Дело №2а-416/2021
УИД №22RS0066-01-2020-006176-91
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2021 года г. Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего судьи Тагильцева Р.В.,
при секретаре Наконечникове Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю к Карпухину Александру Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеней,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №15 по Алтайскому краю (далее – МИФНС) обратилась в суд с административным иском к Карпухину А.В., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 96 117 руб. и пени по нему за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 770,06 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 825,41 руб., а всего 103 712,46 руб.
В обоснование требований административный истец указал, что Карпухин А.В. является собственником транспортных средств: «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 220 л.с.); «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 172 л.с.); «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 142 л.с.); «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 480 л.с.); «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (мощность двигателя 440 л.с.), поэтому обязан уплатить транспортный налог (ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 1 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края»). Сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ (с учетом перерасчета) составила 96 117 руб. Расчет налога приведен в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой налога в установленные сроки за предыдущие периоды на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации Карпухину А.В. также начислены пени за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 001,82 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 034,27 руб., а во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлены требования об уплате налога и пеней № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность по транспортному налогу и пеням не погашена.
В связи с чем МИФНС обратилась с настоящим административным иском в суд.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Административный ответчик Карпухин А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Суд с учетом положений ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив доводы административного иска, материалы дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Из материалов дела следует, что в адрес Карпухина А.В. налоговым органом направлялось требование об уплате налога и пеней № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в течение 6 месяцев с указанной даты, то есть до ДД.ММ.ГГГГ
Также в адрес Карпухина А.В. налоговым органом направлялись требования об уплате налога и пеней № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о начисленной пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о начисленной пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, в котором установлен срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа в течение 6 месяцев с указанных дат, то есть до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Межрайонная ИФНС России №15 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка №2 Железнодорожного района г. Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Карпухина А.В. до ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок по всем трем вышеуказанным требованиям. Однако судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен этим же мировым судьей по заявлению должника ДД.ММ.ГГГГ. С настоящим иском в суд МИФНС обратилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, т.е. в установленный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 №20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которым признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1). Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
По смыслу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из представленных УМВД России по г. Барнаулу от ДД.ММ.ГГГГ сведений, за Карпухиным А.В. в установленном порядке зарегистрированы следующие транспортные средства:
- «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 220 л.с. (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время);
- «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 172 л.с. (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время);
- «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты> мощность двигателя 142 л.с. (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время);
- «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 480 л.с. (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время);
- «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность двигателя 440 л.с. (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время).
Порядок уплаты и взыскания транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации. Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения отнесены транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из пунктов 1, 2 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Расчет транспортного налога производится путем умножения мощности двигателя на ставку налога, а также на количество месяцев, в течение которых имущество было зарегистрировано за налогоплательщиком (п.п. 2, 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края».
Данным законом установлены следующие налоговые ставки:
N п/п |
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка, руб. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
1.1. |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
10,0 |
1.2. |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
20,0 |
1.3. |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
25,0 |
1.4. |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
60,0 |
1.5. |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
120,0 |
4. |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
4.1. |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25,0 |
4.2. |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
40,0 |
4.3. |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50,0 |
4.4. |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
65,0 |
4.5. |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
85,0 |
Сумма начисленного налоговым органом Карпухину А.В. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с учетом перерасчета составила 96 117 руб. (220 л.с. х 65 руб. х 12/12 = 14 300 руб.) + (172 л.с. х 50 руб. х 12/12 = 8 600 руб.) + (142 л.с. х 20 руб. х 12/12 = 2 840 руб.) + (480 л.с. х 85 руб. х 12/12 = 40 535 руб. с учетом вычета налоговых льгот в размере 291 руб.) + (440 л.с. х 85 руб. х 12/12 = 29 842 руб. с учетом вычета налоговых льгот в размере 7 558 руб.).
Расчет налога приведен в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, направленном Карпухину А.В. через личный кабинет налогоплательщика.
Решением <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № с Карпухина А.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 103 966 руб. и пени по нему за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 699,17 руб., а всего 104 665,17 руб.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку Карпухин А.В. несвоевременно исполнил обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ему начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включенные в требование об уплате налога и пеней №, в размере 2 001,83 руб., а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включенные в требование об уплате налога и пеней №, в размере 1 768,23 руб., а всего 3 770,06 руб.
Расчет пеней судом проверен, признан верным.
Кроме того, для взыскания с Карпухина А.В. недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №2 Железнодорожного района г. Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей вынесен судебный приказ № о взыскании с Карпухина А.В. задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, который в настоящее время не отменен. В связи с чем за неисполнение обязательств по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ Карпухину А.В. начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включенные в требование об уплате налога и пеней №, в размере 2 034,27 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включенные в требование об уплате налога и пеней №, в размере 1 791,14 руб., а всего 3 825,41 руб.
Расчет пеней судом проверен, признан верным.
Во исполнение положений статей 69 – 70 Налогового кодекса Российской Федерации должнику почтой по адресу его регистрации: <адрес>, направлены требования об уплате налога и пеней № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку задолженность по транспортному налогу и пеням не погашена до настоящего времени, суд взыскивает с Карпухина А.В. в доход соответствующего бюджета недоимку по данному налогу за ДД.ММ.ГГГГ размере 96 117 руб., пени по нему за ДД.ММ.ГГГГ размере 3 770,06 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 825,41 руб.
Всего суд взыскивает с административного ответчика 103 712,47 руб.
В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета – муниципального образования г. Барнаул государственную пошлину в размере 3 274,25 руб.
Руководствуясь статьями 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю удовлетворить.
Взыскать с Карпухина Александра Васильевича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 96 117 руб. и пени по нему за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 770,06 руб., за ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 825,41 руб., а всего 103 712,47 руб.
Взыскать с Карпухина Александра Васильевича в доход местного бюджета – муниципального образования г. Барнаул государственную пошлину в размере 3 274,25 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – с 27 января 2021 года.
Судья Р.В. Тагильцев