. В указанный жилой дом зашли сотрудники УФМС, которые пришли с целью оформления постановлений по делам об административных правонарушениях. Он предоставил по требованию инспектора все необходимые, надлежащим образом заполненные документы о регистрации и законном нахождении на территории РФ в соответствии с Федеральным Законом №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» гражданина ..., который в это время спал в своей комнате. Но инспектором был составлен протокол по делу об административном правонарушении, который был уже заполнен, в том числе и объяснения лица, в отношении которого составлен протокол. Его заставили поставить подписи в протоколе, без его прочтения. Также отсутствовали понятые при оформлении правонарушения. Следовательно, была нарушена процедура оформления, которая проведена с грубым нарушением ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч.1 ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом. Обжалуемое им постановление подлежит отмене, так как имеются достаточные основания полагать, что это лицо не совершало данного деяния. Просил постановление от *** по делу об административном правонарушении № *** по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении него признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление в отношении него.
При рассмотрении жалобы Цай В. отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял. Судья счел возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Доказательства, в силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оцениваются судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону указанного правонарушения образует неисполнение в установленный срок обязанности по представлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина к месту пребывания.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступает лицо, являющееся принимающей стороной для иностранного гражданина.
Из протокола об административном правонарушении следует, что *** в *** по адресу: г.Рубцовск, ул.Строительная, 3а, каб. № 2, обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно: *** гражданин Республики ... Шеркузиев Г., *** года рождения, прибыл к гражданину РФ Цай В., *** года рождения, и поселился в помещении, оборудованном для проживания, расположенном на земельном участке площадью *** гектар по адресу ..., арендуемом Цай В. на основании договора аренды земельного участка б/н от ***. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» помещение, оборудованное для проживания, расположенное на земельном участке площадью *** гектар арендуемом Цай В. на основании договора аренды земельного участка б/н от *** является для гражданина республики ... Шеркузиева Г., *** года рождения, местом пребывания, а согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 названного Федерального закона гражданин РФ Цай В. является принимающей стороной указанного иностранного гражданина. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежит временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено принимающей стороной в орган миграционного учета не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Гражданин Республики ... Шеркузиев Г., *** года рождения, в соответствии с п.п. а п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ по прибытии в место пребывания предъявил Цай В. документ, удостоверяющий его личность, а также миграционную карту для постановки его на учет по месту пребывания. В соответствии с п. 42 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Следовательно, гражданин РФ Цай В., являющийся принимающей стороной вышеуказанного иностранного гражданина, арендатором земельного участка площадью *** гектар, расположенного по адресу ..., с помещением, оборудованным для проживания, был обязан согласно п. 2 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ предоставить уведомление о прибытии временно проживающего или временно пребывающего иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Цай В. нарушил требования п.п. «а» п. 2 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», тем самым не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением зам.начальника ОУФМС России по Алтайскому краю в г.Рубцовске от *** № *** по делу об административном правонарушении, Цай В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Как следует из материалов дела Цай В. вменяется нарушение подпункта "а" пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно не сообщение в течение семи рабочих дней (то есть в период с *** по ***) в территориальный орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина - гражданина Республики ... Шеркузиева Г., *** года рождения, в место его пребывания, а именно по адресу: с.Новоалександровка Рубцовского района на земельный участок площадью *** гектар в помещение, оборудованное для проживания.
При исследовании представленных материалов административного дела судьей установлено, что вина Цай В. в совершении административного правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была установлена должностным лицом на основании следующих документов:
- рапорта УУПОУУП и ПДН ОП по Рубцовскому району МО МВД России «Рубцовский» Шкурина А.В., из которого следует, что в ходе проверки информации по поступившему сообщению от *** КУСП № ***, совместно с сотрудниками ОИК УФМС России по Алтайскому краю в рамках ОПМ «Нелегал - 2015», им выявлены иностранные граждане, которые осуществляли трудовую деятельность в полях около села ..., в ходе дальнейшей проверки иностранные граждане установлены, указан список граждан *** человек (Шеркузиев Г. в этом списке отсутствует), которые были переданы сотрудникам ОИК ОУФМС России по Алтайскому краю в городе Рубцовске для дальнейшего разбирательства;
