Судья Григорьев И.О. дело № 72-695/2019
Решение
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 05 июня 2019 года жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, на решение судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 19 марта 2019 года, вынесенное по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ( / / )2 от 26 ноября 2018 года № 66/12-7655-18-И открытому акционерному обществу «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» (далее – ОАО «ВГОК») по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 60000 рублей.
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ( / / )3 от 26 ноября 2018 года № 66/12-7678-18-И ОАО «ВГОК» по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 60000 рублей.
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ( / / )4 от 26 ноября 2018 года № 66/12-7681-18-И ОАО «ВГОК» по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 60000 рублей.
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ( / / )5 от 26 ноября 2018 года № 66/12-7683-18-И ОАО «ВГОК» по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 60000 рублей.
Решением судьи районного суда постановления должностных лиц по делам об административных правонарушениях изменены, исключен вывод должностных лиц об отсутствии помещений для приема пищи работников шахты «Естюнинская» и Высокогорского обогатительного цеха, выявленные факты нарушений трудового законодательства квалифицированы как одно правонарушение, за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, в остальной части постановления оставлены без изменений.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Свердловской области ( / / )5 просит об отмене судебного решения и возвращении дела на новое рассмотрение, ссылаясь на необоснованное объединение постановлений и снижение размера административного штрафа.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Белоусову Е.Н., возражавшую относительно доводов жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи.
Частью 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда.
Как видно из материалов дела и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в ходе внеплановой выездной проверки должностными лицами Государственной инспекции труда в Свердловской области выявлены следующие нарушения требований охраны труда в деятельности ОАО «ВГОК»:
- электроустановка ПС РП-1 РУ 6кВ не укомплектована медицинской аптечкой, что является нарушением требований ст. 223 Трудового кодекса Российской Федерации;
- в нарушение п. 24 Приказа Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 года № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» не ведутся личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств;
- в нарушение требований п. 3.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29, в состав комиссии службы энергоснабжении по проверке знаний требований охраны труда не включен специалист службы охраны труда;
- в нарушение требований п. 2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 года № 1/29 проведение повторного инструктажа по охране труда работников механической службы не зарегистрировано в соответствующем журнале;
- в нарушение п. 8 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н в шахте «Магнетитовая» не организован учет выданных направлений на предварительный медицинский осмотр;
- время прохождения периодического медицинского осмотра в нарушение ст.ст. 213, 185 Трудового кодекса Российской Федерации учитывается в табеле рабочего времени как отпуск;
- не все металлические стеллажи в механической мастерской шахты «Магнетитовая» испытаны на максимально допустимую нагрузку, не нанесена маркировка о максимально допустимой нагрузке на полки стеллажа, не указан номер и назначение используемой тары, а также максимальная масса груза, для транспортировки и перемещения которого она предназначена, что является нарушением пп.7 п. 115, п. 57 Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных Приказом Минтруда России от 17 сентября 2014 года № 642н;
- на вертикально-сверлильном станке неисправно устройство для возврата шпинделя станка в исходное положение, обеспечивающее его перемещение на всей длине хода, в нарушение п. 6.10.2.4 «ПОТ Р М 006-97. Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов»;
- работники не обеспечены всеми предусмотренными средствами индивидуальной защиты, личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты содержат неполные сведения, что не соответствует требованиям Приказа Минздравсоцразвития России от 01 июня 2009 года № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».
Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте проверки от 12 ноября 2018 года № 66/12-5543-18-И/2 и протоколах об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, судья районного суда, изменяя постановления должностных лиц, правильно установил все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дал верную юридическую оценку действиям ОАО «ВГОК», квалифицировав выявленные нарушения трудового законодательства как один состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в данном случае содеянное полностью охватывается составом одного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение которого влечет однократное привлечение лица к административной ответственности, вне зависимости от количества работников, в отношении которых были допущены нарушения, подпадающие под действие указанной нормы, и подразделений, в которых они осуществляют свои трудовые функции.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ОАО «ВГОК» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявлены в ходе проведения одной внеплановой проверки, по результатам которой составлен один акт проверки, нарушения имеют единый объект посягательства.
Наказание юридическому лицу, в редакции решения судьи, назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует характеру и степени тяжести административного правонарушения, является справедливым и обеспечивает достижение целей его применения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение об отмене решения по делу об административном правонарушении и возвращении дела на новое рассмотрение выносится по жалобе, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Из данной нормы следует, что постановление (решение) по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи по доводам жалобы должностного лица не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 19 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Высокогорский горно-обогатительный комбинат» оставить без изменений, а жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Судья: