Решение по делу № 2-287/2019 (2-5669/2018;) ~ 04579/2018 от 16.10.2018

№ 2-287/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2019 года город Оренбург

Центральный районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Жуковой О.С.

при секретаре Шиловой А.А.,

с участием истца Красовской К.Н.,

представителя ответчиков Саликовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красовской К.Н. к Администрации г.Оренбурга, Управлению жилищной политики Администрации г.Оренбурга о восстановлении срока на обращение, обязании предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Красовская К.Н. обратилась в суд к Управлению жилищной политики Администрации г.Оренбурга, указав, что она является сиротой, воспитывалась с прабабушкой Л.Р.Ф. до 2007г., после смерти бабушки жила одна, органы опеки контроля не осуществляли. Обучалась в колледже сервиса, однако не закончила, поскольку необходимо было работать для обеспечения жизни. Проживает в муниципальной квартире, после смерти бабушки никто наследство не принял. О том, что нужно встать на учет для получения жилья по категории ребенок-сирота до достижения 23-летнего возраста она не знала. Постановлением администрации г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ. ей было отказано во включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Просит обязать администрацию г.Оренбурга предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Определением от 09.11.2018г. к участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация г.Оренбурга, определениями от 09.11.2018г., от 19.12.2018г. – в качестве третьих лиц Правительство Оренбургской области, Министерство социального развития Оренбургской области, Управление образования администрации г.Оренбурга, Министерство образования Оренбургской области.

Впоследствии истец увеличила исковые требования, дополнительно просила восстановить пропущенный срок для постановки на учет, в целях включения в список подлежащих обеспечению жилым помещением детей-сирот, остальные требования остались в той же форме.

Истец Красовская К.Н. в судебном заседании поддержала поданное исковое заявление с уточнениями, просила удовлетворить по доводам, изложенным в иске. Указала, что она является ребенком-сиротой, ее воспитывала прабабушка Л.Р.Ф., которая в ДД.ММ.ГГГГ году умерла, на тот момент ей было 13 лет, органы опеки и попечительства за ней контроль не осуществляли, осталась жить в той же квартире, где жила с прабабушкой – у тети. Тетя инвалид, у нее свои дети, частично она помогала, но с 14 лет ей пришлось самой подрабатывать себе на жизнь. Закончила школу, поступила в колледж, который не закончила, поскольку необходимо было работать. Несколько лет назад обращалась в управление образования за помощью, но ей ничем не помогли и не разъяснили, как быть, ни финансово, ни по жилью, т.к. личного дела ее не нашли. Письменно с заявлением о постановке на учет не обращалась, т.к. не знала о такой возможности, и не было рядом никого, кто мог бы помочь – ни опекуна, ни органа опеки. Узнала о праве на жилье от подруги. Считает уважительными причины пропуска срока, т.к. ей органами власти не оказана надлежащая помощь, а также в этот период родила дочь, не могла с маленьким ребенком обратиться для постановки на учет. Просит иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчиков Саликова В.В., действующая на основании доверенности от администрации г.Оренбурга и Управления жилищной политики администрации г.Оренбурга, в судебном заседании против исковых требований возражала, указав, что для постановки на учет для включения в список лиц, подлежащих обеспечению помещением детей-сирот, необходимо подать заявление до 23 лет, поскольку данный процесс носит заявительный характер, а поскольку такого заявления подано в срок не было, оснований для удовлетворения иска не имеется. Уважительные причины пропуска срока не подтверждены, т.к. незнание закона не освобождает от его исполнения. Что касается отсутствия личного дела опекаемого, оставшегося без попечения родителей, то данная ответственность по учету таких лиц лежит на Управлении образования администрации г.Оренбурга.

Третьи лица Министерство социального развития Оренбургской области, Правительство Оренбургской области, Министерство образования Оренбургской области и управление образования администрации г.Оренбурга в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил, рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ (в редакции Закона № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья.

В соответствии со ст.19.1 Закона Оренбургской области от 18.03.2013 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области» жилые помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилого фонда предоставляются однократно по их заявлению в виде жилых домов, квартир по договорам найма специализированных жилых помещений.

Данные жилые помещения должны быть благоустроенными, применительно к условиям населенного пункта, соответствовать санитарным и техническим требованиям. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет.

Согласно статье 5 закона Оренбургской области от 18.03.2013 года «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области» государственные полномочия Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей переданы органам местного самоуправления.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Список), однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Оренбургской области по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в соответствующем населенном пункте.