- рапорта старшего инспектора ОИК ОУФМС России по Алтайскому краю в г.Бийске Михальчук В.В., из которого следует, что *** в *** по адресу: г.Рубцовск, ул.Строительная, 3а, каб. № 2, обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно: *** гражданин Республики ... Шеркузиев Г., *** года рождения, прибыл к гражданину РФ Цай В. и поселился в помещении, оборудованном для проживания, расположенном на земельном участке площадью *** гектар по адресу: ..., арендуемом Цай В. на основании договора аренды земельного участка б/н от ***. Помещение, оборудованное для проживания, расположенное на земельном участке площадью *** гектар по адресу с..., арендуемом Цай В. на основании договора аренды земельного участка б/н от ***, является для гражданина Республики ... Шеркузиева Г. местом его пребывания, а Цай В. является принимающей стороной указанного иностранного гражданина. Гражданин Республики ... Шеркузиев Г. по прибытии в место пребывания предъявил Цай В. документ, удостоверяющий его личность, а также миграционную карту для постановки его на учет по месту пребывания. Цай В., являющийся принимающей стороной, арендатором земельного участка площадью *** гектар, расположенного по адресу: ... с помещением, оборудованным для проживания, был обязан предоставить уведомление о прибытии временно проживающего или временно пребывающего иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания;
- объяснения Цай В., данного *** в ***, в котором он указал, что *** он заключил договор аренды земельного участка № б/н, в ..., общей площадью *** гектар, на основании которого с *** по настоящее время он арендует земельный участок для выращивания овощей. Для осуществления трудовой деятельности его сноха Цой Н.П. с *** года по настоящее время привлекла к трудовой деятельности семь граждан республики Узбекистан, четверым из которых он в период с *** по *** предоставлял помещение, оборудованное для проживания, расположенное по адресу земельный участок в ..., которые позже *** убыли за пределы РФ, а троим гражданам республики ... Гоппорову А.Ж., *** года рождения, Букабаеву М.А., *** года рождения, Атабаеву Г.Х., *** года рождения, предоставляет помещение, оборудованное для проживания по вышеуказанному адресу (на основании договора аренды № б/н от ***), в период с *** по ***, по прибытию вышеуказанные граждане республики ... в количестве *** человек предъявили ему документы, удостоверяющие их личности и миграционные карты. Вышеуказанные иностранные граждане первично были зарегистрированы по месту пребывания по адресу: Рубцовский район, ..., с *** по ***, вторично с *** по ***, и с *** по ***, а фактически с *** года по настоящее время проживают в помещении, оборудованном для проживания, расположенном на арендуемом им земельном участке общей площадью *** гектар, в селе Новоалександровка, без постановки на миграционный учёт по месту пребывания в установленные законом сроки. О том, что по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания вышеуказанных иностранных граждан, он был обязан поставить их на миграционный учёт по месту пребывания в помещении, оборудованном для проживания, расположенном на арендуемом им земельном участке общей площадью *** гектар, в ..., он не знал, потому что не знал о данной обязанности;
- копии договора аренды земельного участка от ***, из которого следует, что Цай В. арендует земельный участок, общей площадью *** га. категории земель сельхозназначения, расположенный в село Новоалександровка Рубцовского района для использования в целях овощеводства. При этом арендатор обязан использовать участок в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования;
- копии рапорта УУПОУУП и ПДН ОП по Рубцовскому району Шкурина А.В. от ***, из которого следует, что на поле, арендуемом Цай В., с *** по *** проживали во временном жилище на поле (балаган) и осуществляли трудовую деятельность в качестве овощеводов граждане республики ..., в том числе Шеркузиев Г., без постановки на миграционный учет по месту пребывания. На момент проверки *** Шеркузиев Г. в числе других убыл *** в республику ...;
- копии паспорта Шеркузиева Г.;
- справки старшего инспектора ОИК ОУФМС России по Алтайскому краю в г.Бийске Михальчук В.В., из которой следует, что гражданин Республики ... Шеркузиев Г., *** года рождения, с *** по *** зарегистрирован по месту пребывания по адресу: Алтайский край, Рубцовский район, ...;
- протокола об административном правонарушении от ***, составленного в ***, содержащего обстоятельства выявленного административного правонарушения, из которого следует, что Цай В. дано объяснение на отдельном листе и назначено место и время рассмотрения дела ОИК ОУФМС России по Алтайскому краю в г.Рубцовске ул.Строительная, 3а, каб. № 5 *** в *** Копия протокола Цай В. получена, что подтверждается его подписью;
- копии фототаблицы к материалу проверки по сообщению от *** КУСП № ***, зафиксированы граждане республики ... Гоппоров А.Ж., Букабаев М.А., Атабаев Г.Х. на момент проверки (работают на поле, собирают урожай);
- копии объяснения Цой Н.П., данного *** в ***, в котором она указала, что она арендует земельный участок общей площадью *** га, для осуществления трудовой деятельности в качестве овощевода. Восемь граждан Р. ... Султанов М.И., Эшонкулов А.П. (*** г.р.), Каюмов О.Ш. (*** г.р.), Шеркузиев Г. (*** г.р.), Букабаев М., *** г.р., Гоппоров А., *** г.р., Атабаев Г., *** г.р., которые имеют патент для работы у физических лиц, и фактически осуществляли трудовую деятельность в качестве овощеводов в период с *** по ***. Трудовые договоры с вышеуказанными иностранными гражданами в письменной форме она не заключала, работают они по устной договоренности, уведомление о привлечении вышеуказанных иностранных граждан в терр. орган ФМС в г.Рубцовске до настоящего времени она не подавала, потому что не знала о данной обязанности, и тем самым фактически допустила нарушение мигр. законодательства РФ, выразившееся в не уведомлении ФМС г.Рубцовска о привлечении к труд. деятельности граждан Узбекистана: Султанов М.И., Эшонкулов А.П., Каюмов О.Ш., Шеркузиев Г., Букабаев М., Гоппоров К., Атабаев Г. Также пояснила, что граждане ... Шеркудиев Г., Каюмов О., Султанов М., Эшонкулов с *** у нее не работают, в связи с отъездом в Р. ....
Иных документов в материалах дела об административном правонарушении в отношении Цай Вячеслава по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Порядок оформления документов на право пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы предусмотрен Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ) и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Правила миграционного учета).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 4 части 1 статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ).
Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (пункт 6 части 1 статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ).
Согласно статье 8 Федерального закона № 109-ФЗ основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Миграционный учет в Российской Федерации иностранных граждан по месту пребывания осуществляется в соответствии со статьями 20 - 23 Федерального закона № 109-ФЗ.
По правилам статьи 21 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 20 Федерального закона № 109-ФЗ в случае, если иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации, уведомление о его прибытии в место пребывания должно быть представлено принимающей стороной в орган миграционного учета не позднее семи рабочих дней со дня прибытия данного иностранного гражданина в место пребывания.
По правилам части 1 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Пунктом 2 части 2 этой же статьи предусмотрено, что принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Из содержания пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ следует, что под стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признается гражданин Российской Федерации, юридическое лицо, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Из системного толкования пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ следует, что определяющим критерием для установления принимающей стороны является наличие или отсутствие трудовой деятельности иностранного гражданина - в случае осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности принимающей стороной является организация (индивидуальный предприниматель), у которой он фактически осуществляет трудовую деятельность (находится), в случае отсутствия трудовой деятельности принимающей стороной является организация (индивидуальный предприниматель), у которой иностранный гражданин фактически проживает.
Следовательно, проживание и осуществление трудовой деятельности, как критерии относятся к определению признаков субъекта - принимающей стороны, и не имеют отношения к правовой категории "место пребывание", поскольку под местом пребывания понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 4 части 1 статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ).
Таким образом, законодатель не определяет место пребывания иностранного гражданина как только лишь место его фактического нахождения, оставляя за иностранным гражданином права выбора места пребывания, в том числе и по месту осуществления трудовой деятельности, а вывод должностного лица о том, что миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина должен осуществляться строго по месту его фактического нахождения, не соответствует требованиям статьи 2 Федерального закона № 109-ФЗ. Следовательно, должностным лицом введен в юридический оборот термин «фактическое место пребывание», что не предусмотрено действующим миграционным законодательством.
В связи с чем выводы должностного лица о том, что в нарушение требований действующего миграционного законодательства Цай В., как принимающая сторона, после фактического въезда иностранного гражданина Шеркузиева Г. *** в РФ, не сообщил в течение семи рабочих дней (то есть в период с *** по ***) в территориальный орган миграционного учета о его прибытии в место пребывания по адресу: ... на земельный участок площадью *** гектар помещение, оборудованное для проживания, необоснованны.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.
Представленные материалы не содержат сведений, является ли Цай В. индивидуальным предпринимателем, а также заключал ли он с Шеркузиевым Г. трудовой договор на выполнение каких-либо работ, либо у Шеркузиева Г. заключен трудовой договор с иным лицом. При этом объяснения у Шеркузиева Г. не отбирались.
Таким образом, из материалов дела не усматривается, на основании каких документов должностное лицо пришло к выводу, что *** Шеркузиев Г. прибыл именно к Цай В. и поселился в помещении, оборудованном для проживания на земельном участке площадью *** га по адресу: ..., арендуемом Цай В., поскольку в представленном административном материале отсутствуют сведения о дате и сроке въезда Шеркузиева Г. на территорию РФ. Также отсутствует объяснение иностранного гражданина Шеркузиева Г., подтверждающее, где в действительности он проживал и с какого времени, и кто являлся принимающей стороной.
В материалах административного дела отсутствуют достоверные сведения подтверждающие, что Шеркузиев Г. проживал в помещении, оборудованном для проживания на земельном участке площадью *** га по адресу: ..., арендуемом Цай В. Имеющаяся в административном деле фототаблица, не свидетельствует о проживания на поле Шеркузиева Г., поскольку на фото зафиксированы иные граждане.
Кроме того, при рассмотрении жалобы установлено, что в отношении Цай В., кроме протокола об административном правонарушении № *** от ***, в *** *** были составлены протоколы об административном правонарушении №***, №***, № *** по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное обстоятельство является процессуальным нарушением, так как нарушает право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту.
Также, согласно протоколу об административном правонарушении место и время рассмотрения дела ОИК ОУФМС России по Алтайскому краю в г.Рубцовске ул.Строительная, 3а, каб. №5, *** в ***, постановление о привлечении Цай В. к административной ответственности должностным лицом вынесено *** (имеется исправление) час. *** мин.
На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу, что представленные материалы не содержат доказательств, подтверждающих факт совершения Цай В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Постановление зам.начальника ОУФМС России по Алтайскому краю в г.Рубцовске № *** от ***, вынесенное в отношении Цай В., не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Цай В. удовлетворить.
Постановление зам.начальника ОУФМС России по Алтайскому краю в г.Рубцовске от *** № *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Цай В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.А. Хильчук