Из изложенного следует, что законодательством Российской Федерации и субъекта РФ Оренбургской области на Администрацию г.Оренбурга возложена обязанность по обеспечению жильем детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом установлено, что согласно паспорту Красовская К.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка г.Оренбурга, зарегистрирована по адресу: г.Оренбург <адрес>

Согласно справке о рождении № 116 и свидетельству о рождении, Красовская К.Н. родилась ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родителями указаны: мать К.О.Ю. и отец К.Н.А.. Данные об отце указаны со слов матери.

Решением Промышленного районного суда г.Оренбурга от 18.03.2004г., Красовская О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка г.Оренбурга, признана безвестно отсутствующей. Решение вступило в законную силу.

Распоряжением Главы Северного административного округа города Оренбурга от 07.10.2002г. № 1175-р, Л.Р.Ф. назначена опекуном над несовершеннолетней Красовской К.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, назначено ежемесячное денежное содержание.

По свидетельству о смерти Л.Р.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ

На основании аттестата об основном общем образовании, Красовская К.Н. в 2010г. окончила МОУ «Средняя общеобразовательня школа № 4» г.Оренбурга.

Согласно справке ООО «Управляющая компания «Центр-ЖКХ», по адресу: г.Оренбург <адрес> зарегистрированы: основной квартиросъемщик Ш.Т.В., ее сын Ш.Е.В., дочь Ш.Т.В., племянница (истец по делу) Красовская К.Н., внучка П.Ю.В., внучка Ш.В.Э.

По справке Управления жилищной политики администрации г.Оренбурга от 28.01.2018г., квартира <адрес> г.Оренбурга не приватизирована.

Согласно свидетельству о рождении, у Красовской К.Н. имеется на иждивении малолетний ребенок П.Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по справке посещает детский сад № 84 г.Оренбурга с июня 2017г.

Из ответа Управления образования администрации г.Оренбурга от 13.02.2018г. усматривается, что в отделе опеки и попечительства не имеется на хранении личного дела Красовской К.Н.

В ответе Управления образования администрации г.Оренбурга от 12.12.2018г., сообщено, что в отделе опеки и попечительства г.Оренбурга на хранении не имеется личного дела Красовской К.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, где в настоящее время находится личное дело не располагают сведениями, рекомендовано обратиться в архив г.Оренбурга.

Согласно ответу Министерства образования Оренбургской области от 15.01.2019г., министерство образования не располагает информацией о статусе Красовской К.Н., т.к. Законом Оренбургской области от 26.11.2007г. № 1731/357-IV-ОЗ “О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними» государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними переданы муниципальным районам и городским округам. Исполнение данных полномочий в г.Оренбурге возложено на Управление образования администрации города.

Свидетель Ш.Я.Г. в судебном заседании 19.12.2018г. пояснила, что она с истцом ходила в Управление образования администрации г.Оренбурга для консультации о предоставлении жилья сироте, где им сообщили что личного дела нет, о том что необходимо подавать заявление никто не разъяснял.

Постановлением администрации г.Оренбурга от 29.03.2018г. № 969-п, Красовской К.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отказано во включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с отсутствием права на обеспечение специализированными жилыми помещениями (достижение возраста 23 лет).

Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ даны определения понятий "детей-сирот" и "лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в частности, дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Исходя из положений ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в редакции, действовавшей до 01.01.2019г., Правительство Оренбургской области формирует список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. По заявлению в письменной форме названной категории лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву. В список включаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если проживание в ранее занимаемых жилых помещений признаются невозможным и достигшие возраста 14 лет.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ).

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору, в том числе, специализированного найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2013 года, жилищное законодательство Российской Федерации в части обеспечения социально незащищенных граждан жилыми помещениями, и ныне основано на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и ранее действовавшее право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет. Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального (а сейчас специализированного) найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

В настоящее время предоставление вне очереди жилого помещения по договору специализированного найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, в связи с чем необходимо выяснять причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае признания таких причин уважительными требования подлежат удовлетворению.

В частности, одной из причин несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, которые Обзор относит к уважительным и, как следствие, служащей основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, является ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы.

В настоящем случае, Красовская К.Н. являлась ребенком, оставшимся без попечения родителей, с 9 лет, т.е. до достижения возраста 18 лет, не имеет принадлежащего ей жилья, не является членом семьи собственника жилого помещения, либо нанимателем или членом семьи нанимателя жилья по договорам социального найма, т.е. подпадала под категорию детей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

В то же время, согласно вышеназванным нормам права, на момент вступления изменений в законодательство в законную силу - 01 января 2013 года, у истца должно было иметься нереализованное право на обеспечение жилым помещением, как ребенка, оставшегося без попечения родителей. Однако истец своевременно не заявила о своем праве, в связи с чем данное право утратила.

Истец до достижения возраста 23 лет не была поставлена на учет для получения жилого помещения в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом доказательств обращения истца для постановки на учет до достижения возраста 23 лет не представлено, при том, что препятствий для соответствующего обращения у Красовской К.Н. при достижении ею 18 лет и до 23 лет не имелось.

До достижения возраста 23 лет Красовская К.Н. не обращалась в уполномоченный орган по вопросу предоставления ей жилого помещения, хотя не была лишена возможности подать такое заявление, письменных доказательств обращения с заявлением до 23 лет даже в орган опеки, который при таком обращении обязан был бы предоставить ответ на обращение с подробным разъяснением жилищных прав истца, либо направить обращение по подведомственности, не представила, каких-либо иных сведений об уважительности причин пропуска срока (тяжелая болезнь и т.п.) не имеется.

В ходе судебного разбирательства действительно установлено ненадлежащее исполнение органами опеки своих обязанностей до достижения Красовской К.Н. 18 лет, однако доводы истца о незнании правовых норм и ненадлежащем исполнении обязанностей должностными лицами органа опеки, не разъяснивших ей право на постановку на учет, что привело к нарушению прав истца, судом отклоняются, так как применительно к обстоятельствам данного дела и положениям ч. 3 ст. 40 ГК РФ, ст. 29 Федерального закона "Об опеке и попечительстве", обязанности органов опеки перед истцом прекращены в 2011 году, недееспособной истец не признана, при этом впервые о своих правах как лица вышеуказанной категории она заявила лишь в феврале 2018г., а затем при подаче иска в суд, при том, что имела возможность самостоятельно обратиться в уполномоченный орган для принятия ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей после достижению ею совершеннолетия (в 2011 году) и до достижения ею 23 лет (в 2016 году). Тем самым неисполнение органами опеки своих обязательств до 2011г. не может однозначно свидетельствовать о невозможности обращения Красовской К.Н. в управление жилищной политики администрации г.Оренбурга за реализацией своих прав позднее.

Довод истца о незнании ею законодательства, не может считаться основанием для восстановления срока на обращение с заявлением о предоставлении жилья, т.к. сведения о действующем в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законодательстве, ходе его исполнения являются общедоступными.

Наличие малолетнего ребенка, рожденного 12.09.2014г., также не может служить уважительной причиной пропуска срока на обращение с заявлением о постановке на учет, принимая во внимание, что на момент обращения с таким заявлением истцу исполнилось 24 года, а ее ребенку было более 3 лет.

Следовательно, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о предоставлении Красовской К.Н. жилого помещения как лицу из указанной выше категории.

Следовательно, в иске Красовской К.Н. надлежит отказать по существу, т.к. ее требования законными и обоснованными не являются.

Кроме того, иск заявлен к двум ответчикам – Администрации г.Оренбурга и УЖП администрации г. Оренбурга.

Поскольку единственным лицом, полномочным принимать решения о постановке Красовской К.Н. на учет в качестве нуждающейся и включении в список на получение жилья, является Администрация г.Оренбурга, в иске к УЖП администрации г.Оренбурга надлежит отказать еще и как к ненадлежащему ответчику.

В силу ст.ст.98, 100 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Исходя из норм законодательства, судебные расходы подлежат возмещению истцу за счет ответчика только при подтверждении в судебном порядке правомерности заявленных требований.

Поскольку по настоящему делу в иске отказано, судебные расходы возмещению истцу не подлежат.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Красовской К.Н. к Администрации г.Оренбурга, Управлению жилищной политики Администрации г.Оренбурга о восстановлении срока на обращение, обязании предоставить жилое помещение отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья      О.С. Жукова

Мотивированное решение составлено 22 февраля 2019 года.

2-287/2019 (2-5669/2018;) ~ 04579/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Красовская К.Н.
Ответчики
Управление жилищной политики г. Оренбурга
администрация г. Оренбурга
Другие
Министерство образования Оренбургской области
Управление образования администрации г. Оренбург
Правительство Оренбургской области
Министерство социального развития Оренбургской области
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Жукова О.С.
16.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2018[И] Передача материалов судье
19.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
09.11.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2018[И] Судебное заседание
19.12.2018[И] Судебное заседание
05.02.2019[И] Судебное заседание
19.02.2019[И] Судебное заседание
22.02.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2019[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее